Использование коммуникативных игр в работе с дошкольниками, имеющими отклонения в поведении
материал

Соколенко Ксения Сергеевна
Жизнь—самая большая ценность, 
какой обладает человек.
А самая большая роскошь в этой жизни—
«это роскошь общения».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_kommunikativnyh_igr.doc537 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Выделяют множество факторов, влияющих на  появление агрессии:

а) стиль воспитания в семье (гиперопека и гипоопека);    

б) повсеместная демонстрация сцен насилия;

в) нестабильная социально-экономическая обстановка;

г) индивидуальные особенности человека;

д) социально-культурный статус семьи и т. д.

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему:

-сдерживать агрессивные порывы ребенка

-показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения

-установить четкий запрет на агрессивное поведение

-обучать конструктивным способам выражения гнева, как естественной, присущей человеку эмоции.

Чтобы помочь таким детям необходимо как можно раньше целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков.

Коммуникативные способности, умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения.

Игра - отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры: Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Этюд «Солнышко».

Этюд имитирует хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко. Воспитатель сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко, мы рады тебе, ясный день!»

Игра «Звери на болоте»

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Педагог делит детей на пары, в каждой из которых один участник получает три листочка, а другой один.

Педагог говорит:

- Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков. Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота.

По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота».

Игра «Ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само—и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Содержание: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Подняться и сойти со стула.

Проползти под столом.

Обогнуть “широкое озеро”.

Пробраться через “дремучий лес”.

Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Игра «Поварята»

Цель: Формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.

Для  игры нужна длинная верёвка или обруч.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу выложен из верёвки круг). Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.). А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле»).

Вот какой получился компот!

Аналогично можно играть «Сварим вкусный суп» 

Жизнь—самая большая ценность,

какой обладает человек.

А самая большая роскошь в этой жизни—

«это роскошь общения».

Разработано:

социальным педагогом

Соколенко Ксенией Сергеевной

МБДОУ Детский сад № 123

 Использование

коммуникативных игр

в работе с дошкольниками,

имеющими

нарушения поведения

г. Архангельск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.

Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...

Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата  -  фитбол-гимнастика....

Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии.

"У каждого ребенка свободное место , и если мы не заполним его чем-то увлекательным интересным и полезным для него , он сам заполнит его чем-то увлекательным , интересным и , возможно , вредным"...

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ...