Статья " Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста"
материал

 Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста» Подготовила воспитатель Махмудова. Э.М

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра— это ведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожец , Д.Б. Эльконин )

Слайд 4

1. Соблюдение правил . Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли .

Слайд 5

2. Присвоение социального мотива игр Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться в системе их отношений.

Слайд 6

3. Эмоциональное развитие Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.

Слайд 7

4. Развитие интеллекта Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов . Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.

Слайд 8

5. Развитие воображения и творчества Во время игры у них возникают новые идеи и образы. Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры .

Слайд 9

Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки . Способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода

Слайд 10

6. Развитие речи В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.

Слайд 11

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова

Слайд 12

Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Л.С. Выготский

Слайд 13

7.Развитие самостоятельности «В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями ». К.Д. Ушинский

Слайд 14

Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру . В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Слайд 15

Игры для детей раннего возроста

Слайд 16

С малышами до трёх лет: Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками Прятки или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных. Водяные игрушки (ситечками, воронками, чашками и лодочками) Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.

Слайд 17

Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста» Подготовила воспитатель Махмудова. Э.М

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра— это ведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожец , Д.Б. Эльконин )

Слайд 4

1. Соблюдение правил . Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли .

Слайд 5

2. Присвоение социального мотива игр Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться в системе их отношений.

Слайд 6

3. Эмоциональное развитие Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.

Слайд 7

4. Развитие интеллекта Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов . Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.

Слайд 8

5. Развитие воображения и творчества Во время игры у них возникают новые идеи и образы. Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры .

Слайд 9

Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки . Способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода

Слайд 10

6. Развитие речи В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.

Слайд 11

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова

Слайд 12

Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Л.С. Выготский

Слайд 13

7.Развитие самостоятельности «В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями ». К.Д. Ушинский

Слайд 14

Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру . В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Слайд 15

Игры для детей раннего возроста

Слайд 16

С малышами до трёх лет: Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками Прятки или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных. Водяные игрушки (ситечками, воронками, чашками и лодочками) Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.

Слайд 17

Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.

План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста

Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"

Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»

Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...

Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»

Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»...

Родительское собрание «Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии детей раннего возраста»

Цель: повышение компетенции родителей по проблеме организации сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте в условиях семьи.Задачи:1. Расширить знания родителей о значении сюжетно-отобразительной иг...