Экскурсия - путешествие «Прогулка в осеннем лесу» с участием родителей.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Демченко Наталья Андреевна

Данный материал будет интересен педагогам, работающим в детском саду. Он поможет в интересной форме разнообразить совместную работу педагога с детьми и родителями.

Что может быть лучше прогулки на свежем воздухе в солнечный осенний день? Конечно, это экскурсия –путешествие вместе с детьми и их родителями. Вот мы и отправились с нашей старшей группой в Шуваловский парк, где выполняли задания, занимались спортом, а потом пили вместе вкусный чай с пирогами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_shuvalovskiy_park.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия - путешествие «Прогулка в осеннем лесу» с участием родителей.

Автор: Воспитатель Демченко Наталья  ГБДОУ №32 Петроградского района, г. Санкт-Петербург

Данный материал будет интересен педагогам, работающим в детском саду. Он поможет в интересной форме разнообразить совместную работу педагога с детьми и родителями.

Что может быть лучше прогулки на свежем воздухе в солнечный осенний день? Конечно, это экскурсия –путешествие вместе с детьми и их родителями. Вот мы и отправились с нашей старшей группой в Шуваловский парк, где выполняли задания, занимались спортом, а потом пили вместе вкусный чай с пирогами.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений.

Задачи: 
- обогатить знания и словарный запас по теме «Осень»;
- прививать любовь и интерес к миру природы;
- способствовать сближению детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.

Оборудование: конверты с заданиями (конверты заранее необходимо спрятать в парке) карточки с изображением грибов, музыкальные композиции для зарядки на свежем воздухе.

Предварительная работа:

-  Беседы об осени и ее приметах.

-  Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

-  Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

- Знакомство детей с историей возникновения парка, его достопримечательностями, презентация «Шуваловский парк».

Ход экскурсии - путешествия:

- Здравствуйте ребята и их родители, я рада видеть вас в этом прекрасном осеннем парке! Пока я вас ждала, налетел сильный ветер, который принес мне письмо. Давайте посмотрим, что же там написано.

Первое письмо.

«Здравствуйте, друзья!

Меня зовут Лесная Фея. Я живу в этом лесу и слежу за порядком, забочусь о моих друзьях – деревьях, птицах и зверях. И кто в мой лес попадает, должен пройти испытания и выполнить все задания. Кто испытания не пройдет – домой дороги не найдет!»

- Ребята, выполним все задания? Пройдем все испытания? А родители нам помогут? (ответы детей, родителей)

Но сначала давайте вместе вспомним правила поведения в лесу (проговариваем правила вместе с детьми):

  1. В лесу нельзя шуметь, а то можем напугать его жителей.
  2. В лесу нельзя мусорить.
  3. Деревья, кустарники не обижать, веточки не ломать, они живые, им тоже больно.
  4. От родителей далеко не отходить, можно заблудиться.

Задание № 1. «Лесные загадки»

«Сосны, ёлки, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

К загадке первой мы идем…

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей? (муравья)

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть! (ежик)

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (мухомор)

Не удержались в сите

Сверкающие нити

И, выскочив на волю,

Пришили тучу к полю. (дождь)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (трава)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)

Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

- Молодцы, выполнили первое задание!

«По тропинке прямо идите, там второе задание найдите».

Второе письмо. Задание № 2 «Сбор грибов для белки»

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ребята, с белочкой произошла грустная история, зайчишки-шалунишки подшутили над ней и спрятали ее запасы - грибы по всему лесу. Помогите белке найти её запасы.

Дети ищут в лесу карточки с изображением грибов, заранее спрятанные под деревьями. Затем дают название найденным грибам (если ребенок не помнит названия гриба, родители помогают).

- И второе задание мы выполнили, давайте узнаем, что нас ждет дальше?!

«По тропинке вновь идите, заданье третье найдите»

Третье письмо. Задание № 3. «Тропа здоровья»

«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужны нам тренировки. В рассыпную становись и зарядкою займись»

Под песню «Делайте зарядку» дети и родители делают зарядку.

«На распутии дорог, ты правей бери, дружок, впереди перед тобой, на поляне на большой, водоем увидишь ты. Вот найди и назови.»

Продолжаем двигаться по тропинке, преодолевая по мостику реку, перешагивая, через упавшие деревья. На перекрестке сворачиваем направо и попадаем к озеру.

Четвертое письмо. Задание № 4. «Собиратели»

«Разбиться на пары. Каждой паре собрать пять разных предметов, которые относятся к дереву (пять разных листьев, плоды, ветки, шишки и т.п.)».

На задание дается 5 минут.

Пятое письмо. Задание № 5 «Покорители гор»

«Вот гора стремится ввысь, покоришь её, малыш? Поднимаясь высоко, определи длину её»

- Что же это значит? Как же мы можем измерить длину горы, у нас же линейки нет? (ответы детей)

Покоряем гору «Новый Парнас», шагами измеряем её длину, наслаждаемся панорамой города, фотографируемся.

Шестое письмо.

«Спасибо, друзья, прошли все испытания, выполнили задания! А теперь на поляну возвращайтесь, пирогом, да чаем, угощайтесь!»

Чаепитие у озера. Обсуждения экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий открытого занятия по хореографии для родителей «Прогулка по осеннему лесу»

На этом открытом занятии, родители могут посмотреть чем занимаются их дети на занятиях по хореографии, что уже умеют делать. Занятие проходит в игровой форме....

Спортивное мероприятие совместно с родителями в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Спортивное мероприятие совместно с родителями в старшей группе в области «Физическая культура» на тему: «Прогулка  в осеннем  лесу»...

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)

Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....

Консультация для родителей на тему: «Семейные прогулки по осеннему лесу (парку)»

Консультация для родителей на тему: «Семейные прогулки по осеннему лесу (парку)»                Вот и промелькнул...

"Прогулка по осеннему лесу" совместное занятие с родителями

конспект занятия в средней группе совместно с родителями...