КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Тарбаева Елена Валерьевна

Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка, устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие певческого дыхания.

 

Рекомендации

при проведении дыхательных упражнений с детьми.

 

1. Проводить в чистом, проветренном помещении.

2.  Выполнить гигиену носа.

3. Форма одежды облегченная, обувь отсутствует.

4. Все упражнения могут выполняться сидя, стоя, лежа.

5. Выполнять не менее чем через час после еды, и за 20 минут до еды, не рекомендуется проводить перед ночным сном.

6. На улице могут выполняться при t > 10 – 12 градусов.

7. Соблюдать принцип постепенности, переходить к следующему упражнению после того, как освоили предыдущее.

8. Оздоровительный эффект достигается путем ежедневных занятий дыхательной гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_detey_6-7_let.docx394.29 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

КАРТОТЕКА

ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Для детей 6-7 лет.

Девочка дует мыльные пузыри

Подготовила:

                                                                                                                                                                       Музыкальный руководитель:  Тарбаева Е.В.

2018г.

Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка, устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие певческого дыхания.

Рекомендации

при проведении дыхательных упражнений с детьми.

1. Проводить в чистом, проветренном помещении.

2.  Выполнить гигиену носа.

3. Форма одежды облегченная, обувь отсутствует.

4. Все упражнения могут выполняться сидя, стоя, лежа.

5. Выполнять не менее чем через час после еды, и за 20 минут до еды, не рекомендуется проводить перед ночным сном.

6. На улице могут выполняться при t > 10 – 12 градусов.

7. Соблюдать принцип постепенности, переходить к следующему упражнению после того, как освоили предыдущее.

8. Оздоровительный эффект достигается путем ежедневных занятий дыхательной гимнастики.

Внимание!

  • Ребенок выполняет упражнения только под присмотром взрослого (музыкального руководителя, воспитателя, родителей).
  • Перед такими занятиями детям нужно успокоиться, расслабиться.
  • Обязательно использовать чистую подстилку, если упражнения выполняются на полу.
  • Подбор упражнений музыкальный руководитель осуществляет в соответствии с репертуаром для данной групп.

Способы и приёмы проведения упражнений

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, дыхательная гимнастика проводится в доступной и интересной для детей форме — игровой. Существуют различные виды упражнений:

  • работа с разными способами вдыхать и выдыхать без подручных средств;
  • укрепление органов дыхания с помощью подручных средств (воздушных шаров, ватных шариков, мыльных пузырей, губной гармошки, дудочки, вырезанных из бумаги фигурок, трубочек для коктейлей и пр.).

Приёмы проведения дыхательной гимнастики могут быть следующими:

  • ритмичное чередование вдоха и выдоха;
  • имитация надувания;
  • выдувание/сдувание (мыльных пузырей/лёгких шариков, например, ватных);

Девочка дует на красные нитяные цветочки, лежащие на столе

Трое детей держат в руках маски с висящими на них бумажными фигурками

Вупсень с открытым ртом и ватный шарик перед ним

Два мальчика пытаются задуть гол мячиком из бумаги через трубочки

Для дыхательной гимнастики можно использовать атрибуты настольных игр, кусочки ваты, наклейки и т. п.

Картотека дыхательной гимнастики в подготовительной к школе группе

Начинать нужно с 4–5 повторов каждого упражнения,

постепенно кратность выполнения увеличивается на 1–2 раза и доходит до 10.

«Часики»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

Инструкция:

  1. Ножки ставим на уровень плеч, руки располагаем вдоль тела.
  2. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох.
  3. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем.

«Петушок»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Инструкция:

  1. Ножки ставим на ширину плеч, руки опускаем по швам.
  2. Делаем движение руками в стороны, вдыхаем.
  3. Делаем руками хлопок по бёдрам – «Ку-ка-ре-ку», выдыхаем.

«Насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Инструкция:

  1. Ножки располагаем на уровне плеч, руки, не сгибая, поднимаем вверх.
  2. Выполняем наклон туловищем вправо, вдыхаем.
  3. Руки скользящим движением опускаем вниз и, произнося звук «С-с-с», выдыхаем.

«Буду большим»

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

Инструкция:

  1. Стоим ровно, ножки вместе.
  2. Расставляем ручки в стороны параллельно полу, потом поднимаем и тянемся вверх на носочках, делаем вдох.
  3. Руками делаем движение вниз, становимся на полную стопу и, говоря: «Уууухх», выдыхаем.

«Весёлый паровозик»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет:

Чух-чух-чух-чух-чух.

Инструкция:

  1. Шагаем по комнате, делая движения руками. Сопровождаем мизансцену звуком «Чух-чух».
  2. Делаем остановку и на выдохе произносим: «Ту-туууууу».

«Семафор»

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

Инструкция:

  1. Садимся на стул, ножки вместе.
  2. Ручками делаем мах в стороны на вдохе.
  3. Медленно опускаем, длительно выдыхая со звуком «С-с-с».

В завершении комплекса необходимо выполнить 2 упражнения, стабилизирующие дыхание.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

Инструкция:

  1. Начальная поза — стоя, руки вытянуты по швам.
  2. Делаем вдох через нос до тех пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.
  3. Замираем на 4–5 секунд.
  4. Выдох тоже делаем через нос.
  5. Повторяем 2–3 раза.

Подыши одной ноздрёй,

И придёт к тебе покой.

Инструкция:

  1. Закрываем указательным пальчиком правой руки одноимённую ноздрю, а левой ноздрёй тихо и продолжительно вдыхаем.
  2. Открываем правую ноздрю, а левую закрываем указательным пальчиком этой же руки.
  3. Через правую ноздрю делаем глубокий продолжительный выдох.
  4. Делаем 2 подхода.

«Сердитый ёжик».
Цель: работа над плавностью и длительностью выдоха. Это упражнение можно включать в список актуальных заданий, когда малыши говорят о животных, которые и в дикой природе живут максимально близко к человеку.
Инструкция:

  1. Введение — 2 минуты. «Ребята, встаньте так, чтобы ноги были на уровне плеч».
  2. «Теперь делаем максимально возможный наклон, стараясь обнять свою грудь, голову опускаем и, выдыхая, произносим: «П-ф-ф» — 1 минута.
  3. Но вот ёжика угостили вкусным пряником, и он стал радостным. «Ф-р-р» — 1 минута.
  4. Повторяем 4–5 раз. «Молодцы!»

«Листопад».
Для выполнения этого упражнения потребуются вырезанные из цветной бумаги листочки разных видов деревьев.
Инструкция:

  1. Введение — 1 минута.
  2. Каждому малышу выдаём по несколько листочков, вырезанных из тонкой цветной бумаги, и предлагаем подуть на них — 2 минуты. Обратите внимание, что листья стоит нарезать разной формы — для разных деревьев. А попутно с выполнением упражнения объяснять, с какого дерева какой лист упал.
  3. Повторяем 3–5 раз — 2–3 минуты. «Отлично справились, а заодно и названия деревьев вспомнили!»

 «Бабочки».
Цель: тренировать навык придавать определённую направленность струе выдыхаемого воздуха.
Инструкция:

  1. Нарезаем бабочек из бумаги, крепим на длинные нитки и размещаем либо на потолке, либо на стене.
  2. Дети дуют на насекомых так, чтобы они «летали».

Три девочки дуют на бумажных бабочек

Дыхательная гимнастика на занятиях в ДОУ

Всё хорошо в меру — этот принцип применим и для проведения гимнастики органов дыхания. На выполнение комплекса из 6–7 заданий уходит от 10 до 12 минут. При этом время распределяется между упражнениями таким образом:

  • вводная часть — упражнения, не требующие сложных комбинаций движений, вдох-выдох в обычном темпе — 3 минуты;
  • основная часть — задания с комбинацией темпа вдоха-выдоха и усложнёнными движениями, а также с изменением позы тела — 5 минут;
  • заключительная часть — упражнения на восстановление ритма дыхания, положение тела статично — 2–3 минуты.

Обязательно стоит учитывать и тот факт, что часто 1–2 дыхательных упражнения входят в состав заданий для физкультминуток. В этом случае на их выполнение время выделяется в пропорциональном соотношении с остальными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА "Дыхательная гимнастика для детей"

В картотеку включены различные дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей 3-4 лет

                        Дыхательна гимнастика укрепит иммунитет ребенка!          Думаете, что это не так? В...

Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей дошкольного возраста

В картотеку собраны дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста, направленные на развитие физиологического дыхания; профилактические упражнения для верхних дыхательных путей, для восстановле...

Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....

Картотека: "Дыхательной гимнастики для детей"

Дыхательная гимнастика для детей....

Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей раннего возраста

Картотека предназначена для занятий дыхательной гимнастикой с детьми раннего возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей 4-7 лет

Картотека дыхательной гимнастики для детей 4-7 лет...