Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет
методическая разработка

Ложкина Виктория Сергеевна

Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_solnyshko_6-7_let_18_itog.docx55.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

        «Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                  _______________К. Е. Некрасова  

«25»   09    2018 г.

 Приказ № 149 -О        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

Социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет

                     Автор:

                                                                                               педагог- психолог высшей

квалификационной категории

                                                                                      Ложкина В.С.

Нормативный срок освоения – 32 ч.

Рассмотрена на педагогическом совете:

протокол №1 от 23.08.2018 г.

г. Калининград

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи

3

3.

Планируемые результаты

5

3.1

Учебно-тематический план (дети 6-7 лет)

6

4.

Учебно-методическое обеспечение

32

4.1

Материально-техническое обеспечение

32

4.2

Список литературы

32

Пояснительная записка

     Данная дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

       В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

        Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

       Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы привела к созданию программы социально-педагогической направленности «Солнечный лучик».

       Отличительная особенность данной программы в том, что система работы по эмоциональному и личностному развитию представлена тремя блоками и осуществляется через игровую деятельность с детьми 6-7 лет:

- релаксационный блок,

- эмоциональный блок,

- коммуникативный блок.

Цель программы

       Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Задачи программы:

  1. Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучать умению быть в мире с самим собой.
  2. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
  3. Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.
  4. Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснять, что оно означает, и дать ему словесное обозначение.
  5. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
  6. Обучать приемам саморасслабления, снятия психологического напряжения.
  7. Помогать ребенку в осознании своего реального «Я», повышать самооценку, развивать потенциальные возможности.

Условия реализации программы:

        Программа кружка адресована детям 6-7 лет и включает в себя 64 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью не более 30 минут.

Основные методы:

  1. Упражнения творческого и подражательно-исполнительного характера.
  2. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.
  3. Дидактические и развивающие игры.
  4. Свободное и тематическое рисование.

Принципы работы:

  1. Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается пренебрежение их настроением, самочувствием.
  2. Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть, признаётся его ценность, значимость.
  3. Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  4. Успех переживания детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого достижения ребёнка.
  5. Ценится постепенность коррекционно-развивающего процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.

Планируемые результаты реализации программы:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
  2. Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.
  3. Освоение элементов техники выразительных движений.
  4. Формирование умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умение адекватно выразить его.
  5. Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его, понимать его эмоциональное состояние.
  6. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
  7. Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
  8. Развитие творческих способностей, речи и воображения.
  9. Повышение самооценки, уменьшение тревожности.

10.Повышение педагогической и психологической грамотности родителей.

Календарный учебный график

Наименование

Период

Начало учебного года

01.10.2017 год

Окончание учебного года

31.05.2018 год

Каникулы

01.01.2018год - 08.01.2018 год

Всего недель

32 недели

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

понедельник, среда

Время проведения

15.40 – 16.10

Недельная нагрузка

60 минут

Длительность условного учебного часа

не более 30 минут

Учебно-тематическое планирование

Основные цели занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Занятие 1

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «Флажок»;
  • коммуникативный блок: игры

«Жучок», «На тропинке».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 2

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

-  Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

-  Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «У весны

 ветер…»;

  • коммуникативный блок: игры

«Жучок», «На тропинке».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания», игра «Ток».

30 минут

Занятие 3

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

-  Снятие эмоционального напряжения,

преодоление двигательного автоматизма.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»(2 вариант), игра «Снежный ком»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «Флажок»;
  • коммуникативный блок: игры

«Жучок», «Мостик».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 4

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюды

«Штанга», «Качели»;

  • коммуникативный блок: игры

«Жучок», «Путанка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 5

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

-   Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «У весны

ветер…»;

  • коммуникативный блок: игры

«Жучок», «На тропинке».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания», игра «Ток».

30 минут

Занятие 6

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюды

«Штанга», «Качели»; игра «Змейка»;

  • коммуникативный блок: игры

«Пожелания», «Продолжи движение».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 7

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток», упражнение

«Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры «Стоп»,

«Запретный номер»;

  • эмоциональный блок:упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

«Чей голос?», «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 8

- Коррекция эмоционального состояния

через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Солнышко и тучка», «Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

«Молекула», «Чей голос-2».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 9

- Коррекция эмоционального состояния

через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток», упражнение

«Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «Стоп»,

«Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

«Чей голос?», «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 10

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

 «Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;

  • эмоциональный блок: игра

«Напряжение-расслабление»;

  • коммуникативный блок: игра

«Лабиринт».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 11

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом слева»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Пожалуйста», «Замри»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую»;

  • коммуникативный блок: игра

«Передай движение».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 12

- Коррекция эмоционального состояния

через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток», упражнение

«Расставь посты.

Основная часть

  • релаксационный блок: игры «Стоп»,

«Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

«Чей голос?», «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 13

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Противоположные движения», «Замри»;

  • эмоциональный блок: игры

«Что и когда я чувствую»;

  • коммуникативный блок: игры

«Передай движение», «Хлопки».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 14

-  Освоение позитивных формул поведения и  отношения к себе и окружающим.

-  Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

-  Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Запретное движение»; «Змейка-2»;

  • эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 15

-  Освоение позитивных формул поведения и  отношения к себе и окружающим.

-  Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

-  Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Запретное движение»; «Змейка-2»;

  • эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 16

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

-  Развитие мимических движений.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Змейка-2».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Пингвины», «Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Инсценировка»;

  • коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекулы».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 17

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать  эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

  • эмоциональный блок: игра

«Загадочный стук»;

  • коммуникативный блок: игра

«Летел лебедь».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 18

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать  эмоциональное состояние другого человека.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

  • эмоциональный блок: игра

«Загадочный стук»;

  • коммуникативный блок: игра

«Зеркало».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 19

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Запретное движение»; «Змейка-2»;

  • эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 20

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

-  Развитие чувства близости с другими  людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Интересная походка».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 21

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

-  Развитие чувства близости с другими  людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Интересная походка».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 22

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Игры с песком», «Ива – тополь»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Слепой и поводырь».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 23

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Ива – тополь», «Пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Летел лебедь».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 24

-  Снятие психического напряжения.

- Закрепление приемов саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, формирование чувства ценности других и самооценки.

- Формирование способности «видеть» сверстника.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;

  • разминка:  игра «Игра змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Игры с песком»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Выбери партнера».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 25

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Волшебники», игра «Радио».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 26

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 27

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Цветок», игра «Четыре стихии»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 28

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«После дождя», «Пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 29

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Закрепление  приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 30

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»;

  • эмоциональный блок: игра

«Глаза в глаза»;

  • коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 31

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать  свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Кораблик», упражнение «Танец морских волн»;

  • эмоциональный блок: игра

«Ассоциации»;

  • коммуникативный блок: игра

«Хорошие новости».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 32

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

-  Закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать  свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Помочь ребенку почувствовать, что он принимаем другими детьми; формирование чувства ценности других и самоценности.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»; игра «Подарки»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Качели», упражнение «Пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок:упражнение

«Прогулка по ручью».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 33

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать   свое эмоциональное состояние.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его, понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнения

«Игры с песком», этюд «Качели»;

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«По грибы».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 34

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать   свое эмоциональное состояние.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Змейка-2».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнения

«Надувная кукла», этюд «Дискотека кузнечиков»;

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Живая скульптура», «Гусеница.

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 35

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать    свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнения

«Штанга», «Танец огня»;

  • эмоциональный блок: игра

«Походка и настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Строим цифры».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 36

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнения

«Огонь и лед», «Танец огня»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колечко»;

  • коммуникативный блок: игра

«Строим ответы», «Тень».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 37

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать    свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Развитие чувства близости с другими детьми, принятие детьми друг друга; формирование чувства ценности других в самоценности.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Змейка-2».

Основная часть

  • релаксационный блок:этюд

«Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: этюд

«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 38

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление  приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать    свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать  его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Развитие чувства близости с другими детьми, принятие детьми друг друга; формирование чувства ценности других в самоценности.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Змейка-2».

Основная часть

  • релаксационный блок:этюд

«Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: этюд

«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 39

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление  приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок:игра

«Флажок»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: игры

«Жучок», «На тропинке».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 40

- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок:игры «Стоп»,

«Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Мимика в рисунках».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 41

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок:этюды

«Штанга», «Качели»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Жучок», «Путанка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 42

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений  видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей,  согласовывать  собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок:этюды

«Штанга», «Качели», игра «Змейка»;

  • коммуникативный блок: игры

«Пожелания», «Продолжи движение».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 43

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок:игры

«Стоп», «Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Чей голос?», «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 44

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнение

«Солнышко и тучка», «Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Чей голос-2», «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 45

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнение

«Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;

  • эмоциональный блок: игра

«Напряжение - расслабление»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Лабиринт».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 46

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального  напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Пожалуйста», «Замри»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую?»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Передай движение».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 47

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей, умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Противоположные движения», «Замри»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую?»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Передай движение», «Хлопки».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 48

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Запретное движение», «Змейка-2»;

  • эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекулы».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 49

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать  и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

- Развитие мимических движений.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Змейка-2».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Пингвины»; «Солнышко и тучка».

  • эмоциональный блок: игра

«Инсценировка»;

  • коммуникативный блок: игры

«Атомы и молекулы».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 50

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать   эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок:парная игра

«Зоопарк» - «Канон».

  • эмоциональный блок: игра

«Загадочный стук»;

  • коммуникативный блок: игры

«Летел лебедь».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 51

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать   эмоциональное состояние другого человека.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок:парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

  • эмоциональный блок: игра

«Загадочный круг»;

  • коммуникативный блок: игры

«Зеркало».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 52

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и   понимать собственное  эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок:парная игра

«зоопарк» - «Канон».

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Интересная походка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 53

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

-  Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способностей осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

- Формирование умения согласовывать  собственное поведение с поведением других детей.

- Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Игры с песком», «Ива – тополь»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Слепой и поводырь».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 54

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение  и закрепление приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Ива – тополь»; «Пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Летел лебедь».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 55

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение  и закрепление приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;

  • разминка:  игра «Игра змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Игры с песком»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Выбери партнера».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 56

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление  приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Волшебники», игра «Радио».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 57

- Снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов.

- Закрепление  приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 58

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»; «Сороконожка»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Цветок», игра «Четыре стихии»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 59

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«После дождя», «Пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 60

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника.

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»;

  • эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 61

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»;

  • эмоциональный блок: игра

«Глаза в глаза»;

  • коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 62

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать  свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Кораблик», упражнение «Танец морских волн»;

  • эмоциональный блок: игра

«Ассоциации»;

  • коммуникативный блок: игра

«Хорошие новости».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

30 минут

Занятие 63

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать  свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Кораблик», упражнение «Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Как живешь?», «Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 64

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать  свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

  • эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Учебно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование оборудования

Количество

Музыкальный центр

1

Музыкальные диски

3

Песочный стол

2

Сенсорные панели

2

Развивающие игры

10

Детские столы

4

Детские стулья

12

Список литературы:

  1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
  2. Клюева В.Н., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
  5. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
  6.  Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД; 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности для детей 4-6 лет «Школа мяча» Срок реализации: 2 года. (базовый уровень)

Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей до...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей 6-7 лет «Логико-малыш»

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей 5-6 лет «Маленькие исследователи»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности для детей 5-7 лет «Подготовка к школе»

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности для детей 5-7 лет «Подготовка к школе»...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей от 4 до 5 лет «Тико-мастера: Архимед»

Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности. Сначала дети учатся конструировать по схеме, образцу, выполняют задание на слух (слуховой диктант), затем дошкол...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности для детей от 2 до 3 лет «Веселые пальчики»

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...