Проект (средняя группа):
Психолого-педагогический проект "Мама,папа,я -счастливая семья"

Хасанова Лилиана Фаниловна

Проект на тему детско-родительских взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Творческо-информационный проект
«Мама ,папа, я –счастливая семья»


                                                             

                                                                                 Автор работы:

                                                                                   Хасанова Л.Ф.,

                                                                                                           педагог-психолог,

                                                                                           стаж работы :14 лет

Туймазы, 2019


Направленность: повышение педагогической компетентности родителей по созданию психологического комфорта в семье.

 Предпосылки: подвести к пониманию причин эмоционально-личностных, поведенческих проблем у детей.

Проблема: угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.

Вид проекта: творческо-информационный, детско-родительский

Продолжительность: 1 месяц (апрель)

Актуальность: на сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.

Участники: дети средней группы, педагог-психолог, воспитатель группы, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителя-ми.

Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе
«родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».
Задачи:

1._Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.
3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Формы совместной деятельности с детьми:

- коммуникативная: беседы на тему :«Что такое семья?» «Наши семейные традиции»;  

- продуктивная: рисование на тему «Моя семья»

- игровая: дидактические игры «Кто главный?», «Маленькие помощники» , «Ласковое слово».

Формы работы с родителями:

-анкетирование,

-консультация на тему: «Как любить своего ребенка?»,

-создание книги имен,

-участие в тренинге «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»,

-участие в фотоконкурсе «Вместе мы можем всё!»

Ожидаемый результат:

1.Гармонизация__детско-родительских__отношений.
2.Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ
.

3. Участие детей и родителей в совместной творческой ,игровой деятельности.

Материальная база: слайды,  учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, техническое оснащение, кабинет педагога-психолога,  материал для продуктивной деятельности

Организация проекта.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Мама ,папа, я –счастливая семья»

Мероприятия

ответственные

участники

I этап подготовительный   (Приложение № 1)

1

Разработка плана реализации проекта «Мама ,папа ,я –счастливая семья!»

Педагог-психолог

2

Анализ психолого-педагогической литературы о проблемах  детско-родительских отношений

Педагог-психолог

3

Подготовка консультаций, буклетов и презентаций

Педагог-психолог,воспитатель

II этап основной     (Приложение № 2)

1

Диагностика детско-родительских отношений

Педагог-психолог

дети

2

Проведение занятия на тему «Семья»

Педагог-психолог

дети

4

Беседы на тему: «Что такое семья?» «Наши семейные традиции»;  

Музыкальный руководитель,

воспитатели

5

Дидактические игры: «Кто главный?», «Маленькие помощники» , «Ласковое слово».

Педагог-психолог

6

Анкетирование родителей «Лики любви» для определения типов детско-родительских отношений в семье

Педагог-психолог

родители

7

Создание книги «Наши имена»

Педагог-психолог

родители

и дети

III этап заключительный      (Приложение № 3)

1

Фотоколлаж «Вместе мы можем все!»

Педагог-психолог

Родители, дети

2

Создание презентации для проекта «Мама ,папа,я –счастливая семья!»»

Педагог-психолог

Изготовление буклета для родителей «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»

Итог проекта: тренинг для родителей «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»

Родители,педагог-психолог,воспитатель

 

Итог проекта «Мама ,папа, я –счастливая семья»

Проект получился интересным, информативным и поучительным.

Родители проявили творческую активность при изготовлении книги имен и фотоконкурса совместной деятельности. Некоторые родители решили пересмотреть семейные взаимоотношения со своими детьми, пришли к выводу ,что недостаточно уделяют внимания своим детям и ощутили радость от совместной деятельности вместе со своим ребенком .Дети смогли осознать, что быть членом семьи  -это счастье. Проект «Мама ,папа, я –счастливая семья» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Цель проекта достигнута. Таким образом, дети узнали очень много и интересного о ценностях семьи. Как же хорошо, что каждый из нас является членом одной семьи.