Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет
методическая разработка
Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_solnyshko_6-7_let_18_itog.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Рассмотрена на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
педагогического совета №1 _______________К. Е. Некрасова
«25» 09 2018 г.
Приказ № 149 -О
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»
Социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет
Автор:
педагог- психолог высшей
квалификационной категории
Ложкина В.С.
Нормативный срок освоения – 32 ч.
Рассмотрена на педагогическом совете:
протокол №1 от 23.08.2018 г.
г. Калининград
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель и задачи | 3 |
3. | Планируемые результаты | 5 |
3.1 | Учебно-тематический план (дети 6-7 лет) | 6 |
4. | Учебно-методическое обеспечение | 32 |
4.1 | Материально-техническое обеспечение | 32 |
4.2 | Список литературы | 32 |
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».
Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.
Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы привела к созданию программы социально-педагогической направленности «Солнечный лучик».
Отличительная особенность данной программы в том, что система работы по эмоциональному и личностному развитию представлена тремя блоками и осуществляется через игровую деятельность с детьми 6-7 лет:
- релаксационный блок,
- эмоциональный блок,
- коммуникативный блок.
Цель программы
Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Задачи программы:
- Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучать умению быть в мире с самим собой.
- Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
- Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.
- Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснять, что оно означает, и дать ему словесное обозначение.
- Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
- Обучать приемам саморасслабления, снятия психологического напряжения.
- Помогать ребенку в осознании своего реального «Я», повышать самооценку, развивать потенциальные возможности.
Условия реализации программы:
Программа кружка адресована детям 6-7 лет и включает в себя 64 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью не более 30 минут.
Основные методы:
- Упражнения творческого и подражательно-исполнительного характера.
- Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.
- Дидактические и развивающие игры.
- Свободное и тематическое рисование.
Принципы работы:
- Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается пренебрежение их настроением, самочувствием.
- Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть, признаётся его ценность, значимость.
- Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
- Успех переживания детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого достижения ребёнка.
- Ценится постепенность коррекционно-развивающего процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.
Планируемые результаты реализации программы:
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.
- Освоение элементов техники выразительных движений.
- Формирование умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умение адекватно выразить его.
- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его, понимать его эмоциональное состояние.
- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
- Развитие творческих способностей, речи и воображения.
- Повышение самооценки, уменьшение тревожности.
10.Повышение педагогической и психологической грамотности родителей.
Календарный учебный график
Наименование | Период |
Начало учебного года | 01.10.2017 год |
Окончание учебного года | 31.05.2018 год |
Каникулы | 01.01.2018год - 08.01.2018 год |
Всего недель | 32 недели |
Продолжительность рабочей недели | 5 дней |
Дни занятий | понедельник, среда |
Время проведения | 15.40 – 16.10 |
Недельная нагрузка | 60 минут |
Длительность условного учебного часа | не более 30 минут |
Учебно-тематическое планирование
Основные цели занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
Занятие 1 | ||
- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»;
Основная часть
«Жучок», «На тропинке». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 2 | ||
- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;
Основная часть
ветер…»;
«Жучок», «На тропинке». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания», игра «Ток». | 30 минут |
Занятие 3 | ||
- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»(2 вариант), игра «Снежный ком»;
Основная часть
«Жучок», «Мостик». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 4 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Штанга», «Качели»;
«Жучок», «Путанка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 5 | ||
- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;
Основная часть
ветер…»;
«Жучок», «На тропинке». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания», игра «Ток». | 30 минут |
Занятие 6 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей, согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Штанга», «Качели»; игра «Змейка»;
«Пожелания», «Продолжи движение». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 7 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
«Расставь посты». Основная часть
«Запретный номер»;
«Мимика в рисунках»;
«Чей голос?», «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 8 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Солнышко и тучка», «Запретный номер»;
«Мимика в рисунках»;
«Молекула», «Чей голос-2». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 9 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
«Расставь посты». Основная часть
«Запретный номер»;
«Мимика в рисунках»;
«Чей голос?», «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 10 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться с соседом справа»;
Основная часть
«Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;
«Напряжение-расслабление»;
«Лабиринт». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 11 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться с соседом слева»;
Основная часть
«Пожалуйста», «Замри»;
«Что и когда я чувствую»;
«Передай движение». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 12 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
«Расставь посты. Основная часть
«Запретный номер»;
«Мимика в рисунках»;
«Чей голос?», «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 13 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Противоположные движения», «Замри»;
«Что и когда я чувствую»;
«Передай движение», «Хлопки». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 14 | ||
- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Запретное движение»; «Змейка-2»;
«Передай настроение»;
«Атомы и молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 15 | ||
- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Запретное движение»; «Змейка-2»;
«Передай настроение»;
«Атомы и молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 16 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Формирование способности понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики. - Развитие мимических движений. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Пингвины», «Солнышко и тучка»;
«Инсценировка»;
«Атомы и молекулы». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 17 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики. | Вводная часть
приветствие «Общий круг;
Основная часть
«Зоопарк» - «Канон»;
«Загадочный стук»;
«Летел лебедь». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 18 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека. | Вводная часть
приветствие «Общий круг;
Основная часть
«Зоопарк» - «Канон»;
«Загадочный стук»;
«Зеркало». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 19 | ||
- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Запретное движение»; «Змейка-2»;
«Передай настроение»;
«Атомы и молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 20 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Зоопарк» - «Канон»;
«Мое настроение»;
«Интересная походка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 21 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Зоопарк» - «Канон»;
«Мое настроение»;
«Интересная походка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 22 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей. - Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений. - Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»;
Основная часть
«Игры с песком», «Ива – тополь»;
«Мое настроение»;
«Слепой и поводырь». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 23 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей. - Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»;
Основная часть
«Ива – тополь», «Пылинки»;
«Какое у меня сегодня настроение»;
«Летел лебедь». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 24 | ||
- Снятие психического напряжения. - Закрепление приемов саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, формирование чувства ценности других и самооценки. - Формирование способности «видеть» сверстника. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;
Основная часть
«Игры с песком»;
«Мое настроение»;
«Выбери партнера». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 25 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;
Основная часть
«Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;
«Какое у меня сегодня настроение»;
«Волшебники», игра «Радио». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 26 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие навыков невербального общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;
Основная часть
«Солнышко и тучка»;
«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;
«Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 27 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться различными способами»;
Основная часть
«Цветок», игра «Четыре стихии»;
«Колокол»;
«Молекула», игра «Сосед, подними руку». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 28 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»;
Основная часть
«После дождя», «Пылинки»;
«Колокол»;
«Молекула», игра «Сосед, подними руку». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 29 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование способности «видеть» сверстника - Формирование навыков позитивного восприятия другого. - Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;
Основная часть
«Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»;
«Колокол»;
«Дотронься до…», упражнение «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 30 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника - Формирование навыков позитивного восприятия другого. - Развитие навыков невербального общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;
Основная часть
«Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»;
«Глаза в глаза»;
«Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 31 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;
Основная часть
«Кораблик», упражнение «Танец морских волн»;
«Ассоциации»;
«Хорошие новости». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 32 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое. - Помочь ребенку почувствовать, что он принимаем другими детьми; формирование чувства ценности других и самоценности. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться различными способами»; игра «Подарки»;
Основная часть
«Качели», упражнение «Пылинки»;
«Тренируем эмоции»;
«Прогулка по ручью». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 33 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его, понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Игры с песком», этюд «Качели»;
«Тренируем эмоции»;
«По грибы». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 34 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Надувная кукла», этюд «Дискотека кузнечиков»;
«Тренируем эмоции»;
«Живая скульптура», «Гусеница. Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 35 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Обучение элементам техники выразительных движений. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;
Основная часть
«Штанга», «Танец огня»;
«Походка и настроение»;
«Строим цифры». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 36 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;
Основная часть
«Огонь и лед», «Танец огня»;
«Колечко»;
«Строим ответы», «Тень». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 37 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Обучение элементам техники выразительных движений. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние. - Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. - Развитие чувства близости с другими детьми, принятие детьми друг друга; формирование чувства ценности других в самоценности. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;
«На что похоже настроение»;
«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 38 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения. - Обучение элементам техники выразительных движений. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние. - Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. - Развитие чувства близости с другими детьми, принятие детьми друг друга; формирование чувства ценности других в самоценности. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;
«На что похоже настроение»;
«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 39 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Обучение элементам техники выразительных движений. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»;
Основная часть
«Флажок»;
«На что похоже настроение»;
«Жучок», «На тропинке». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 40 | ||
- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Запретный номер»;
«На что похоже настроение»;
«Мимика в рисунках». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 41 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Штанга», «Качели»;
«На что похоже настроение»;
«Жучок», «Путанка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 42 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей, согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Штанга», «Качели», игра «Змейка»;
«Пожелания», «Продолжи движение». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 43 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Стоп», «Запретный номер»;
«Мимика в рисунках»;
«Чей голос?», «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 44 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. - Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Солнышко и тучка», «Запретный номер»;
«Мимика в рисунках»;
«Чей голос-2», «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 45 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться с соседом справа»;
Основная часть
«Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;
«Напряжение - расслабление»;
«Лабиринт». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 46 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться с соседом справа»;
Основная часть
«Пожалуйста», «Замри»;
«Что и когда я чувствую?»;
«Передай движение». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 47 | ||
- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения. - Осознание своих эмоциональных состояний. - Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей, умения согласовывать свои действия с действиями других детей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Противоположные движения», «Замри»;
«Что и когда я чувствую?»;
«Передай движение», «Хлопки». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 48 | ||
- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. - Осознание своих эмоциональных переживаний. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»;
Основная часть
«Запретное движение», «Змейка-2»;
«Передай настроение»;
«Атомы и молекулы». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 49 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Формирование способности понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики. - Развитие мимических движений. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Пингвины»; «Солнышко и тучка».
«Инсценировка»;
«Атомы и молекулы». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 50 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Зоопарк» - «Канон».
«Загадочный стук»;
«Летел лебедь». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 51 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«Зоопарк» - «Канон»;
«Загадочный круг»;
«Зеркало». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 52 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние. | Вводная часть
приветствие «Общий круг»;
Основная часть
«зоопарк» - «Канон».
«Мое настроение»;
«Интересная походка». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 53 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение приемов саморасслабления. - Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. - Формирование способностей осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей. - Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений. - Формирование умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. - Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»;
Основная часть
«Игры с песком», «Ива – тополь»;
«Мое настроение»;
«Слепой и поводырь». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 54 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение и закрепление приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»;
Основная часть
«Ива – тополь»; «Пылинки»;
«Какое у меня сегодня настроение»;
«Летел лебедь». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 55 | ||
- Снятие психического напряжения. - Освоение и закрепление приемов саморасслабления. - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. - Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. - Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;
Основная часть
«Игры с песком»;
«Мое настроение»;
«Выбери партнера». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 56 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;
Основная часть
«Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;
«Какое у меня сегодня настроение»;
«Волшебники», игра «Радио». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 57 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие навыков невербального общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;
Основная часть
«Солнышко и тучка»;
«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;
«Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 58 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Поздороваться различными способами»; «Сороконожка»;
Основная часть
«Цветок», игра «Четыре стихии»;
«Колокол»;
«Молекула», игра «Сосед, подними руку». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 59 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»;
Основная часть
«После дождя», «Пылинки»;
«Колокол»;
«Молекула», игра «Сосед, подними руку». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 60 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Формирование способности «видеть» сверстника. - Формирование навыков позитивного восприятия другого. - Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;
Основная часть
«Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»;
«Колокол»;
«Дотронься до…», упражнение «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 61 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. - Развитие навыков невербального общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;
Основная часть
«Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»;
«Глаза в глаза»;
«Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 62 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;
Основная часть
«Кораблик», упражнение «Танец морских волн»;
«Ассоциации»;
«Хорошие новости». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | 30 минут |
Занятие 63 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;
Основная часть
«Кораблик», упражнение «Солнышко и тучка»;
«Мое настроение»;
«Как живешь?», «Молекула». Заключительная часть
облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». | |
Занятие 64 | ||
- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. - Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения. - Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его. - Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние. - Формирование навыков позитивного общения. | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»,
Основная часть
упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед».
«Передай настроение»;
«Чей голосок?», «Как живешь?». Заключительная часть
«До свидания». |
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение программы:
Наименование оборудования | Количество |
Музыкальный центр | 1 |
Музыкальные диски | 3 |
Песочный стол | 2 |
Сенсорные панели | 2 |
Развивающие игры | 10 |
Детские столы | 4 |
Детские стулья | 12 |
Список литературы:
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
- Клюева В.Н., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
- Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД; 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности для детей 4-6 лет «Школа мяча» Срок реализации: 2 года. (базовый уровень)
Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей до...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей 6-7 лет «Логико-малыш»
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей 5-6 лет «Маленькие исследователи»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности для детей 5-7 лет «Подготовка к школе»
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности для детей 5-7 лет «Подготовка к школе»...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей от 4 до 5 лет «Тико-мастера: Архимед»
Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности. Сначала дети учатся конструировать по схеме, образцу, выполняют задание на слух (слуховой диктант), затем дошкол...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности для детей от 2 до 3 лет «Веселые пальчики»
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...