Конспект развлечения экологической направленности
план-конспект занятия

Некрасова Татьяна Владимировна

Тема: «Путешествие в королевство природы»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_ekologich_napravl.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения экологической направленности

Программа: «От рождения до школы»

Образовательные области: «Познавательное», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое», «Физическое развитие».

Группа: старшая

Тема: «Путешествие в королевство природы»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания экологической культуры.

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивающие: развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитательные: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении, воспитывать моральные качества и нравственные ценности.
  4. Здоровьесберегающие: следить за здоровьем детей.

Активизация словаря: природа, икринка, малек, росток.

Наглядный материал и оборудование: письмо, цветок с заданиями, карты - схемы «Напоминающих знаков», кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было», обручи.

Подготовительная работа: познавательный мультик о природе, беседы «Лесные жители», «Растения», дидактическая игра «Зоологическая столовая».

Ход занятия.

Организационный момент:

В.: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим?

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Петушок».  Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

В.: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу.

Встали.  Приготовились. Закрыли глаза.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

В.: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Хотите узнать, что за задания?

Д.: Хотим.

Основная часть:

Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый).

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный).

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам (Осень, (желтый)!

В.: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

В.: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

В.: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

В.: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

В.: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Д.: Нет

В.: Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку?

Д.: Нет

В.: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Д.: Да

В.: Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Д.: Да

В.: Если разведу костер,

А тушить не буду?

Д.: Нет

В.: Если сильно насорю

И убрать забуду?

Д.: Нет

В.: Если лес я берегу,

Мусор убираю?

Д.: Да

В.: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Д.: Да

В.: Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

В.: Вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Д.: Ответы детей.

В.: Стихотворение: 

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Д.: Ответы детей.

В.: Стихотворение: 

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Д.: Ответы детей.

В.: Стихотворение: 

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Д.: Ответы детей.

В.: Стихотворение: 

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».

Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

В.: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

В.: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу».

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

В.: Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! 

В.: Теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

По очереди задает вопросы капитанам команд.

В.: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит?

Д.: Улитка.

В.: Не птичка, а с крыльями.

Д.: Бабочка.

В.: У какого зверя куст на голове?

Д.: Лось.

В.: Перечислите хвойные деревья.

Д.: Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

В.: Какие животные впадают в спячку?

Д.: Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.

В.: Какие животные меняют на зиму окраску.

Д.: Заяц, белка

В.: Какую птицу называют «лесным доктором»?

Д.: Дятла

В.: Без чего не сможет расти растение?

Д.: Без света, воды, тепло.

Заключительная часть:

Появляется Фея Природы (игрушка).

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

В.: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе на участок. Вот мы и на нашем участке.

В.: Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Д.: Ответы детей.

В.: Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

Развлечение экологической направленности

Развлечение проводится с детьми среднего и старшего возраста на улице....

Сценарий физкультурного развлечения экологической направленности тема "ПРОГУЛКА В ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕС"

Данный материал поможет  способствовать развитию у детей физических качеств,повышению экологической культуры,воспитанию бережного отношения к окружающему миру....

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

Развлечение экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»

Досуг, развлечение для разновозрастной аудитории детского сада. Мы проводили праздник на улице, совместно со всеми группами....

"Покормите птиц зимой" Сценарий развлечения экологической направленности на улице.

quot;Покормите птиц зимой" Сценарий развлечения  экологической направленности  на улице....