Формирование у детей подготовительной группы умений работать в группе
статья (подготовительная группа)

Лапеха Светлана Андреевна

Взаимоотношения между дошкольниками формируются через осуществление ними совместной деятельности и возникают уже к 3 - 4 годам. Сначала они выступают в пассивной форме, а затем принимают активную форму (умение установить контакт, соотнести свои действия с действиями другого ребёнка и т.д.). После чего начинают формироваться моральные нормы взаимоотношений ,которые обусловлены постоянно изменяющимися жизненными ситуациями. В коллективной деятельности (игре, труде, общении) дети учатся согласовывать свои действия, справедливо решать споры, добиваться общих результатов. Всё это способствует накоплению морального опыта и повышению нравственной культуры. Совместная деятельность также позволяет формировать у детей ориентацию на деятельность партнёров (деловое сотрудничество) и разнообразные способы выражения своего отношения друг к другу. Создание атмосферы сотрудничества включает следующие аспекты:

  1. Эмоциональное сближение детей в начале совместной деятельности, эмоциональный настрой на друг друга.
  2. Закрепление позитивных переживаний, полученных в процессе сотрудничества. Помочь ребёнку выразить эмоциональное удовольствие от совместного согласования действий с другими детьми. Тогда положительный эмоциональный опыт будет в дальнейшем служить мотивацией к взаимодействию со сверстниками.
  3. Опора на познавательный интерес ребёнка.
  4. Важно, чтобы ребёнок пережил успех и удовлетворение от общения с другими детьми в непосредственной образовательной деятельности. Опыт сотрудничества ребёнка со сверстниками передается в форме игры.

Основная задача воспитателя - перевести адресованность детей к себе в адресованность к другим и помочь им осознать принципы совместного существования.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей с ОНР умения работать по словесной инструкции».

Воспитатель должен определить, в какой мере дети способны выполнять общие инструкции. Это можно легко проверить на заданиях типа: «Кружки», «Словесные диктанты», «Графиче...

Педагогическая мастерская «Создание среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером)»

Благодаря применению новых инновационных технологий в дошкольных учреждениях создаётся развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование у дошкольников коммуникативных навыков...

План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

Формирование у детей подготовительной группы умений работы в группе

Дошкольный возраст – важный период начальной ступени социализации ребенка. В этом возрасте ребенок пытается осознать свое место в системе отношений с окружающими людьми. Группа детского сада &nd...