проект
проект

Кушлак Наталья Сергеевна

Проекты. Проектная деятельность в детском саду

 

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе по театрализованной деятельности

«Сказка за сказкой».

Составила:

Воспитатель

Кушлак Н.С.

Участники проекта:

Воспитанники средней группы (дети  4 лет), педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Вид проекта:

Долгосрочный.

Актуальность:

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Этапы реализации проекта

I.        Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-разработка наглядного материала для родителей;

сбор атрибутов для театрализованных игр

- подбор дидактических игр

  1. Основной этап:

Проведение бесед о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей…), о том, кто работает в театре, как себя вести в театре.

-Чтение художественной литературы (сказок)

-Использование материалов ДК 3-4 и 4-5ле

-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

-Игры-драматизации.

-Заучивание стихов.

-Отгадывание загадок о героях сказок.

 -инсценировки песенки «Шалунишки - котятки потеряли перчатки…"

Работа с родителями:

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций

-Творческие задания

III.        Заключительный этап

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.

Описание проекта:

Этапы, сроки

Содержание работы

Ответственные

I этап

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

 в театральной деятельности»

Воспитатели,

II этап

1. Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

2.Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

3. Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

4. Рисование иллюстраций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

5. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

6. -инсценировки сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»

Воспитатели,

родители

II этап

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Продуктивная деятельность аппликация «Перчатки для котят»

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

- инсценировка по англ. нар. песенки

«Шалунишки- котятки потеряли перчатки…"

Воспитатели

III этап

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Волк и семеро козлят»

 Подготовка к драматизации

-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».      

Воспитатели, родители

Используемая литература:

1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. Пособие / Т.Н. Доронова. - .: бруч, 2014

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Английская народная песенка  в переводе И. Родина.

5. Русские народные сказки

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

Приложение к проекту

Игра - занятие по познавательно – исследовательной деятельности

«Три медведя» в средней группе.

Задачи:  Развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Формировать у детей обобщённые представления о мебели, учить делать постройки, соразмерные игрушкам, по образцам, обыгрывать постройку.

Материал:  Деревянные конструкторы трёх размеров, игрушки для обыгрывания: три медведя (большой, средний и маленький), куколка-девочка маленькая, тарелки и кружки трёх размеров.

Предварительная работа: чтение РНС «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование мебели: стол, стул, кровать.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- А чтобы узнать, в какую сказку мы будем играть, нужно отгадать загадку:

                Девочка в лес пошла и заблудилась,

                В доме медведей она очутилась.

- Что это за сказка? Кто знает? (ответы детей)

- А кто в этой сказке живёт? (дети отвечают и воспитатель достаёт соответствующие игрушки ).

- А как зовут медведей? (ответы детей).

- Ребята, давайте вспомним, какие комнаты были в доме у трёх медведей? (ответы детей – столовая, спальная).

- Какая мебель стояла в столовой? (ответы детей).

- А какая в спальной комнате? (ответы детей).

- Молодцы. Теперь давайте встанем и на минутку зажмурим глаза и представим себе, что мы – медведи.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.                          /ходьба на месте

Папа был большой – большой,                /поднять руки вверх, встать на носочки

Мама с ним, поменьше ростом,         /руки, согнутые в локтя, перед грудью 

А сынок – малютка просто.                /присесть

Очень маленький он был,                /покачивания из стороны в сторону

С погремушками ходил.                        /как бы погреметь погремушками

- Теперь давайте подойдём к столам. Это будет дом медведей. Этот стол – столовая комната, а этот стол – спальная. Девочки будут строить мебель в столовой, а мальчики – в спальной комнате.

- Выбирайте  себе образец: кто будет строить для папы  - Михайло Ивановича – из  крупного конструктора, кто для мамы - Настасьи Петровны – из среднего, а для Мишутки – из мелкого конструктора. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель).  Дети  строят.

Закончив работу, дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в сказку. По считалке выбираются герои:

1,2, 3, 4, 5 – будешь _______ ты играть.

Детям раздаются маски (костюмы) и инсценируется сказка.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной  импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и

мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

Воспитатель. Это называется театральна касса.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром

будет….

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты.

Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)

(Дети занимают свои места) .

Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «Зайки серые сидят…»по стихотворению В. Антоновой

(см. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.

 По Т. Дороновой)

Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

Игра - занятие по познавательно – исследовательной и продуктивной деятельности «Перчатки для котят»

Программное содержание: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности (аппликацией, фломастерами, цветными карандашами). Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Материалы к занятию: альбомные листы бумаги, фломастеры, простой и цветные карандаши, различные элементы декора из цветной бумаги, вырезанные воспитателем и подготовленные для аппликативного оформления «перчаток», или «рукавичек»; клеевые кисточки, клей, или клей – карандаш, клеенка, подставки для кисточек, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?» М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков. Чтение стихотворения Г. Лагздынь:

На руке моей перчатки.

Пальцы в ней играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Столько будет теремков!

Ход занятия: см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

В гостях у сказки   /развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход

Станция 1. Выставка книг – сказок 
(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Станция 2. “Угадай-ка”

Из муки он был печён, 
На сметане был мешён. 
На окошке он студился, 
По дорожке он пустился.

А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису 
От неё уйти не смог. 
Что за сказка? (“Колобок”)

Жили-были семь ребят – 
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
А несёт её медведь вместе с пирогами. 
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (“Три медведя”)

А дорога далека, а дорога нелегка, 
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
Чьи это слова? (Медведя)

Всех он любит непременно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил)

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И.Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

Станция 3. “Художественная мастерская”

Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

/Дети выполняют практическое задание/ Музыкальная пауза

Станция 4. “Творческая”

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

/Выход детей под мелодию сказочных персонажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...