Главные вкладки

    Психолого-педагогический проект "Мама,папа,я -счастливая семья"
    проект (средняя группа)

    Хасанова Лилиана Фаниловна

    Проект на тему детско-родительских взаимоотношений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_proekt.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Творческо-информационный проект
    «Мама ,папа, я –счастливая семья»


                                                                 

                                                                                     Автор работы:

                                                                                       Хасанова Л.Ф.,

                                                                                                               педагог-психолог,

                                                                                               стаж работы :14 лет

    Туймазы, 2019


    Направленность: повышение педагогической компетентности родителей по созданию психологического комфорта в семье.

     Предпосылки: подвести к пониманию причин эмоционально-личностных, поведенческих проблем у детей.

    Проблема: угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.

    Вид проекта: творческо-информационный, детско-родительский

    Продолжительность: 1 месяц (апрель)

    Актуальность: на сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.

    Участники: дети средней группы, педагог-психолог, воспитатель группы, родители детей.

    По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителя-ми.

    Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе
    «родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».
    Задачи:

    1._Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
    2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.
    3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

    Формы совместной деятельности с детьми:

    - коммуникативная: беседы на тему :«Что такое семья?» «Наши семейные традиции»;  

    - продуктивная: рисование на тему «Моя семья»

    - игровая: дидактические игры «Кто главный?», «Маленькие помощники» , «Ласковое слово».

    Формы работы с родителями:

    -анкетирование,

    -консультация на тему: «Как любить своего ребенка?»,

    -создание книги имен,

    -участие в тренинге «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»,

    -участие в фотоконкурсе «Вместе мы можем всё!»

    Ожидаемый результат:

    1.Гармонизация__детско-родительских__отношений.
    2.Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ
    .

    3. Участие детей и родителей в совместной творческой ,игровой деятельности.

    Материальная база: слайды,  учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, техническое оснащение, кабинет педагога-психолога,  материал для продуктивной деятельности

    Организация проекта.

    План мероприятий в рамках реализации проекта «Мама ,папа, я –счастливая семья»

    Мероприятия

    ответственные

    участники

    I этап подготовительный   (Приложение № 1)

    1

    Разработка плана реализации проекта «Мама ,папа ,я –счастливая семья!»

    Педагог-психолог

    2

    Анализ психолого-педагогической литературы о проблемах  детско-родительских отношений

    Педагог-психолог

    3

    Подготовка консультаций, буклетов и презентаций

    Педагог-психолог,воспитатель

    II этап основной     (Приложение № 2)

    1

    Диагностика детско-родительских отношений

    Педагог-психолог

    дети

    2

    Проведение занятия на тему «Семья»

    Педагог-психолог

    дети

    4

    Беседы на тему: «Что такое семья?» «Наши семейные традиции»;  

    Музыкальный руководитель,

    воспитатели

    5

    Дидактические игры: «Кто главный?», «Маленькие помощники» , «Ласковое слово».

    Педагог-психолог

    6

    Анкетирование родителей «Лики любви» для определения типов детско-родительских отношений в семье

    Педагог-психолог

    родители

    7

    Создание книги «Наши имена»

    Педагог-психолог

    родители

    и дети

    III этап заключительный      (Приложение № 3)

    1

    Фотоколлаж «Вместе мы можем все!»

    Педагог-психолог

    Родители, дети

    2

    Создание презентации для проекта «Мама ,папа,я –счастливая семья!»»

    Педагог-психолог

    Изготовление буклета для родителей «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»

    Итог проекта: тренинг для родителей «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»

    Родители,педагог-психолог,воспитатель

     

    Итог проекта «Мама ,папа, я –счастливая семья»

    Проект получился интересным, информативным и поучительным.

    Родители проявили творческую активность при изготовлении книги имен и фотоконкурса совместной деятельности. Некоторые родители решили пересмотреть семейные взаимоотношения со своими детьми, пришли к выводу ,что недостаточно уделяют внимания своим детям и ощутили радость от совместной деятельности вместе со своим ребенком .Дети смогли осознать, что быть членом семьи  -это счастье. Проект «Мама ,папа, я –счастливая семья» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Цель проекта достигнута. Таким образом, дети узнали очень много и интересного о ценностях семьи. Как же хорошо, что каждый из нас является членом одной семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические условия воспитания нормального общения в семье

    Курсовая работа по  теме: Психолого-педагогические условия воспитания нормального общения в семье....

    Психолого-педагогический проект "Счастливая семья"

    Основная цель  проекта: оптимизация детско-родительских отношений....

    Программа психолого-педагогического просвещения родителей «Счастливый малыш»

    Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в де...

    Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

    Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».

    Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в д...

    Программа психолого-педагогического соровождения детей, воспитывающихся в патронатной семье

    ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПАТРОНАТНОЙ СЕМЬЕ...

    Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

    Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...