Презентация проекта "Комнатные растения"
презентация к уроку (старшая группа)

Косолапова Наталья Александровна

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект комнатные растения2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Комнатные растения – наши друзья» Косолапова Наталья Александровна Воспитатель МДОУ д/с «Звездочка» г. Балашова Саратовской области.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : познавательно-исследовательский , краткосрочный (неделя), групповой. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской , С.А.Веретенниковой , М.В.Лучич , А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети. Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях. Задачи проекта: Расширять представления детей о комнатных растениях, познакомить с новыми комнатными растениями, продолжать развивать практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями, формирование интереса к комнатным растениям, формирование наблюдательности и бережного отношения к растениям. Планируемые результаты: 1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 4.У детей формируется понятие значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Слайд 3

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап Подготовительный Сбор информации по теме Привлечение родителей Создание паспорта комнатных растений Бальзамин Хрустит за окошком морозный денёк, Стоит на окошке цветок – огонёк! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож!

Слайд 4

2 этап основной Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растениемрастением ? растением? Катя леечку взяла, Все цветочки полила Пусть попьют водички Цветочки – невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала Олечка. Пыль дышать мешает Поры закрывает.

Слайд 5

Дидактические игры Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Где спряталась матрёшка? Найди растение по названию .

Слайд 6

Игра «Что растениям необходимо для роста» ( расположить карточки по порядку).

Слайд 7

Чтение художественной литературы: -сказки «Как человек приручил растения», рассказа «Аленький цветочек», стихотворения Е. Благининой «Цветок-огонек», Слушание сказки « Дюймовочка » Г.Х. Андерсена, Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов Совместная и самостоятельная деятельность . Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Слайд 8

Художественное творчество раскрашивание раскрасок по теме Лепка «Фиалка», рисование «Комнатное растение Кактус» На окне в такую рань Распустилась герань. Круглые листочки, Пышные цветочки. Даже очень хороши – Так решили малыши.

Слайд 9

Работа с родителями Разработка консультаций. Альбом «Многообразие комнатных растений». Беседы: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями».

Слайд 10

3 этап Итоговый Фото отчет Папки-ширмы по теме Выставка детских работ « Комнатные растения- наши друзья».

Слайд 11

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....