Проекта «Мы поздравляем наших пап»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Тема: «Мы поздравляем наших пап»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 01.02.2019 – 28.02.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н.Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Тема особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию детей, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
Расширение представления о празднике 23 февраля. Формирование нравственно–патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1. Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.
2. Дать детям элементарные представления об армии, о военных.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
5.Воспитывать гордость за свою страну.
Предполагаемый результат:
-Воспитание патриотических чувств.
-Расширение знаний детей о Российской Армии.
- Изготовление подарков «Галстук для папы».
- Изготовление лепки «Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме».
-Изготовление построек разной военной техники.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
*Познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
* Беседы на тему «Мой папа», «Наши защитники», «Военная техника»
*Проведение дидактических игр;
*Заучивание стихотворений детьми про папу, «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
*Загадывание загадок;
*Ролевая игра «Моряки»
*Составление рассказа по картинке.
*Организация работы с родителями.
*Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- подбор информаций на тему: «Российская Армия».
- консультации для родителей.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: - Зимние забавы. – Во что одеты люди зимой. – Военная техника. – Что такое хорошо и что такое плохо? – Кто мой папа? - Военные профессии. - Совместный просмотр иллюстраций: «Наша армия» Свободное общение и беседы « Как устроено тело человека». Пальчиковые игры: «Семья», «Это - я». Дидактические игры: «Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, разгадывание загадок. Пальчиковые игры: «Сосульки»,«Мишка спит»,«Два медведя»,«Птички»,«Зайцы», «Одежда» Обыгрывание р.н. сказки «Лиса и заяц» Сюжетно - ролевая игра: «Моряки» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Ситуация «Какое время суток?» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной техники, комментарии к ним. Рисование: «Варежка», «Самолеты», Лепка: «Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме» Аппликация: «Будем папу поздравлять» (подарки для пап) |
3. | Речевое развитие | Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах. Разгадывание загадок. Составление рассказов о том, где работает папа. Чтение художественной литературы: Фольклор: «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Кораблик» В. Сутеев, «Паровозик Пых» Т.Крюкова, «Сказка про грузовичок», «Сказка про вагончики и скорый поезд» А.Лукьянова, «Машинка по имени Машка», «Машка в порту» О.Рындина. Поэзия: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Проза. Н.Носов «Ступеньки» Заучивание стихотворения: А. Барто «Кораблик», Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Летает - не летает», «Займи место в автобусе», «Море волнуется», «Мы веселые ребята», «Разведчики». Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Ласковое имя», «Назови одним словом» «Добавь слово» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Хорошо - плохо», Простые речевые упр. «Какой?» «Слова наоборот», «Цепочка слов», «Какая картинка не нужна?» |
4. | Познавательное развитие | Дидактические игры «Сложи картинку по образцу» «Что звучит?» «Один - много». «Узнай по голосу» «Третий лишний» «Две дороги» «Да и нет» Игра-экспериментирование со снегом. Опыт: «Тает снег», «Почему снег тает в комнате, а на улице нет» Дидактические игры и упражнения: «Подбери пару» «Выложи по порядку» «Найди половину», «В госте к Бабе Яге», «Разрезные картинки» «Мозаика» Игры на развитие м.м.: Укрась галстук для папы разными фигурами, Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках. |
5. | Физическое развитие | Физкультминутки: «Самолет», «А сейчас мы с вами дети», «Солдатик» Подвижные игры: «Мыши водят хоровод» «Раздувайся пузырь» « Догони мяч» «Зайцы и волк», «У медведя в бору!», «Воробышки и автомобиль», «Зайчик беленький сидит » «Самолеты», «Ловишки», «Вороны и собачка» |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта.
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в изготовлении игрушек из детской перчатки.
Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.
Входе реализации проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской Армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Литература:
• Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pozdravlyaem_nashih_pap-fevral_2019g.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Мы поздравляем наших пап»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 01.02.2019 – 28.02.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н.Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Тема особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию детей, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
Расширение представления о празднике 23 февраля. Формирование нравственно–патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1. Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.
2. Дать детям элементарные представления об армии, о военных.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
5.Воспитывать гордость за свою страну.
Предполагаемый результат:
-Воспитание патриотических чувств.
-Расширение знаний детей о Российской Армии.
- Изготовление подарков «Галстук для папы».
- Изготовление лепки «Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме».
-Изготовление построек разной военной техники.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
*Познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
* Беседы на тему «Мой папа», «Наши защитники», «Военная техника»
*Проведение дидактических игр;
*Заучивание стихотворений детьми про папу, «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
*Загадывание загадок;
*Ролевая игра «Моряки»
*Составление рассказа по картинке.
*Организация работы с родителями.
*Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- подбор информаций на тему: «Российская Армия».
- консультации для родителей.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: - Зимние забавы. – Во что одеты люди зимой. – Военная техника. – Что такое хорошо и что такое плохо? – Кто мой папа? - Военные профессии. - Совместный просмотр иллюстраций: «Наша армия» Свободное общение и беседы « Как устроено тело человека». Пальчиковые игры: «Семья», «Это - я». Дидактические игры: «Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, разгадывание загадок. Пальчиковые игры: «Сосульки»,«Мишка спит»,«Два медведя»,«Птички»,«Зайцы», «Одежда» Обыгрывание р.н. сказки «Лиса и заяц» Сюжетно - ролевая игра: «Моряки» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Ситуация «Какое время суток?» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной техники, комментарии к ним. Рисование: «Варежка», «Самолеты», Лепка: «Пушка», «Самолеты стоят на аэродроме» Аппликация: «Будем папу поздравлять» (подарки для пап) |
3. | Речевое развитие | Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах. Разгадывание загадок. Составление рассказов о том, где работает папа. Чтение художественной литературы: Фольклор: «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Кораблик» В. Сутеев, «Паровозик Пых» Т.Крюкова, «Сказка про грузовичок», «Сказка про вагончики и скорый поезд» А.Лукьянова, «Машинка по имени Машка», «Машка в порту» О.Рындина. Поэзия: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Проза. Н.Носов «Ступеньки» Заучивание стихотворения: А. Барто «Кораблик», Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Летает - не летает», «Займи место в автобусе», «Море волнуется», «Мы веселые ребята», «Разведчики». Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Ласковое имя», «Назови одним словом» «Добавь слово» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Хорошо - плохо», Простые речевые упр. «Какой?» «Слова наоборот», «Цепочка слов», «Какая картинка не нужна?» |
4. | Познавательное развитие | Дидактические игры «Сложи картинку по образцу» «Что звучит?» «Один - много». «Узнай по голосу» «Третий лишний» «Две дороги» «Да и нет» Игра-экспериментирование со снегом. Опыт: «Тает снег», «Почему снег тает в комнате, а на улице нет» Дидактические игры и упражнения: «Подбери пару» «Выложи по порядку» «Найди половину», «В госте к Бабе Яге», «Разрезные картинки» «Мозаика» Игры на развитие м.м.: Укрась галстук для папы разными фигурами, Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках. |
5. | Физическое развитие | Физкультминутки: «Самолет», «А сейчас мы с вами дети», «Солдатик» Подвижные игры: «Мыши водят хоровод» «Раздувайся пузырь» « Догони мяч» «Зайцы и волк», «У медведя в бору!», «Воробышки и автомобиль», «Зайчик беленький сидит » «Самолеты», «Ловишки», «Вороны и собачка» |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта.
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в изготовлении игрушек из детской перчатки.
Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.
Входе реализации проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской Армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Литература:
• Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравляем наших мам!
Утренник для детей старшего дошкольного возраста с участием персонажей: Кощей, Баба Яга. Не сложен в подготовке, номера очень легко меняются на подходящие по тематике....
"Поздравляем наших мам"
Концерт "Поздравляем наших мам" (авторская работа)...
"Поздравляем наших мам!"
Утренник 8 марта в средней группе....
Мы поздравляем наших пап!
изготовление праздничной панорамы для пап и дедушек....
Сценарий весеннего праздника "Поздравляем наших мам!"
Сценарий утренника на восьмое марта для детей 4-6 лет со сценками, конкурсами.......
Творческий проект "Мы поздравляем наших пап"
способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, воен...
Проект Мы поздравляем наших пап
Дети первой младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мы поздравляем наших...