Мастер класс "Лэпбук"
презентация к уроку (старшая группа)

Палкина Виктория Игоревна

Доброе утро! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

      А тему мастер класса вы сейчас должны отгадать сами.

Я буду говорить наводящие вопросы,  по ним вы должны определить тему мастер класса.

-Иностранное слово

- Есть буквы

- Много стихов и загадок

- Это такая папка

- Её нужно сделать по одной теме

- Её можно завязать на верёвку

- Её можно потрогать и поиграть одному или с друзьями.

- В нём всё можно потрогать.

- В переводе с английского языка «книга на коленях».

Да правильно мастер класс на тему «Лепбук».

Свежий ветер напевает.

Дальних странствий голоса.

Он страницы раздувает.

Слово чудо – паруса!

В лепбук с любой страницы

Оживают чудеса

Не слипаются ресницы

Разбегаются глаза.

А темой лепбука «Здорово жить Здоровым».

Приглашаю 6 педагогов для проведения мастер класса.

Лэпбукинг пришел к нам из Америки. Это тематические или интерактивные бумажные папки в виде книжек, которые сделаны самостоятельно. В этих книжках расположены с кармашки, дверки, окошки, подвижные детали, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению. Таким образом, в игровой форме ребенок запоминает или закрепляет пройденный материал.

 У лэпбука есть свои преимущества. Попробуйте их назвать (ответы педагогов):

- быстрое и эффективное усвоение новой информации (особенно, если ребенок «визуал»);

- закрепление пройденного материала;

- систематизация полученных сведений;

- для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разного возраста;

- один из видов совместной деятельности взрослого и детей;

- форма представления итогов проекта или тематической недели.

- занимательно-игровая форма;

- яркое оформление, четкая структура;

- развитие художественно-эстетических навыков;

- приобщение к сфере искусства.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по определенной теме.

Итак, как сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся: картонная папка-основа, бумага, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях воспитанника или на столе. Дополнительно используется цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, степлер, скотч.

Работа проходит в несколько этапов:

1 этап.

 Тема для папки может быть совершенно любой.

2 этап:план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Чтобы составить план, будем использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы.

3 этап – макет

Данный этап самый увлекательный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: различные карманы, конвертики обычные, вращающиеся круги, полосы, сложенные в несколько раз и т.д.

4 этап. Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) делается шаблон папки в натуральную величину.

Я считаю что технология лепбук это универсальная технология позволяет работать педагогам которые ориентированы на разные области развитие детей.

В результате данной культурной практики у дошкольников повысился уровень развития универсальных умений, таких как:

•        умение планировать предстоящую деятельность;

•        договариваться со сверстниками;

•        распределять обязанности;

•        искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

•        самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

•        принимать собственные решения, опираясь на собственный опыт, знания и умения;

 А теперь мы приступаем к практической части мастер класса. Заполнение лепбука «здорово жить здорово».

  Макет я создала заранее. У каждой из вас есть определенное задание, с которым вы должны справиться и дополнить лепбук. Если будут какие-то вопросы спрашиваем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klasssa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

      А тему мастер класса вы сейчас должны отгадать сами.

Я буду говорить наводящие вопросы,  по ним вы должны определить тему мастер класса.

-Иностранное слово

- Есть буквы

- Много стихов и загадок

- Это такая папка

- Её нужно сделать по одной теме

- Её можно завязать на верёвку

- Её можно потрогать и поиграть одному или с друзьями.

- В нём всё можно потрогать.

- В переводе с английского языка «книга на коленях».

Да правильно мастер класс на тему «Лепбук».

Свежий ветер напевает.

Дальних странствий голоса.

Он страницы раздувает.

Слово чудо – паруса!

В лепбук с любой страницы

Оживают чудеса

Не слипаются ресницы

Разбегаются глаза.

А темой лепбука «Здорово жить Здоровым».

Приглашаю 6 педагогов для проведения мастер класса.

Лэпбукинг пришел к нам из Америки. Это тематические или интерактивные бумажные папки в виде книжек, которые сделаны самостоятельно. В этих книжках расположены с кармашки, дверки, окошки, подвижные детали, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению. Таким образом, в игровой форме ребенок запоминает или закрепляет пройденный материал.

 У лэпбука есть свои преимущества. Попробуйте их назвать (ответы педагогов):

- быстрое и эффективное усвоение новой информации (особенно, если ребенок «визуал»);

- закрепление пройденного материала;

- систематизация полученных сведений;

- для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разного возраста;

- один из видов совместной деятельности взрослого и детей;

- форма представления итогов проекта или тематической недели.

- занимательно-игровая форма;

- яркое оформление, четкая структура;

- развитие художественно-эстетических навыков;

- приобщение к сфере искусства.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по определенной теме.

Итак, как сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся: картонная папка-основа, бумага, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях воспитанника или на столе. Дополнительно используется цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, степлер, скотч.

Работа проходит в несколько этапов:

1 этап.

 Тема для папки может быть совершенно любой.

2 этап:план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Чтобы составить план, будем использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы.

3 этап – макет

Данный этап самый увлекательный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: различные карманы, конвертики обычные, вращающиеся круги, полосы, сложенные в несколько раз и т.д.

4 этап. Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) делается шаблон папки в натуральную величину.

Я считаю что технология лепбук это универсальная технология позволяет работать педагогам которые ориентированы на разные области развитие детей.

В результате данной культурной практики у дошкольников повысился уровень развития универсальных умений, таких как:

•        умение планировать предстоящую деятельность;

•        договариваться со сверстниками;

•        распределять обязанности;

•        искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

•        самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

•        принимать собственные решения, опираясь на собственный опыт, знания и умения;

 А теперь мы приступаем к практической части мастер класса. Заполнение лепбука «здорово жить здорово».

  Макет я создала заранее. У каждой из вас есть определенное задание, с которым вы должны справиться и дополнить лепбук. Если будут какие-то вопросы спрашиваем.

    Я обращаюсь к вам уважаемые педагоги. У вас на столе лежать листочки с темой лепбука, у меня на в лепбуке есть кармашки я предлагаю вам написать на листке каким пособием я могу дополнить лепбук, подумайте в течении мастер класса.

   Про группу!!!

Как вы знаете здоровье — это не только физическое здоровье, но и психологическое.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

            Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

            А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

            А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...