Конспект сюжетно-ролевой игры: «День рождения Маши»
план-конспект занятия (средняя группа)

Политова Людмила Ивановна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект сюжетно-ролевой игры21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создания условий для проведения сюжетно-ролевой игры с детьми среднего  дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

·  Учить выполнять игровые действия по речевой инструкции и самостоятельно согласно сюжету игры.

·  Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

·  Учить детей вступать в диалог между собой и с героем игры.

·  Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать ролевые диалоги.

Развивающие

·  Развивать у детей интерес к сюжетно ролевой игре.

·  Формировать умение играть совместно, а не рядом.

Воспитательные

·  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

·  Воспитывать желание играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты: автобус (стульчики, руль, кепка шофера, сумка кондуктора, билеты);  магазин  (игрушки,  касса, кепка продавца); воздушные шарики, колпачки, костюм медведя, кукла Маша, магнитофон, мультимедийное устройство, компьютер, предметы- заместители.

Предварительная работа: Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы и т. д.; беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Мы идем в магазин»; изготовление билетов.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). 

Раздается стук в дверь. Появляется грустный медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Медведь: Да, я Медведь из сказки про Машу и Медведя.

Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный?

Медведь: У моей Маши сегодня день рождения. Я даже проснулся среди зимы ради такого события. Хотел устроить праздник для Маши, пригласить много гостей, лесных зверей, но весь лес засыпало снегом, и зверюшки не смогут к нам добраться. А какой праздник без веселой дружной компании? Все, день рождения испорчен! (Плачет)

Воспитатель: Подожди Мишка. Может,  мы с ребятами тебе поможем? - Воспитатель обращается к ребятам: - Ребята, а давайте пригласим Машу с Мишкой к нам в детский сад и устроим для Маши праздник? (дети соглашаются).

Воспитатель: (обращается к Медведю) Посмотри, сколько у нас ребят и все они любят праздники, а особенно дни рождения. Мы приглашаем вас с Машей к нам в гости. Приходите, будет весело.

Медведь: Ну, хорошо, пойду, обрадую Машу. До встречи! (Медведь уходит)

Воспитатель: Ребята, чтобы Маше запомнился надолго ее день рождения, нам нужно постараться. Давайте украсим группу воздушными шариками. (Вешаем шарики). А без чего еще не бывает день рождения?

Дети: Без подарков.

Воспитатель: А где же берут подарки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Значит нужно ехать в магазин за подарками. Магазин у нас есть, а продавца нет. Нужно выбрать продавца. (выбираем желающего или по считалке). Продавец, занимай свое рабочее место, проверь, как расставлен товар, все ли в порядке.

Ребята, нас столько много, на чем же нам поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Давайте построим автобус (Дети строят автобус из стульев.)

Автобус готов, но кто же будет управлять автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. (водителя выберем с помощью считалочки или по желанию).

Воспитатель: А кто же продает билеты в автобусе?

Дети: Кондуктор. (По желанию детей выбирается кондуктор.)

Воспитатель: Водитель, занимай своё место, бери руль. Кондуктор продай пассажирам билеты. (Перед поездкой воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель и остальные дети – пассажиры(занимают места на стульчиках, едут)

Игра «Автобус»

Воспитатель: Вот и остановка. (Показывает знак «Автобусная остановка)  Надо выходить. Проходите в магазин и приобретайте подарки для Маши. После покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать обратно в детский сад.

Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"-первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом) .

С покупками возвращаются в автобус, занимают свои места.

Воспитатель: Все готовы? Поехали.

Музыка «Едем в автобусе»

Вот и остановка (показывает знак «Автобусная остановка»). Мы приехали обратно в детский сад.

Игровая ситуация "День рождения"

Дети выходят из автобуса и проходят на ковер.  Одевают колпачки. Появляются Маша и Медведь. Маша здоровается с детьми и воспитателем.

Воспитатель: Здравствуй Машенька. Мы знаем, что у тебя сегодня день рождения. Поздравляем тебя. Желаем тебе много радости.

Будь прелестней всех на свете,
Будь милее всех вокруг.
Пусть подарков будет короб,
Драгоценностей сундук,
Много книжек и игрушек,
Добрых сказок перед сном,
Искренних друзей, подружек
И зверушек полный дом.
Будь веселою, принцесса!
С днем рождения тебя.
Пусть удачей и любовью
Жизнь наполнится твоя!
Вот прими от меня подарок. (Дарю подарок) И ребята тоже хотят поздравить тебя и подарить выбранные ими подарки. (Дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки).

Воспитатель: А давайте с Машей поиграем в хороводную игру «Каравай».

Игра «Каравай».

А теперь дискотека для именинницы. (Танцуют все под песню гр. Барбарики «С днем рождения»).

 Медведь: Спасибо вам ребята за такой веселый праздник для моей Маши. Она мне сказала по секрету, что у нее это лучший день рождения. Мы с Машей хотим угостить вас пирожками, которые мы испекли сами. Угощайтесь. (Раздают пирожки). Вкусные? (Да) Мы очень старались. Но это еще не все. Мы хотим вам подарить мультфильм про нас с Машей. (Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»).

Медведь: Ну, все, нам пора возвращаться домой. До свидания! Большое спасибо вам за веселый праздник для Маши.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие  игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители  и называть их. Развивать диалогическую речь, об...

Конспект сюжетно-ролевой игры День рождения у куклы Маши

Аннотация: Сюжетно-ролевая игра имеет огромное  значение,  для социального, интеллектуального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. В ней р...