Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Власова Юлия Олеговна

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma._itogovoe_zadanie.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательный процесс ведётся в течение всего дня в ходе всех режимных моментов, кроме времени, отведённого на сон. Образовательный процесс в ходе режимных моментов носит кратковременный характер в связи с ограниченным периодом времени. При этом у детей появляются многочисленные возможности для формирования устойчивой практики в овладении новыми способами деятельности, экспериментировании, исследовании.

Циклограмма образовательной деятельности помогает педагогу установить баланс между основными направлениями образовательной деятельности: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию, а также осуществить контроль за планируемым содержанием.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

  • Ситуативная беседа с детьми: «Пришла зима. Что мы знаем о ней?»
  • Поддержание порядка в шкафчиках для одежды.

Пальчиковая игра

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить. (Соединяют руки в «замок»)

Игра на развитие музыкального слуха

«Узнай по голосу»

Дети сидят на стульчиках. Один ребёнок отходит, становится спиной ко всем, закрывает глаза. Любой из ребят зовёт его, пропевая его имя, например: «Ваня, Ваня, приходит, кто тебя зовёт, найди». После этого ребёнок поворачивается и пытается угадать, кто из детей его позвал.

Игровое упражнение на самопознание (эмоциональную выразительность речи)

«Весело – грустно»

Карточки с изображением весёлого и грустного лиц. Воспитатель показывает детям картинку, ребёнок рассказывает стихотворение с соответствующей интонацией.

Стихотворение «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинка? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Игры и упражнения на дыхание

«Вьюга»

1 – вдох носом; 2 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3 – вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко: «У-у-у-у!»; 5 -  вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается).

Тонизирующий массаж во время умывания

Умывание рук (1, 2, 3, 4, 5 – мыло положи опять).

Массаж каждого пальца, делаем «перчатки» (Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – наш малыш, а зовут его…).

Круговые движения рук и манжет – получились «перчатки».

Смывание (при этом руки наклонить вниз).

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Зрительная гимнастика

«Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз.

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Работа с ребёнком с нарушением зрения.

Игры на цветовосприятие

«Времена года»

Из разнообразных карточек со всевозможными оттенками тёплых и голодных цветов выбрать те, которые присущи зиме, и положить на соответствующую картинку-пейзаж.

Ориентировка во времени

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Времена года»

Детям предлагается рассмотреть символические картинки времён года, определить их название и очерёдность. Затем найти на карточках с изображением примет и явлений каждого времени года лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Формирование конструктивной  практики

Разрезные картинки «Дерево», «Снеговик», мозаика.

Ориентировка в микропространстве Ориентировка на листе бумаги «Зима»

Задания:

Ёлку надо поместить на середину листа. Солнышко над ёлкой. Сову на ёлку. Медведя справа от ёлки. Лису слева от ёлки. Белку под ёлку. Волка справа от белки. Зайца слева от белки.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», сюжет «Заболело горло».

Хороводные и малоподвижные игры

«Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

(И.Токмакова)

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». Дети приближаются к медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребёнка.

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

«Спуск с горы»

Дети сидят и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шёпотом.

Практикум по самообслуживанию

Обратить внимание на непорядок в одежде и учить устранять его.

Оздоровительная ходьба

Ходьба по массажным коврикам.

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики на декабрь.

Умывание.

Повторение «Правил умывания» (плакат): закатай рукава, намочи руки, возьми мыло и намыль руки до появления пены, потри ладони, тыльную сторону, между пальцами, смой пену, не разбрызгивая воду, вытри руки своим полотенцем.

Потешка «Мыло»

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

Информация о названии и составе приготовленных блюд.

Развитие культурно – гигиенических навыков. Обратить внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществлять индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Повторение правил поведения за столом. Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи.

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

Прогулка организуется в соответствии с картотекой прогулок в старшей группе.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Чтение сказки «Рукавичка».

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения для  пальчиков

Гимнастика пробуждения. Картотека, комплекс №1, декабрь.

Массажный коврик.

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

Игра с макетом «Перекрёсток» в центре безопасности.

Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Подбери знак».

Театрализованные игры

«Расскажи стихи руками» (имитация движений по тексту)

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

(Л.П. Савина)

Игры – забавы

«Глухой телефон»

Дети становятся в цепочку, крайний говорит соседу на ухо фразу, тот передаёт её следующему участнику и так до конца. Последний проговаривает её вслух, после чего первый говорит исходное предложение.

Сюжетно – ролевые игры

«Больница», «Водители».

Игры – драматизации

Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»

Распределение ролей, масок. Разыгрывание сюжета сказки.

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность по выбору детей

Рисование/лепка снежинок и снеговиков, работа с трафаретами.

Театр, театр, театр! Да здравствует театр!

 Разыгрывание настольного кукольного спектакля.

Элементарная исследовательская деятельность.

Рассматривание искусственных снежинок.

Опыт «Почему снег белый?»

Слушание, пение, самостоятельное музицирование в центрах музыкального творчества

Игра на детских музыкальных инструментах по выбору детей.

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером  

Стирка кукольной одежды.

Консультации психолога для родителей «Детские страхи»

Консультации музыкального руководителя для родителей

«Карнавальный костюм для ребёнка на новогоднем утреннике»

Встреча медицинского работника ДОО с родителями на тему «Профилактика гриппа»

Консультации воспитателя по запросам родителей

Консультации инструктора по физической культуре

«Подвижные игры на зимней прогулке»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Водители».

Разрезные картинки «Снеговик», «Дерево».

Дидактические игры «Времена года», «Четвёртый лишний».

Список литературы

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
  • Профессиональный стандарт «Педагог»;
  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»: методические рекомендации.
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;
  • Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков;
  • Хрестоматия для детей 5-7 лет / сост. Гербова В., Ильчук Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2022-2023 учебный год (2 группа раннего возраста)

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2022-2023 учебный год (2 группа раннего возраста)...