Главные вкладки

    по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Прочный домик для Зайки»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Зинакова Екатерина Евгеньевна

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавателно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад комбинированного вида №22 Московского района Санкт-Петербурга

    План-конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по познавательно-исследовательской деятельности

    с детьми среднего дошкольного возраста

    Тема: «Прочный домик для Зайки»

    Подготовила:

     воспитатели Зинакова Е.Е.

    Санкт-Петербург, 2019

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

    Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой и деревом.

    Образовательные задачи:

    Систематизировать знания детей о свойствах бумаги и дерева: бумага мнется, рвется, режется, впитывает воду (намокает), лёгкая – разлетается; дерево не мнется, не рвется, не впитывает воду (не намокает), твёрдое, тяжёлое (не разлетается). Закреплять умение конструировать из строительного материала дома.

    Развивающие задачи:

    Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику; расширить словарь детей по данной теме.

    Воспитательные задачи:

    Создавать детям хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, заботу об окружающем мире.

    Предварительная работа: конструирование домиков из бумаги и дерева, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Демонстрационный материал: ширма, зайка би-ба-бо, бумажные домики, лейка.

    Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, ножницы, ёмкости с водой, ложечки, салфетки, набор строительного конструктора, две полянки.

    Ход НОД:

    1.Проблемная ситуация.

    В группе появляется Зайка. Он плачет.

    - Зайка, здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

    - Как же мне не плакать, Лисица попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала и теперь мне негде жить.

    - Зайка, не переживай, наши дети тебе помогут. Ребята, как мы можем помочь Зайке?

    Дети: Поселим Зайца в бумажный дом.

    - Зайка, посмотри, сколько у нас красивых домиков – это наши дети из бумаги сделали. Выбирай себе любой! ( Зайка выбирает один домик)

    - Ты выбрал себе самый красивый домик, а прочный ли он? ( Предложить детям подуть на домик, а затем одному ребенку полить его водой из лейки.)

    - Давайте теперь представим, что пошёл дождик и польём наш бумажный домик водой из леечки. Что произошло? Крыша нашего домика намокла и провалилась, значит, бумажный домик Зайке не подойдёт. Из чего же мы можем построить для него домик?

    — Могут ли быть бумажные дома? Почему? (Непрочные, ненадёжные)

    2.Опыты

    Опыт 1. «Сминание бумаги»

    — Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется.

    Опыт 2. «Разрывание/разрезание бумаги»

    — Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется.

    Опыт 3. «Подуем на бумагу».

    — Подуйте на бумагу. Что получилось? Значит, бумага легкая и разлетается.

    Опыт 4. «Намокание бумаги»

    — Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло? – Бумага намокает, впитывает воду.

    - Из кубиков! Давайте сначала проверим, а будет ли этот домик прочным?

    Опыт 1. «Сминание деревянного кубика»

    — Возьмите кубик и попробуйте его смять. Получилось? Нет? Значит, что скажем о дереве? – Оно не мнётся.

    - Почему? Потрогайте его, постучите по столу. Что мы слышим? (стук) Значит он твёрдый.

    Опыт 2. «Разрывание/разрезание деревянного кубика»

    — Попробуйте разорвать или разрезать ножницами деревянный кубик. Получилось? – Дерево не рвётся и не режется. Он прочный.

    Опыт 3. «Подуем на деревянный кубик».

    — Подуйте на кубик. Что получилось? Кубик остался на месте, почему? Значит, дерево тяжёлое и не разлетается.

    Опыт 4. «Намокание деревянного кубика»

    — Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода и ложки. Давайте проверим пропускает ли дерево воду, возьмите ложечки и накапайте на кубик воду. Положите кубики в воду. Что произошло? – Они не намокли и не пропустили воду. Значит, из кубиков можно построить надёжный и прочный домик.

    3. Физкультминутка

    Под музыку Open Kids ft. Quest Pistols Show - «Круче всех».

    4. Конструирование  домиков из деревянного строительного материала подгруппами.

    - Ребятки, давайте теперь построим домик для Зайки.

    Самостоятельная деятельность детей на полянках.

    5. Рефлексия.

    - Зайка, просыпайся, посмотри, какие домики смогли построить тебе ребята!

    Зайка: Какие красивые домики! Ребята, вы большие молодцы, а вы можете их сфотографировать и отправить мне фотографию на почту?

    - Конечно, Зайка!

    Фотографирование.

    Зайка: Спасибо ребятки, теперь я знаю, из чего и как мне нужно строить домик. А за вашу помощь я хочу угостить вас. До свидания!

    - Ребятки мы сегодня очень помогли Зайке и узнали из чего можно, а из чего нельзя строить домики. Ну, а из чего построены наши с вами дома и детский сад мы узнаем на следующем занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

    Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

    проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

    проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

    Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

    Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»....

    проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

    Создание  условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....

    Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".

    Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...