Проекта «Мы поздравляем наших пап»
проект (младшая группа)

Тимофеева Галина Николаевна

 

Паспорт проекта

Тема: «Мы поздравляем наших пап»
 

Группа кратковременного пребывания

 

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

 

Время реализации проекта: 01.02.2019 – 28.02.2019

 

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

 

Подготовил: Тимофеева Г.Н.Коршунова Д.И.

 

 

Актуальность проекта

Тема особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию детей, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. 

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

 

 Цель проекта:

Расширение представления о празднике 23 февраля. Формирование нравственно–патриотических  чувств у  детей младшего дошкольного возраста. Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, 
смелых российских солдат.

Задачи:

1. Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.

2. Дать детям элементарные представления об армии, о военных.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

5.Воспитывать гордость за свою страну. 

Предполагаемый результат:

-Воспитание патриотических чувств.

-Расширение знаний детей о Российской Армии.

     - Изготовление подарков «Галстук для папы».

     - Изготовление лепки «Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме».

-Изготовление построек разной военной техники.

 Методы: наглядный, словесный, практический.

 

 

 

Приемы:

*Познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.

* Беседы на тему «Мой папа», «Наши защитники», «Военная техника»

*Проведение дидактических игр;

*Заучивание стихотворений детьми  про папу, «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

*Загадывание загадок;

*Ролевая игра «Моряки»

*Составление рассказа по картинке.

*Организация работы с родителями.

*Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

  1. подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. 
  2. подбор информаций на тему: «Российская  Армия».
  3. консультации для родителей.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап.

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

 

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- Зимние забавы.

– Во что одеты люди зимой.

– Военная техника.                                   

– Что такое хорошо и что такое плохо?                  

– Кто мой папа?                                       

- Военные профессии.                                  

- Совместный просмотр иллюстраций: «Наша армия»

Свободное общение и беседы « Как устроено тело человека».

Пальчиковые игры: «Семья», «Это - я».

Дидактические игры:

«Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, разгадывание  загадок.

Пальчиковые игры:

«Сосульки»,«Мишка спит»,«Два медведя»,«Птички»,«Зайцы»,

«Одежда»

Обыгрывание  р.н. сказки «Лиса и заяц»

Сюжетно - ролевая игра: «Моряки»

 Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ситуация «Какое время суток?»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной техники, комментарии к ним.

Рисование: «Варежка», «Самолеты»,

Лепка:

«Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме»

Аппликация:  «Будем папу поздравлять» (подарки для пап)

3.

Речевое развитие

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах.

Разгадывание  загадок.

Составление рассказов о том, где работает папа.

Чтение художественной литературы:

Фольклор:  «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля,  «Кораблик»

В. Сутеев, «Паровозик Пых» Т.Крюкова, «Сказка про грузовичок», «Сказка про вагончики и скорый поезд»  А.Лукьянова, «Машинка по имени Машка», «Машка в порту» О.Рындина.

Поэзия:  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проза.  Н.Носов «Ступеньки»

Заучивание стихотворения: А. Барто  «Кораблик»,

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Летает - не летает», «Займи место в автобусе», «Море волнуется», «Мы веселые ребята», «Разведчики».

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Ласковое имя», «Назови одним словом» «Добавь слово»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Хорошо - плохо», Простые речевые упр. «Какой?» «Слова наоборот», «Цепочка слов», «Какая картинка не нужна?»

4.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Сложи картинку по образцу»

 «Что звучит?»  «Один - много».

«Узнай по голосу»

 «Третий лишний» 
 «На что это похоже»

«Две дороги»

 «Да и нет»

Игра-экспериментирование со снегом.

Опыт:  «Тает снег», «Почему снег тает в комнате, а на улице нет»

 Дидактические игры и упражнения:

«Подбери пару»

«Выложи по порядку»

 «Найди половину», «В госте к Бабе Яге»,

 «Разрезные картинки»

«Мозаика»

Игры на развитие м.м.:

Укрась галстук для папы разными фигурами,

Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках.

5.

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Самолет», «А сейчас мы с вами дети», «Солдатик»

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод»

«Раздувайся пузырь»

« Догони мяч»
«Автомобили»
Подвижные игры: 

«Зайцы и волк»,  «У медведя в бору!»,

«Воробышки и автомобиль», «Зайчик беленький сидит »

«Самолеты», «Ловишки», «Вороны и собачка»

 

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта.

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в изготовлении игрушек из детской перчатки.

 

Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.

Входе реализации проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской Армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

•        Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•        А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pozdravlyaem_nashih_pap-fevral_2019g.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 01.02.2019 – 28.02.2019

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовил: Тимофеева Г.Н.Коршунова Д.И.


Актуальность проекта

Тема особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию детей, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. 

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

 Цель проекта:

Расширение представления о празднике 23 февраля. Формирование нравственно–патриотических  чувств у  детей младшего дошкольного возраста. Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, 
смелых российских солдат.

Задачи:

1. Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.

2. Дать детям элементарные представления об армии, о военных.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

5.Воспитывать гордость за свою страну. 

Предполагаемый результат:

-Воспитание патриотических чувств.

-Расширение знаний детей о Российской Армии.

     - Изготовление подарков «Галстук для папы».

     - Изготовление лепки «Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме».

-Изготовление построек разной военной техники.

 Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

*Познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.

* Беседы на тему «Мой папа», «Наши защитники», «Военная техника»

*Проведение дидактических игр;

*Заучивание стихотворений детьми  про папу, «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

*Загадывание загадок;

*Ролевая игра «Моряки»

*Составление рассказа по картинке.

*Организация работы с родителями.

*Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

  1. подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. 
  2. подбор информаций на тему: «Российская  Армия».
  3. консультации для родителей.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап.

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- Зимние забавы.

– Во что одеты люди зимой.

– Военная техника.                                    

– Что такое хорошо и что такое плохо?                  

– Кто мой папа?                                        

- Военные профессии.                                  

- Совместный просмотр иллюстраций: «Наша армия»

Свободное общение и беседы « Как устроено тело человека».

Пальчиковые игры: «Семья», «Это - я».

Дидактические игры:

«Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, разгадывание  загадок.

Пальчиковые игры:

«Сосульки»,«Мишка спит»,«Два медведя»,«Птички»,«Зайцы»,

«Одежда»

Обыгрывание  р.н. сказки «Лиса и заяц»

Сюжетно - ролевая игра: «Моряки»

 Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ситуация «Какое время суток?»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной техники, комментарии к ним.

Рисование: «Варежка», «Самолеты»,

Лепка:

«Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме»

Аппликация:  «Будем папу поздравлять» (подарки для пап)

3.

Речевое развитие

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах.

Разгадывание  загадок.

Составление рассказов о том, где работает папа.

Чтение художественной литературы:

Фольклор:  «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля,  «Кораблик»

В. Сутеев, «Паровозик Пых» Т.Крюкова, «Сказка про грузовичок», «Сказка про вагончики и скорый поезд»  А.Лукьянова, «Машинка по имени Машка», «Машка в порту» О.Рындина.

Поэзия:  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проза.  Н.Носов «Ступеньки»

Заучивание стихотворения: А. Барто  «Кораблик»,

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Летает - не летает», «Займи место в автобусе», «Море волнуется», «Мы веселые ребята», «Разведчики».

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Ласковое имя», «Назови одним словом» «Добавь слово»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Хорошо - плохо», Простые речевые упр. «Какой?» «Слова наоборот», «Цепочка слов», «Какая картинка не нужна?»

4.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Сложи картинку по образцу»

 «Что звучит?»  «Один - много».

«Узнай по голосу»

 «Третий лишний» 
 «На что это похоже»

«Две дороги»

 «Да и нет»

Игра-экспериментирование со снегом.

Опыт:  «Тает снег», «Почему снег тает в комнате, а на улице нет»

 Дидактические игры и упражнения:

«Подбери пару»

«Выложи по порядку»

 «Найди половину», «В госте к Бабе Яге»,

 «Разрезные картинки»

«Мозаика»

Игры на развитие м.м.:

Укрась галстук для папы разными фигурами,

Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках.

5.

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Самолет», «А сейчас мы с вами дети», «Солдатик»

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод»

«Раздувайся пузырь»

« Догони мяч»
«Автомобили»
Подвижные игры: 

«Зайцы и волк»,  «У медведя в бору!»,

«Воробышки и автомобиль», «Зайчик беленький сидит »

«Самолеты», «Ловишки», «Вороны и собачка»

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта.

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в изготовлении игрушек из детской перчатки.

Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.

Входе реализации проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской Армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Литература:

•        Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравляем наших мам!

Утренник для детей старшего дошкольного возраста с участием персонажей: Кощей, Баба Яга. Не сложен в подготовке, номера очень легко меняются на подходящие  по тематике....

"Поздравляем наших мам"

Концерт "Поздравляем наших мам" (авторская работа)...

"Поздравляем наших мам!"

Утренник 8 марта в средней группе....

Мы поздравляем наших пап!

изготовление праздничной панорамы для пап и дедушек....

Сценарий весеннего праздника "Поздравляем наших мам!"

Сценарий утренника на восьмое марта для детей 4-6 лет со сценками, конкурсами.......

Творческий проект "Мы поздравляем наших пап"

способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, воен...

Проект Мы поздравляем наших пап

Дети первой младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мы поздравляем наших...