ООД "Чистый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зудина Людмила Николаевна

 конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_gorod.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

 «Чистый город»

Подготовила и провела

 воспитатель Зудина Л.Н.

Апрель 2019г.

Цель. воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к чистоте улиц города,  желание заботиться о его процветании- формировать представления детей об утилизации мусора,  мотивировать к раздельному сбору ТБО,  закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
  2. создать условия для умения очистить воду
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей,
  4. активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фотосинтез, фильтрация.);

Ход занятия

(Перед занятием дети выбирают цвет галстука и повязывают его себе на шею)

Воспитатель: Слышите, часы идут. Тикают, стараются

Снова дети по – утру в садик собираются

Наступает новый день, чтоб он был удачным

Скажем дружно: Добрый день! Вам желаем счастья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, любим  наш город, Никольск. Давайте с вами подойдем к плакату  полюбуемся. Какой же красивый у нас город. А теперь, Ребята,  возьмите фантики и положите их на плакат. А сейчас вам нравится изображение нашего города? Почему? Так давай те же уберем фантики в сторону.

(Стук в дверь входит Незнайка, весь грязный. Пошарпанный в мусоре)

Незнайка: Всем привет. А что это вы тут делаете?

Дети: любуемся  фото своего  города, посмотри незнайка, какой он красивый, чистый.

Незнайка:  а у меня тоже есть фото своего города хотите посмотреть?

Дети - очень хотим

(Незнайка отдает диск,  дети вместе с ним садятся на стульчики воспитатель включает диск)

Воспитатель:  дети,  посмотрите, что - то с Цветочным городом Незнайки не так, что с ним случилось?

Дети:  Коротышки его загрязнили мусором, повсюду валяется мусор.

Воспитатель:  А ведь это очень плохо, плохо, для всех жителей, а почему?

Дети: Мусор загрязнил все улицы и покрыл всю землю.

Незнайка: Ну, да и что, я и вам этого мусора в подарок принес,   посмотрите ка вот сюда.(разрывает мешок и вытряхивает мусор)

Воспитатель: Что ты наделал Незнайка. Зачем ты принес нам мусор?

Незнайка: А куда его девать. Он уже и в городе не помещается, вот возьмите, пусть у вас полежит

Воспитатель: Что же делать с мусором? Ведь его в здесь  много. Сжигать его нельзя, т. к. выделяет вредный дым, закапывать тоже нельзя, т. к. не всё сгнивает.

Ребёнок: Мусор надо сортировать: бумагу в макулатуру, железо на металлолом, бутылки на стеклотару на повторное использование.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним следующее задание и рассортируем мусор по цветным мусорным контейнерам.  Проводится игра  «Рассортируем мусор»

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать! »

( дети у кого на шее повязаны зеленые галстуки подходят к мусору надевают резиновые перчатки и убирают мусор по контейнерам Незнайка им помогает )

Воспитатель: Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его  надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы,

давайте покажем Незнайки и сами вспомним, как  перерабатывается мусор ( показ фидео как перерабатываются пищевые отходы, пластик и бумага)

Незнайка. Ух,  устал прямо, такая трудная работа убирать мусор,  и какая полезная, я и не думал, что у мусора есть вторая жизнь, что он может быть полезен.

Воспитатель: Трудная, но полезная, а что бы трудно не было не надо его бросать, а нужно сразу  класть в контейнер.

(Незнайка достает из кармана бутылочку с мутной воды и собирается ее пить.)

Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка. Где ты взял эту воду?

Незнайка: В речке,  в цветочном городе, она у нас и в дома из речки такая поступает

Слайд №2

Воспитатель: посмотрите, ребята, что они с речкой сделали. Почему испортилась вода?

Дети: мусор загрязнил воду.

Воспитатель: А почему этого делать нельзя?

Дети: Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы.

Воспитатель: Что же делать с водой коротышкам из цветочного города?

Дети: нужно ее очистить.

Незнайка: А как это очистить? А понял, мусор убрать.

Воспитатель:  и не только. Подскажите Незнайке, что нужно сделать, чтобы можно было пить вот эту воду?

Дети: А мы знаем, как можно очистить загрязненную воду. Сначала нужно сделать фильтр. Если «грязную» воду пропустить через салфетку, ватный диск или сито, то она станет чище.

(Проводится эксперимент по очистки воды, в нем участвуют дети  на шее у которых голубые галстуки.)

Возьмем воронку  и положим в неё нашу салфетку. Возьмем пустой чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную воду и подождем. Посмотрите, вода стала чистой.

Воспитатель: А еще существуют уже готовые аквафильтры, ими нужно обязательно пользоваться.

Если чистый водоем хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Незнайка. Ну, все, я понял, воду надо очищать, мусор убирать, пойдемте дальше смотреть фото моего города.

Слайд№3

Воспитатель. Незнайка, а что это над городом, это был туман, и просто неудачное фото?

Незнайка: нет, это всегда такой воздух над городом, мы привыкли.

Воспитатель: Ребята,  а почему испортился воздух?

Предположения детей,   что дело снова в мусоре

Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема. Мусор, гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.- при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).

Что же делать? Как помочь коротышкам из цветочного города

Дети  обсуждают и приходят к выводу, что нужно посадить зеленые растения, так как они очищают воздух

Игра «Посади цветок» участвуют дети, у которых синие галстуки, они учат Незнайку сажать цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и ты Незнайка молодец. А сейчас,  ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны мне показать хорошо это или плохо. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо топайте ногами.

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

Все больше людей любят гулять в парках, выезжают на природу на водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.

Воспитатель: Ну, как Незнайка, понравилось тебе с нами играть?

Незнайка: Очень понравилось, но мне пора возвращаться.

Воспитатель: Вот тебе Незнайка цветок, отнеси его в свой город. Мы надеемся, что твой город будет снова красивым и чистым.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, я многому у вас научился, мы с коротышками обязательно наведем порядок в городе. До свидания,

Воспитатель, ну, что ж Ребята,  как вы думаете, день у нас удачный? почему? Чему мы научили Незнайку? Почему в Цветочном городе случилась такая беда? А ведь виной всему мы сами  мы люди, которые бросают фантики, где захотят. Так давайте с вами возьмем наши фантики и отнесем их в контейнер для мусора.

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты свой город  засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
от фантика гибнет земля,
Хоть они красивы и легки,
воду портят у реки
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

А нашим дорогим гостям подарим буклеты «Не засоряйте наш город!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...