Квест-игра «Где живет Весна?»
материал (старшая группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_vesna_itog.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Где живет Весна?»

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.

Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко «с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью: «Детям детского сада». Хотите узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица- Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя- Зима, не уходит со двора. Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла на три замка, а ключи то поломала на три части и в детском саду спрятала…»

 Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей)

Давайте поможем ей, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима. Найти ключи и  освободить  весну.   Чтобы быстрее найти ключи, нам надо поделиться на три команды. Потому что три ключа. Весна нам передала карты- схемы, по которым командам следует искать ключи. Для того чтобы поделиться возьмите весенние цветочки разного цвета. Получилось три команды по цвету цветов.

 Ребята, выберите капитана команды, которому будет вручена карта передвижения.

Задания в группе «Гномики»:

 №1 Ребус на знание перелетных птиц. (Картинки 1-утюг, танк, кот, аист. 2-гриб, рак, акула, часы.)

№2 Разложи сосульки по размеру.

№3 Разложи перепутанных птиц. Перелетных на веточку с листочками. А зимующих к снежинке.

№4 Найди картинки с признаками весны.

Части ключей получите.

 Задания в группе «Солнышко»

 Дети отгадывали звуки весны: капель, раскаты грома, пение птиц, звуки насекомых.

В интерактивной дидактической игре узнавали с какого дерева листок.

Отгадывали загадки о весне.

Играли в игру «Назови действия, которые происходят весной».

Выполняли задание «Если да, то хлопаем, если нет то топаем».

Складывали первоцветы из счетных палочек.

Проходили как мишка, проснувшийся после спячки по дорожке здоровья.

 Задания в группе «Умка»

 В  группе «Умка» дети играли и выполняли задания на развитие логического мышления.

1.         «Построй дорожку» (использовали блоки Дьенеша);

2.         «Отвечай быстро» (отвечали на вопросы);

3.         «Собери картинку -пазл» (весенние явления: половодье, проталины, капель);

4.         «Пройди лабиринты»;

5.         «Найди предметы на картинке», «Найди одинаковый».

 Дети после выполнения заданий, с частями ключей собираются в зале. Они складывают части ключей и получаются, три ключа, с геометрической фигурой.

Ребята, а для чего нам нужны ключи? (открыть замки)

Дети ищут замки (на листе ватмана   вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключи к замкам.

 Весна: Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

 А в награду за мое спасение я дарю вам веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

НОД.Квест -игра "Где живет колобок"-2младшая группа.

.Квест -игра "Где живет колобок"-2младшая группа....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест – игра «Кто живет в зоопарке»

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка...

КВЕСТ - ИГРА "ГДЕ ЖИВЕТ ЗДОРОВЬЕ"

Главное у человека - это здоровье. И беречь его надо с самого детства. А где живет здоровье?...