План самообразования
материал

Шерафетдинова Любовь Викторовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_samoobrazovaniya.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития у детей воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей, любознательности, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Задачи:

1. Изучить и обобщить психолого-педагогическую и методическую литературу по нетрадиционным техникам рисования.

2. Изучение содержания и методики работы по использованию нетрадиционной техники рисования с целью развития детского творчества на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.

3. Подбор методик диагностики и анализ уровней развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

4. Определение образовательных и воспитательных задач, эффективных методов, приемов, содержания работы.

5. Выявление эффективности системы работы.

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное – вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует рядом с человеком, потому что красота, которая не воспринимается, — мертва. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.

В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Напримеррисование ладошками, печатание листьями, кляксография, точечный рисунок, рисование поролоном, мелками, свечой, раскрашивание камешков, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.

Работая в детском саду воспитателем мы наблюдаем, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников.

Главное в нашей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом нам и может помочь нетрадиционная техника рисования.

Существуют определенные рекомендации, в каких группах детского сада какие виды нетрадиционного рисования лучше начинать использовать.

Условия реализации:

Дошкольный возраст

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.

Ожидаемый результат:

1. Знание теоретических основ по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста;

2. Показатели уровня развития творческих способностей, детей младшего дошкольного возраста, по итогам использования технологий с нетрадиционными техниками рисования, будут выше на 10-15 %;

3. Эффективность внедрения нетрадиционных технологий доказана повышением развития творческих способностей детей.

Срок работы по теме самообразования: 5 лет

Форма самообразованияиндивидуальная, групповая.

Для решения задач мною были определены этапы и формы работы.

План работы по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

 Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013 уч. год

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Март – сентябрь   2013 г.

Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2013-2014 уч. год

Обобщающий

1. Формирование методического комплекса.

2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

3. Корректировка работы.

2014-2015 уч. год

Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы.

2016-2019 уч. год

Усовершенствование

1. Система мероприятий по привлечению родителей к развитию творческих способностей воспитанников.

2. направленная работа по приобщению коллег к данной работе.

2019-2020 уч. год

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...