Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
методическая разработка на тему

Егерева Алла Викторовна

Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу)

(Совместная деятельность с детьми и родителями)

 

Эпиграфом к мероприятию служат замечательные строки Н. Рыленкова:

«Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы…
»

 

Цель: Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств).

Задачи:

1) развитие умений видеть, слышать, чувствовать и эмоционально откликаться на прекрасное в природном окружении;

2) формирование у дошкольников представлений о том, что красоту леса можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать;

3) воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе, развитие экологической культуры.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (подгруппа детей) или дети старшего дошкольного возраста и их родители (5-6 пар).

Возраст детей: старший дошкольный (6 -7 лет).

Актуальность: В игровой непринужденной обстановке стимулируется развитие всех органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания), дети учатся осознавать и называть свои эмоции, возникающие при выполнении игровых заданий, выражать эмоции через цвет, используя акварельные краски (элементы арт-терапии).

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон, презентация «Такая разная осень», диск с записью «Звуки осеннего леса», «Мелодия осени», изображение на экране Фей, летящих на зонтиках, цветное изображение Феи осени на листе формата А4 (на каждого участника), набор цветных (желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый) листочков на (каждого участника), клей-карандаш (на каждого участника), бумажные конверты на каждого участника, цветные (зеленый, желтый, красный, оранжевый) платочки из органзы (по одному на участника), одинаковые мешочки из плотной ткани с разным содержимым: (мешочек с шишками, мешочек с каштанами, мешочек с желудями, мешочек с сухими листьями, мешочек с макетами грибов, мешочек с гроздьями рябины, мешочек с баночкой, в которой холодная вода, мешочек с веточками без листьев), картинки со схематичным изображением: глаза, носа, уха, руки, баночки из непрозрачной пластмассы с разным содержимым: (баночка с сушеными грибами, баночка с сушеными яблоками, баночка с ягодами рябины, баночка с влажными осенними листьями и травой, баночка с кусочками льда),

Заранее подготовлены пять зон (столы):

На первом столе лежит картинка (схематичное изображение уха), стоит магнитофон, наборы разноцветных бумажных листочков в достаточном количестве. Рядом со столом на полу лежит ковер.

На втором столе - картинка (схематичное изображение носа), пластмассовые баночки, платочки, наборы разноцветных бумажных листочков в достаточном количестве.

На третьем столе - картинка (схематичное изображение руки), мешочки, наборы разноцветных бумажных листочков в достаточном количестве.

На четвертом столе - картинка (схематичное изображение глаза), наборы разноцветных бумажных листочков в достаточном количестве, напротив стола - экран для просмотра презентации, на полу лежит ковер.

Пятая зона – это столы, за которыми дети будут работать, приклеивать листочки на платье Феи.

Предварительная работа:

С детьми проводились дидактические игры «Домики эмоций», «Путешествие в страну Интересвиль», ранее изучены эмоции (радость, удивление, страх, печаль (тоска), интерес), договорились, что радость обозначаем желтым цветом, удивление – оранжевым, печаль, тоска – зеленым, страх – коричневым, интерес –красным.

Ход Мероприятия:

Ведущий: «Осень богата не только дарами (овощами, фруктами, грибами), но и красками, запахами, звуками. Сегодня мы с вами не только увидим осенний лес, но и попробуем его услышать, потрогать, почувствовать.

Ой! Смотрите, ребята, к нам с неба на зонтиках спускаются Феи.»

(На экране проектора появляются феи, летящие на разноцветных зонтиках. Включается свет, на столах лежат рисунки Фей леса.)

Ведущий: «К нам прилетели Феи леса, им нужна ваша помощь. Оказывается, Королева Осень пригласила их на осенний бал, а платья у них белые и неукрашенные, как в таких платьях ехать на бал? Давайте поможем Феечкам, украсим их бальные платья осенними листочками. А чтобы получить осенние листочки мы должны с вами увидеть, услышать, потрогать и даже понюхать осенний лес. Ну,  что  отправляемся  за  листочками?

Собрать листочки нам помогут ваши ушки, ручки, глазки и носик. Интересно, как? Тогда в путь!».

Дети вместе с ведущим передвигаются по группе и останавливаются возле первого стола.

Ведущий: «Первая остановка. Смотрите, здесь лежит картинка, на которой нарисовано ухо. Как вы думаете, мы здесь остановились для того, чтобы лес… Правильно, послушать или услышать. Поэтому садитесь на коврик и внимательно слушайте».

Дети слушают звуки осеннего леса, затем идет обсуждение, кто какие звуки услышал, и какие эмоции возникали. Каждый ребенок высказывается и выбирает листочки в соответствии с эмоциями, складывая листочки в свой конверт.

Комментарий (на практике дети обычно выбирают листочки по цвету соответствующие таким эмоциям, как интерес, удивление, страх).

Ведущий: «Идем дальше. А вот и следующая остановка. Смотрите, здесь картинка с изображением носа. Что же нам предстоит делать? Правильно, будем нюхать и определять осенние запахи. Давайте завяжем всем глазки, чтобы вы не увидели, что лежит в баночках. Будем стараться угадать, что так пахнет. Вам подсказка - все запахи связаны с осенью».

Дети с завязанными глазами по очереди пытаются определить и назвать, что может так пахнуть. Затем повязки с глаз снимаются, и обсуждается какие возникали эмоции на определенный запах. Дети выбирают листочки и кладут их в конверты.

Комментарий (на практике дети обычно выбирают листочки по цвету соответствующие таким эмоциям, как удивление (много удивления), интерес, радость).

Ведущий: «Пора продолжить путь. Как вы думаете, что мы теперь должны делать? Почему так решили? Правильно, будем определять на ощупь лесные дары. Дети по очереди опускают руку в мешочек и, не глядя, определяют, что там лежит. Затем идет обсуждение, какие эмоции возникли, было приятно или нет. Дети выбирают листочки в соответствии со своими эмоциями и кладут их в конверты.

Динамическая пауза

Ведущий: «Ребята, вы такие молодцы! Уже много листочков собрали. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Разноцветные платочки»».

Дети берут по одному цветному платочку. Проводится музыкальная подвижная игра «Разноцветные платочки» (автор Тютюнникова Т.Э.).

Ведущий: «Вот уже последняя остановка. Здесь мы с вами будем… смотреть.

Почему вы так решили? Потому что здесь лежит картинка с изображением глаза.

Да, будем смотреть, какая разная бывает осень».

По ходу просмотра презентации дети делятся своими впечатлениями и выбирают соответствующие листочки, которые кладут в конверты.

Комментарий (на практике дети обычно выбирают листочки по цвету соответствующие таким эмоциям, интерес, радость (много радости), грусть, печаль.

Ведущий: «Ребята, смотрите ваши конверты полные, наверное, этих листочков хватит для украшения платьев Фей леса. Поэтому пойдемте, сядем за столы и каждый из вас наклеит свои собранные листочки на платьице Феи леса».

Дети садятся за столы и наклеивают листочки на платья Феи. Во время работы детей звучит «Мелодия осени».

По окончании проводится выставка получившихся нарядов, с комментариями самих детей, листочков какого цвета у них больше и почему. Дети, глядя на свои работы, говорят об эмоциях, которые возникали у них, когда они старались почувствовать осенний лес, делятся своими впечатлениями.

Все вместе приходим к выводу, что как же интересно чувствовать родную природу и что это богатство необходимо сохранять.

Нравится1 Плохо0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)

Цель:Сформировать у детей представленияо правилах этикета и сервировки столаЗадачиКоррекционно-образовательные:-На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировк...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей,...

"Прогулка по осеннему лесу" совместное занятие с родителями

конспект занятия в средней группе совместно с родителями...

Методическая разработка по совместной деятельности с детьми и родителями «Масленица широкая»

Проект по патриотическому воспитанию "Масленица широкая"Продолжительность проекта - 1 неделя...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Приключения в осеннем лесу»

Цель: закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, повышая познавательную, игровую, творческую активность, обогащая и расширяя кругозор посредством интеграции образовательных областе...