Квест-игра "Космическое путешествие"
материал (старшая, подготовительная группа)

Свидерская Алла Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию квест-игру "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

«Космическое путешествие»

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Группа : «Капитошка» старший возраст (5-6 лет)

Подготовили воспитатели: Свидерская А.В., Боброва Н.С.  

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Материал: картинки, конверты с заданиями, буквы, спортивные палочки, обручи.

Ход квест-игры «Космическое путешествие»

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я собиралась к нам в детский сад, вдруг услышала сигнал SOS. Сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.

Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)

Воспитатель:

Смотрите, инопланетяне дали нам инструкцию, где можно добыть составляющие топлива.

Дорогие, ребята!

Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились топлива, необходимого нам, чтобы вернуться домой. Составляющие нашего топлива находятся на разных планетах. Вам нужно добраться до космодрома Спортивный, построить космолет и найти первую составляющую топлива.

Воспитатель:

Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).

Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром Спортивный.

(Воспитатель и дети спускаются на первый этаж и входят в спортивный зал)

Воспитатель:

Ребята, мы прибыли на космодром Спортивный. Наша задача построить ракету из спортивных палочек, найти первую составляющую топлива и дальнейшую инструкцию. Вы легко их найдете, потому что это что-то, чего никогда раньше не было в этом зале.

(Дети поочередно берут спортивные палочки. Строят ракету, используя все спортивные палочки. Находят первую составляющую «топлива» (это буква У) и инструкцию)

Воспитатель:

Ребята, в инструкции написано, что для того, чтобы взлетела наша ракета нам нужно назвать разные слова, которые начинаются на букву У.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет……10,9,8,7,6,5,4,3,2,1……..ПУСК! Полетели.

(Дети выпрямляют руки в стороны, имитируя полет, воспитатель читает стихотворение)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!   (О. Ахметова)

Воспитатель:

Наш полет продолжается. Следующей остановкой станет планета Методическая. Летим к планете Методическая. (Дети выходят из ракеты и идут в методический кабинет. Здороваются со старшим воспитателем)

Старший воспитатель:

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Методическая. На этой планете находится научная лаборатория. Здесь много книг, журналов, программ, планов. Это очень умная планета. Поэтому, чтобы вам получить вторую составляющую топлива, придется ответить на трудные вопросы. Готовы?

Загадки:

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб 

Нужен мощный ...(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астроном)

До луны не может птица 

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(ракета)

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Старший воспитатель:

Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам вторая составляющая топлива и письмо-инструкция. Счастливого дальнейшего космического путешествия.

Воспитатель:

Ребята, мы получили вторую составляющую топлива, это буква ……Л. Чтобы продолжить полет, надо назвать слова на первую букву Л. (Дети называют слова).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Наше космическое путешествие продолжается. Держим курс на планету Музыка.

(Дети и воспитатель идут к музыкальному залу)

Воспитатель:

Я вижу, что в центре планеты Музыка стоит какое-то космическое сооружение (в центре зала по кругу стоят стульчики по количеству детей). Это же космический тренажер. Здесь космонавтов проверяют на силу, выносливость, ловкость. Занимайте скорее места и садитесь поудобнее. Под музыку наш тренажер начнет быстро вращаться как центрифуга, вы побежите, расставив в стороны руки, когда остановится музыка, вам нужно сесть на стульчик. Кому не хватит места, тот выбывает из игры. И так до тех пор, пока в игре останется один игрок.

(Начинается игра. Последний игрок ищет третью составляющую топлива и письмо-инструкцию к нему).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы Ы. Скажите мне, пожалуйста, в русскому языке есть слова, начинающиеся на букву Ы? Правильно, таких слов нет.

В письме-инструкции написано, что нам нужно добраться до астероида Заведующий. Вы знаете, где находится этот астероид? (Ответы детей)

Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду Заведующий.

Воспитатель:

Чтобы высадиться на астероид и забрать четвертую составляющую топлива, нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)

На луне жил звездочет

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Заходите в кабинет заведующего, поздоровайтесь и вежливо попросите четвертую составляющую топлива и письмо-инструкцию. (Дети здороваются с заведующим и просят, употребляя вежливые слова четвертую составляющую топлива и письмо-инструкцию).

Воспитатель:

Вот и четвертая составляющая топлива – это буква Б. Ребята, а какие слова вы знаете, начинающиеся на букву Б (банан, ботинок, бегемот, булка, баран, бык, бок, бревно…).

Воспитатель:

Дальнейшее наше космическое путешествие проходит через космический туннель, в конце которого вы найдете пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию.

(Дети идут по коридору, прыгая в каждый обруч, разложенный на полу до конца коридора, находят пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию)

Воспитатель:

И с этим заданием мы справились и получили пятую составляющую топлива – это буква К. Какие слова на букву К вы знаете? (Дети называют слова на букву К).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля, в группу «Капитошка». Знаете, где это? Верно, это наша группа так называется. Летим на планету Земля в группу «Капитошка».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)

Какие слова вы можете назвать на букву А? (астра, азбука, аист, апельсин, антенна…)

Воспитатель:

Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы У, Л, Ы, Б, К, А (дети называют каждую букву).

Если сложить все буквы вместе, получится слово УЛЫБКА.

Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: 

Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету. Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...