Интегрированная образовательная деятельность " 1,2,3,4,5 в сказку мы идём играть!"
план-конспект занятия (младшая группа)

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Технологическая карта занятия в младшей группе по сказке " Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_12345_v_skazku_my_idyom_igrat.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна

2019 г.

Технологическая карта занятия №1

Группа: Младшая группа

УМК (программа): Рабочая  программа  образовательной деятельности в младшей  группе общеразвивающей направленности, которая является составной частью Образовательной программы МБДОУ"ЦРР д/с « Теремок », разработана

на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г., с учетом приоритетных направлений ДОУ.

Тема: Непосредственно- образовательная деятельность «1,2,3,4,5 в сказку мы идём играть!».

Цель : Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знания русских народных сказок.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Задачи ОО в интеграции:

« Познавательное развитие»

  • Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос:  «сколько?», используя слова "один"," много" " ни одного";
  • Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур;

«Речевое развитие» 

  • Учить детей подбирать слова по смыслу, пополнять словарный запас детей;
  • Развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.

«Физическое развитие» 

  • Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом, двигательную активность по сигналу воспитателя.

Технологии и методы работы:

Технологии: здоровьесберегающая,  игровая,  личносто - ориентированные технологии, технология  интегрированного обучения.

 Методы работы: организационный, словесный, наглядный, игровой.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно -побудительный

Игра-приветствие.

Воспитатель: Все удобно устроились?  Давайте поздороваемся.

 Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

 Солнце красному... 

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному... 

Дети: Привет!

 Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Настрой на занятие, приветствие  детей и гостей

Формируется положительная установка к образовательной деятельности

Организационно- поисковый

Организует сюрпризный момент .

Ребята посмотрите внимательно, ничего нового не замечаете в группе? (дети находят корзинку с книгой. Как вы думаете, кто живёт в этой книге? - сказки.

Эту книгу нам из леса прислали лесные жители.  Они  хотят проверить знаем ли мы сказки.

Загадка:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несёт её домой! (Маша и медведь)

 

- Как  называется эта сказка? (Маша и медведь)

Садитесь поудобнее на стульчики,  сказка начинается...... (показ кукольного театра за ширмой)

...Жили были дедушка и бабушка.

И была у них внучка Машенька. Бабушка с дедушкой внучку очень любили. Она помощницей у них была. А что именно умеет делать Маша она вам сейчас подскажет, она начинает, а вы заканчивайте ( от лица Маши куклы)

Игра:  "Добавь слово".

Я   умею   постель …  (глагол подбирают дети) убирать.

Я умею пол ... (подметать).

 Я умею пыль ... (вытирать).

Я умею посуду ... (мыть, полоскать).

Я помогаю стол ... (накрывать).

Я   помогаю   комнату   ...    (убирать).

         Вот, как то раз Машенька решила пойти с подружками в лес за грибами и за ягодами. Взяла Машенька корзинку и пошла. Вышли девочки на полянку, а там......

 - Что дети растёт на полянке?

- Сколько грибов на полянке? (много, добиваюсь несколько ответов)

 - Подойдите сорвите по одному грибочку ( дети подходят и срывают по одному)

- Сколько грибов осталось на полянке? ( ни одного)

Идёт девочка дальше, видит ягодка растёт.

 - Сколько ягодок увидела Маша? (одну)

Сорвала она ягодку и съела.

 - Сколько ягодок осталось на полянке? (ни одной)

Вкусная ягодка была, ещё Машеньке захотелось ягод покушать. Пошла Машенька далеко в лес, да заблудилась.  Оглянулась а подружек то рядом нет.

Испугалась Машенька, стала звать своих подружек, а кругом...... тишина (убираю куклу)

 - Как вы думаете, что случилось с девочкой?

Я предлагаю вам помочь Машеньке вернуться домой. Отправимся в лес искать домик медведя.

Друг за другом все встаём, в лес дремучий мы идём.

Мы присели под кусток, чтобы отыскать грибок.

Встали, вытянули спинку, вновь шагаем по тропинке.

Как листочки   покружитесь и в лесу все  окажитесь!

Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес!

Физкультминутка:

А в лесу живут кто? (перечисляют)

Мы как хитрые лисички заметаем след хвостом.
И как зайки поскакали и присели под кустом.
Вдруг из леса на опушку вышел к детям серый волк
Мы как мишки походили, волк пустился наутёк.
Мишка,  Мишка косолапый. Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, да никак их не найдёт.
Увидал он ребятишек, к себе в гости вас  зовёт.

(дети садятся на стульчики).

(На ковролине  большой дом)

 - Дети как вы думаете, чей это дом? (медведя)

 - Из каких геометрических фигур он состоит?

 - Из какой геометрической фигуры состоит основание дома? (из квадрата, повтор 2, 3реб.)

 - Из какой геометрической фигуры состоит крыша? (из треугольника, повтор 2, 3реб.)

 - Окно какой формы? (круглой)

Миша станет добрым если мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Маша и медведь»

Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб).

Маша пирожки пекла, Мишке в короб отдала.

Мишка сел на пенёк, вдруг услышал голосок.

1,2,3,4,5 буду Машу догонять!!!

 ( Хвалю детей)

Пальчиковая игра:

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся тук, тук, тук

Кто то там идет на стук.

 (появляется Машенька)

Спасибо ребята, за то, что вы меня освободили. Скоро я увижу своих бабушку и дедушку. Я вас всех благодарю и грибочки вам дарю (корзина с печеньем грибочки)

Ребята, мы помогли Машеньке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Друг за другом все встаём, в садик свой мы все идём.

Встали, вытянули спинку, вновь шагаем по тропинке.

Как листочки  покружитесь и в саду все окажитесь.

Проявляют интерес, эмоционально реагируют

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы,

Рассуждают.

Смотрят отрывок из кукольного театра.

Добавляют слова по смыслу.

Внимательно слушают сказку, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети определяют количество грибочков, производят действия с грибами,

Делают выводы.

Определение количества - одна, ни одной.

рассуждения детей, выражают сочувствие

Выполняют действия согласно тексту.

Называют животных живущих в лесу, выполняют движения по тексту.

Отвечают на поставленные вопросы

Играют в игру,

выполняют движения пальчиками рук по тексту.

Дети получают сладости, выражают эмоции, благодарят Машеньку.

Дети заинтересованы, проявляют интерес.

Развивается словарный запас, речевые навыки

Приобретается опыт в двигательной деятельности детей, навыки  выполнения движений в соответствии с инструкцией.

Закрепляются знания геометрических фигур

Развивается мелкая моторика рук

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Что мы видели в лесу?

Как мы помогли Машеньке?

 - А как вы думаете,  мы хорошее  дело сделали, что  помогли Машеньке?

  - Вам понравилось?

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

 И заданья выполняли.

 А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.

И какие же слова говорим мы уходя?........(до свидания)

Дети вместе с воспитателем подводят итог,  прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Образовательная деятельность "1,2,3,4,5 в сказку мы идём играть"

Образовательная деятельност по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта образовательной деятельности "1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть"

Составление технологической карты образовательной деятельности...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной речевой группы "Зимняя сказка"

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по предложенному плану, совершенствуя речевые навыки....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы “Короб со сказками”

Цель НОД: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.Задачи:Познавательно-речевое развитие:Обогащать и активизировать словарь в процессе расширени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко

конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудо...