Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
консультация (младшая группа)

Чичканова Алена Вячеславна

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Взрослым людям хорошо известно, что для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства:

                 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ».

Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье и, главное, на здоровье наших детей, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. На групповом сборе   мы с детьми решили, что  на следующей неделе (3.12 - 7.12)  мы попробуем  разобраться в этом вопросе, попробуем «примерить» на себя этот здоровый образ жизни. Мы договорились не опаздывать на утреннюю гимнастику, не пропускать физкультурные занятия в детском саду и спортивной школе, не есть много сладостей, не отказываться от овощных блюд.  Дети предложили  много интересных дел, которые помогут нам  узнать  и осознать, что здоровье- это главная ценность в жизни человека, что ЗОЖ – это то, что каждый человек может сам сделать  для своего здоровья. Получился целый практико-ориентированный проект «Сам себе я помогу и здоровье сохраню»

Мы наметили просмотреть и обсудить две компьютерные презентации "Мы здоровью скажем - ДА!" «Где прячется здоровье?» Это поможет нам уточнить понятие о здоровье и здоровьесберегающих факторах. 

            В уголке исследовательской деятельности проведём ряд опытов  и убедимся в благотворном влиянии воздуха, воды, земли и солнца на здоровье человека.  Все добытые  знания попытаемся связать с нашими закаливающими процедурами. Таню Ю. очень интересует вопрос, можно ли спастись от микробов. Она решила исследовать этот вопрос самостоятельно дома с помощью мамы и потом рассказать в группе всем детям. Дима и Алёша вызвались ей помочь. Они принесут книги о вирусах  и   микробах. Девочки Лена Ю., Катя К., Соня В. точно знают, здоровые люди должны быть стройными. Значит,  будем разбираться и в этом вопросе. У нас есть книги, плакаты, подборка иллюстраций по этой проблеме. Мы уже попросили присоединиться к нашей работе музыкального руководителя Юлию Мирославовну, она подготовит нам музыкальный материал по теме, в том числе аудиозапись:  «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) . Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», разучивание песен «Детский сад» , «Спортивная песенка» , «Если хочешь быть здоров»  поможет детям понять значение музыки для сохранения здоровья.

Марина Владимировна обсудит вопросы: «Для чего нужна зарядка»,                                          «Что такое плоскостопие»,  «Зимние виды спорта».

       Ещё у нас в планах в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» в процессе которых попытаемся преодолеть страх у детей перед посещением врача,   игра «Зелёная аптека»  расширит представления детей о том , что лечиться можно не только таблетками, но и есть много растений.. Поиграем в дидактические игры «Человечки», «Витаминный мешочек». Закрепим знания о витаминах,  тактильные ощущения, «Что с чем дружит», закрепим правила гигиены, расширим представления , что полезно и вредно для здоровья, «Зеркало души» мы получим положительные эмоции от деятельности, и подарим улыбку окружающим.

Создание фотоколлажа «Наша формула здоровья» станет  итогом всей нашей работы по теме и будет свидетельствовать о том, что мы хорошо понимаем, что «Здоровье – наше богатство»

                             

                               Уважаемые родители!

          Как всегда мы ждём вашего активного участия в нашем проекте. За годы сотрудничества мы с вами дали детям определённый круг валеологических знаний, сформировали необходимый объём здоровьесберегающих навыков. Но и  мы,  и  вы прекрасно понимаем, что здоровый образ жизни – это не просто сумма знаний и умений, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. А потому, чтобы помочь нашим детям расти крепкими и здоровыми, мы будем продолжать формировать у детей  ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

          Мы надеемся, что  ваш ребёнок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Для этого в нашем микрорайоне  имеются хорошие условия: лесной массив в шаговой доступности, с местами, специально оборудованными для занятий спортом,  две  детские спортивные площадки, дворовые игровые детские площадки. Ваши систематические прогулки, а главное, доверительное обсуждение с ребёнком всех вопросов, начиная с определения погоды и выбора соответствующей одежды    вплоть до анализа ощущений и возникших чувств,  не только окажут благотворное влияние на организм ребёнка, дадут закаливающий эффект, но и будут способствовать  становлению ценностных ориентаций.  Гуляя с ребёнком по городу обратите внимание на учреждения здравоохранения: аптеки, поликлиники, станцию скорой помощи, расскажите  об их роли в сохранении здоровья людей. Не забудьте попрактиковать  ребёнка в соблюдении правил дорожного движения. 

Для семейного чтения можно воспользоваться  книгами:

Ø Г.Зайцев  «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита» (СПб.»Акцидент»,1997);

Ø С. Прокофьевой, Г. Сапгира «Румяные щёки» (Москва, «Физкультура и спорт»,1988)

         Эти книги  расскажут не только  о том, как предупредить болезнь или избежать  несчастного случая, но и разбудят в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным        играм.

         Можно вместе с ребенком сделать  книжку-малышку: «Я здоровье берегу, сам   себе я помогу», куда собрать стихи, пословицы, поговорки и др. о способах сохранения здоровья, проиллюстрировав  её рисунками или  методом аппликации.

Самые  интересные  из них  хорошо бы выучить наизусть. А в группе мы бы устроили конкурс  или викторину. Хорошим подарком для мамы или бабушки послужит  оформление картотеки полезных для здоровья продуктов.    

Вместе с детьми можно слушать передачи по радио, смотреть специальные выпуски телевизионных передач, а после этого обсудить с ребенком услышанное и увиденное.

        Считаем, что наша совместная работа не пройдёт бесследно и станет ещё одним шагом в  формировании ценностной установки детей по отношению к проблеме здоровья.

 Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Взрослым людям хорошо известно, что для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства:

                 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ». 

Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье и, главное, на здоровье наших детей, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. На групповом сборе   мы с детьми решили, что  на следующей неделе (3.12 - 7.12)  мы попробуем  разобраться в этом вопросе, попробуем «примерить» на себя этот здоровый образ жизни. Мы договорились не опаздывать на утреннюю гимнастику, не пропускать физкультурные занятия в детском саду и спортивной школе, не есть много сладостей, не отказываться от овощных блюд.  Дети предложили  много интересных дел, которые помогут нам  узнать  и осознать, что здоровье- это главная ценность в жизни человека, что ЗОЖ – это то, что каждый человек может сам сделать  для своего здоровья. Получился целый практико-ориентированный проект «Сам себе я помогу и здоровье сохраню»

Мы наметили просмотреть и обсудить две компьютерные презентации "Мы здоровью скажем - ДА!" «Где прячется здоровье?» Это поможет нам уточнить понятие о здоровье и здоровьесберегающих факторах.  

            В уголке исследовательской деятельности проведём ряд опытов  и убедимся в благотворном влиянии воздуха, воды, земли и солнца на здоровье человека.  Все добытые  знания попытаемся связать с нашими закаливающими процедурами. Таню Ю. очень интересует вопрос, можно ли спастись от микробов. Она решила исследовать этот вопрос самостоятельно дома с помощью мамы и потом рассказать в группе всем детям. Дима и Алёша вызвались ей помочь. Они принесут книги о вирусах  и   микробах. Девочки Лена Ю., Катя К., Соня В. точно знают, здоровые люди должны быть стройными. Значит,  будем разбираться и в этом вопросе. У нас есть книги, плакаты, подборка иллюстраций по этой проблеме. Мы уже попросили присоединиться к нашей работе музыкального руководителя Юлию Мирославовну, она подготовит нам музыкальный материал по теме, в том числе аудиозапись:  «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) . Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», разучивание песен «Детский сад» , «Спортивная песенка» , «Если хочешь быть здоров»  поможет детям понять значение музыки для сохранения здоровья. 

Марина Владимировна обсудит вопросы: «Для чего нужна зарядка»,                                          «Что такое плоскостопие»,  «Зимние виды спорта». 

       Ещё у нас в планах в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» в процессе которых попытаемся преодолеть страх у детей перед посещением врача,   игра «Зелёная аптека»  расширит представления детей о том , что лечиться можно не только таблетками, но и есть много растений.. Поиграем в дидактические игры «Человечки», «Витаминный мешочек». Закрепим знания о витаминах,  тактильные ощущения, «Что с чем дружит», закрепим правила гигиены, расширим представления , что полезно и вредно для здоровья, «Зеркало души» мы получим положительные эмоции от деятельности, и подарим улыбку окружающим.

Создание фотоколлажа «Наша формула здоровья» станет  итогом всей нашей работы по теме и будет свидетельствовать о том, что мы хорошо понимаем, что «Здоровье – наше богатство»

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Уважаемые родители! 

          Как всегда мы ждём вашего активного участия в нашем проекте. За годы сотрудничества мы с вами дали детям определённый круг валеологических знаний, сформировали необходимый объём здоровьесберегающих навыков. Но и  мы,  и  вы прекрасно понимаем, что здоровый образ жизни – это не просто сумма знаний и умений, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. А потому, чтобы помочь нашим детям расти крепкими и здоровыми, мы будем продолжать формировать у детей  ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

          Мы надеемся, что  ваш ребёнок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Для этого в нашем микрорайоне  имеются хорошие условия: лесной массив в шаговой доступности, с местами, специально оборудованными для занятий спортом,  две  детские спортивные площадки, дворовые игровые детские площадки. Ваши систематические прогулки, а главное, доверительное обсуждение с ребёнком всех вопросов, начиная с определения погоды и выбора соответствующей одежды    вплоть до анализа ощущений и возникших чувств,  не только окажут благотворное влияние на организм ребёнка, дадут закаливающий эффект, но и будут способствовать  становлению ценностных ориентаций.  Гуляя с ребёнком по городу обратите внимание на учреждения здравоохранения: аптеки, поликлиники, станцию скорой помощи, расскажите  об их роли в сохранении здоровья людей. Не забудьте попрактиковать  ребёнка в соблюдении правил дорожного движения.  

Для семейного чтения можно воспользоваться  книгами:

 Г.Зайцев  «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита» (СПб.»Акцидент»,1997);

 С. Прокофьевой, Г. Сапгира «Румяные щёки» (Москва, «Физкультура и спорт»,1988)

         Эти книги  расскажут не только  о том, как предупредить болезнь или избежать  несчастного случая, но и разбудят в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным        играм.

         Можно вместе с ребенком сделать  книжку-малышку: «Я здоровье берегу, сам   себе я помогу», куда собрать стихи, пословицы, поговорки и др. о способах сохранения здоровья, проиллюстрировав  её рисунками или  методом аппликации.

Самые  интересные  из них  хорошо бы выучить наизусть. А в группе мы бы устроили конкурс  или викторину. Хорошим подарком для мамы или бабушки послужит  оформление картотеки полезных для здоровья продуктов.     

Вместе с детьми можно слушать передачи по радио, смотреть специальные выпуски телевизионных передач, а после этого обсудить с ребенком услышанное и увиденное. 

        Считаем, что наша совместная работа не пройдёт бесследно и станет ещё одним шагом в  формировании ценностной установки детей по отношению к проблеме здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alene_konsult.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Консультация для родителей

подготовительной группы

« Непоседы»

Воспитатель: Чичканова А.В.

                        Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Взрослым людям хорошо известно, что для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства:

                 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ». 

Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье и, главное, на здоровье наших детей, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. На групповом сборе   мы с детьми решили, что  на следующей неделе (3.12 - 7.12)  мы попробуем  разобраться в этом вопросе, попробуем «примерить» на себя этот здоровый образ жизни. Мы договорились не опаздывать на утреннюю гимнастику, не пропускать физкультурные занятия в детском саду и спортивной школе, не есть много сладостей, не отказываться от овощных блюд.  Дети предложили  много интересных дел, которые помогут нам  узнать  и осознать, что здоровье- это главная ценность в жизни человека, что ЗОЖ – это то, что каждый человек может сам сделать  для своего здоровья. Получился целый практико-ориентированный проект «Сам себе я помогу и здоровье сохраню»

Мы наметили просмотреть и обсудить две компьютерные презентации "Мы здоровью скажем - ДА!" «Где прячется здоровье?» Это поможет нам уточнить понятие о здоровье и здоровьесберегающих факторах.  

            В уголке исследовательской деятельности проведём ряд опытов  и убедимся в благотворном влиянии воздуха, воды, земли и солнца на здоровье человека.  Все добытые  знания попытаемся связать с нашими закаливающими процедурами. Таню Ю. очень интересует вопрос, можно ли спастись от микробов. Она решила исследовать этот вопрос самостоятельно дома с помощью мамы и потом рассказать в группе всем детям. Дима и Алёша вызвались ей помочь. Они принесут книги о вирусах  и   микробах. Девочки Лена Ю., Катя К., Соня В. точно знают, здоровые люди должны быть стройными. Значит,  будем разбираться и в этом вопросе. У нас есть книги, плакаты, подборка иллюстраций по этой проблеме. Мы уже попросили присоединиться к нашей работе музыкального руководителя Юлию Мирославовну, она подготовит нам музыкальный материал по теме, в том числе аудиозапись:  «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) . Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», разучивание песен «Детский сад» , «Спортивная песенка» , «Если хочешь быть здоров»  поможет детям понять значение музыки для сохранения здоровья.

Марина Владимировна обсудит вопросы: «Для чего нужна зарядка»,                                          «Что такое плоскостопие»,  «Зимние виды спорта».

       Ещё у нас в планах в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» в процессе которых попытаемся преодолеть страх у детей перед посещением врача,   игра «Зелёная аптека»  расширит представления детей о том , что лечиться можно не только таблетками, но и есть много растений.. Поиграем в дидактические игры «Человечки», «Витаминный мешочек». Закрепим знания о витаминах,  тактильные ощущения, «Что с чем дружит», закрепим правила гигиены, расширим представления , что полезно и вредно для здоровья, «Зеркало души» мы получим положительные эмоции от деятельности, и подарим улыбку окружающим.

Создание фотоколлажа «Наша формула здоровья» станет  итогом всей нашей работы по теме и будет свидетельствовать о том, что мы хорошо понимаем, что «Здоровье – наше богатство»

                             

                               Уважаемые родители!

          Как всегда мы ждём вашего активного участия в нашем проекте. За годы сотрудничества мы с вами дали детям определённый круг валеологических знаний, сформировали необходимый объём здоровьесберегающих навыков. Но и  мы,  и  вы прекрасно понимаем, что здоровый образ жизни – это не просто сумма знаний и умений, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. А потому, чтобы помочь нашим детям расти крепкими и здоровыми, мы будем продолжать формировать у детей  ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

          Мы надеемся, что  ваш ребёнок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Для этого в нашем микрорайоне  имеются хорошие условия: лесной массив в шаговой доступности, с местами, специально оборудованными для занятий спортом,  две  детские спортивные площадки, дворовые игровые детские площадки. Ваши систематические прогулки, а главное, доверительное обсуждение с ребёнком всех вопросов, начиная с определения погоды и выбора соответствующей одежды    вплоть до анализа ощущений и возникших чувств,  не только окажут благотворное влияние на организм ребёнка, дадут закаливающий эффект, но и будут способствовать  становлению ценностных ориентаций.  Гуляя с ребёнком по городу обратите внимание на учреждения здравоохранения: аптеки, поликлиники, станцию скорой помощи, расскажите  об их роли в сохранении здоровья людей. Не забудьте попрактиковать  ребёнка в соблюдении правил дорожного движения.  

Для семейного чтения можно воспользоваться  книгами:

  • Г.Зайцев  «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита» (СПб.»Акцидент»,1997);
  • С. Прокофьевой, Г. Сапгира «Румяные щёки» (Москва, «Физкультура и спорт»,1988)

         Эти книги  расскажут не только  о том, как предупредить болезнь или избежать  несчастного случая, но и разбудят в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным        играм.

         Можно вместе с ребенком сделать  книжку-малышку: «Я здоровье берегу, сам   себе я помогу», куда собрать стихи, пословицы, поговорки и др. о способах сохранения здоровья, проиллюстрировав  её рисунками или  методом аппликации.

Самые  интересные  из них  хорошо бы выучить наизусть. А в группе мы бы устроили конкурс  или викторину. Хорошим подарком для мамы или бабушки послужит  оформление картотеки полезных для здоровья продуктов.     

Вместе с детьми можно слушать передачи по радио, смотреть специальные выпуски телевизионных передач, а после этого обсудить с ребенком услышанное и увиденное.

        Считаем, что наша совместная работа не пройдёт бесследно и станет ещё одним шагом в  формировании ценностной установки детей по отношению к проблеме здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....