конспект НОД "путешествие к Весне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслова Миляуша Мансуровна

Интегрированное занятие в рамках приемственности  Школа - детский сад. Задействованны образовательные области "Речевое развитие"; "Познавательное развитие" и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uchitelyam.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

            НОД «Путешествие к весне»

Цель: Развитие познавательных способностей путем формирования элементарных математических представлений. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».  Развитие связной речи.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с приметами весны, уточнить представления о весенних изменениях. Продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете от заданного числа в прямом и обратном направлении, называть предыдущее и последующее число.

Развивающие: Развивать, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение воспринимать задание на слух. Развивать умение работать в парах, в подгруппах.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания. Формировать чувство товарищества.

Материал: конверт с письмом, конструктор Тико, мнемотаблицы, слоги из конструктора Тико, ребусы.

Ход.

Воспитатель: Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем

И играть мы все начнем.

Ребята, отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?».

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле группы лежало письмо, от кого оно я не знаю. Но здесь написано детям подготовительной группы «Ромашки». Давайте его откроем и прочитаем.

Читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам, Лесовичок. С весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный  порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка  обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем, а чтобы ветер отпустил весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок, вы готовы? Итак, отправляемся на поиски весны.

Первое задание называется «Математическая разминка». Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10. Но посчитаем с вами лужи. 1 лужа, 2 лужи,3 лужи, 4 лужи, 5 луж и т.д. А теперь посчитаем подснежники 1 подснежник, 2 подснежника и т. д. А теперь скворцов. 1 скворец, 2 скворца и т.д. (опрос 3 детей).  А теперь посчитайте в обратном порядке. (2-3 ребенка). Назовите последующую цифру цифры 5? Последующую цифру цифры 9? Предыдущую цифры 3? Предыдущую цифры 8? Угадайте, цифру живущую между цифрами 5 и 7, 4 и 6, 8и 10.  Посчитайте от 3 до 8. (2-3 ребенка). Посчитайте от 7 до 2. От 5 до10. Молодцы.

Отправляемся выполнять следующее задание. Называется «Мозговой шторм». -Лимоны кислые, а сахар…

                - Весной тепло, а зимой…

               -Утром мы завтракаем, а в обед…

                - Чего больше яблонь или яблок?

               - Подснежник, ландыш, мать -и -мачеха, медуница это...

                - У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

               - Сколько ушей у двух мышей?

                - Сколько дней в неделе?

               - Сколько месяцев в году?

               -Сколько углов у квадрата?

                -Сколько гномов повстречала Белоснежка?

                - Сколько глаз у совы?

                             Физминутка

Побежал в саду ручей (волнообразные движения руками)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают(приседают)

И цветочки расцветают (руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони).

Оправляемся дальше. Сейчас мы с вами поработаем в парах. Задание называется «Задачки». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (4 части). Что такое условие? (условие это то, что нам известно). Что такое вопрос? ( это то, что нам неизвестно, и то. Что нужно найти). Что такое решение? (это действие когда мы складываем или вычитаем, чтобы найти то, что неизвестно). Что такое ответ? (это то, что получилось). Вы сейчас парами будете выкладывать задачу из тико. « На весенней полянке расцвело сначала 5 подснежников, а потом еще 2. Сколько подснежников расцвело?» Назовите условие задачи? (о подснежниках). Назовите вопрос в задаче? (ответ детей). Каким действием будем решать задачу, почему? (сложением, еще расцвели подснежники). Решаем, выкладываем, а потом говорим ответ задачи. (7). Следующая задача « На ветке сидело 8 воробьев, 3 воробья улетело

Сколько воробьев осталось на ветке?»  О чем говорится в задаче? (о воробьях). Вопрос в задаче? (сколько воробьев осталось) Каким действием будем решать задачу, почему? (вычитанием,  воробьи улетели). Решаем, называем ответ. Молодцы и с этим заданием Лесовичка справились.

Отправляемся дальше. Задание называется «Угадай -ка».

Воспитатель: Ребята, Лесовичок приготовил вам ребусы. Давайте отгадаем их по первым звукам слов. Дети отгадывают. (Весна, ручей, лужа, капель).

И еще вам нужно составить слова из слогов подходите, кто- то к столам, присаживайтесь на коврик другие и поработаем в группах. (Дети из конструктора Тико собирают слова: ПОДСНЕЖНИК, КАПЕЛЬ, СОЛНЫШКО, ЛАНДЫШ, ПРОТАЛИНКА).

Молодцы. Итак, ребята осталось последнее задание от Лесовичка, составить рассказ о весне по мнемотаблицам. (Дети составляют рассказы, опросить4-5 детей.).

Воспитатель: Ребята, Лесовичок в конце письма вас спрашивает,  кому то было трудно или легко сегодня выполнять задания. Вы сегодня очень старались, и мы смогли выручить весну. Вот и пали чары порывистого ветра ,и весна вернется в город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...