Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
материал (старшая группа)

Гончарова Мария Владимировна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №  1 « Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по музыкальному развитию  детей закрытого  административно- территориального образования поселок Солнечный

Красноярского края

Конспект открытого музыкального

занятия в старшей группе

«Прогулка в сказочный лес».

                                                        Подготовила:  

                                                        Музыкальный руководитель:

                                                        Гончарова М. В.

2019

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Разминка «Шаг, шаг, топ-топ-топ»

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделайте долгий вдох через нос и несколько коротких выдохов через рот.

А теперь проходите на стульчики. №63 ф-но.

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм, а вы за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги.

Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.

Баба Яга (воспитатель).

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще           сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка,             складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт.     делают окошечко из рук, качают головой

Костяная нога               постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Лиса».

Распевка «Лиса»

Са-са-са эта хитрая лиса,

Су-су-су и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы много дела у лисы,

Со-со-со она крутит колесо.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песню «Скворушка»

Баба яга. (воспитательКак вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами.

Полька парами. №101

Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород

напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Прогулка в сказочный лес"

Знакомство детей с музыкальными произведениями из "Детского альбома" П.И.Чайковского...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в сказочный лес»

Музыкальое занятие состоит из 8 видов деятельности дошкольников подготовительной группы. Согласно программы "Ладушки" И.М. Калпуновой, И.А. Новоскольцевой.1. Приветствие «Доброе утро».ЭХО 2 мин2. Музы...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Конспектмузыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»муз. рук. Цоколова И. В....