Методические рекомендации проведения занятий по игротрененгу.
методическая разработка (старшая группа)

Симоненко Елена Александровна

 Игра в жизни ребенка с самого рождения приобретает большое значение. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отторгнуть в этом мире. Игры и игровые упражнения, в которых используются все каналы восприятия, помогут вам организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив. «Человек научается гораздо большему, когда он вовлечен полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически.» Линда Ллойд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekamendatsii.simonenkoe_a.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации проведения занятий по игротрененгу.

Симоненко Е.А.

2019 год

Пояснительная записка.

 Игра в жизни ребенка с самого рождения приобретает большое значение. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отторгнуть в этом мире. Игры и игровые упражнения, в которых используются все каналы восприятия, помогут вам организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив. «Человек научается гораздо большему, когда он вовлечен полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически.» Линда Ллойд.

НЛП-Нейро-Лингвистическое Программирование.

НЛП-это многомерная модель структуры человеческого мышления, связывающая взаимодействие нервной системы, физиологии, языка и поведения. Три основных системы НЛП: аудильная (слышать), визуальная(видеть), кинестетическая(ощущать). Каждая система модели НЛП базируется на пяти сенсорных каналах: слух, зрение, ощущения, обоняние и осязание.

Как установить контакт?

В зависимости от врожденных данных и окружения, тренировки, у каждого человека могут быть в разной степени развиты и использованы сенсорные каналы восприятия. Поэтому в процессе обучения не все дети одинаково получают и обрабатывают ту или иную информацию.                                                                                                                       Предпочитаемый ребенком способ восприятия информации можно определить наблюдая, куда он смотрит в первый момент после того, как ему задают общий вопрос, не требующий для ответа конкретного канала восприятия. Например, если взгляд ребенка движется то влево, то вправо-значит он пытается «услышать» ответ; если ребенок сначала глядит вверх-он «высматривает» ответ; если он смотрит вправо и вниз или начинает ерзать- он «чувствует» ответ.

Аудильный контакт.

При аудильном контакте важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Ободряющее слово, а также изменение темпа и динамики вашей речи, с неожиданным переходом на шепот, способствует усилению контакта.

Визуальный контакт

При визуальном контакте очень важно использовать мимику, наглядные пособия, рисунки, схемы и т. д. «Визуальные» дети реагируют на выражение лица, как на награду или наказание. Улыбнитесь!

Кинестетический контакт.

 «Кинестетические» дети очень чувствительны и эмоциональны. Они хорошо обучаются в играх и активны, когда выполняют практические задания. Им присущи частые смены настроения, и они увлечены чувствами и эмоциями тех, о ком они говорят или читают. Если вы хотите сосредоточить внимание таких детей на восприятии какой-либо информации, то в первую очередь используйте тактильный контакт, чтобы вызвать у них положительные эмоции. Например, можно одновременно с одобрительным словом погладить ребенка по голове или коснуться его плеча. Этим детям нужен комфорт, чтобы сосредоточить внимание на чем-либо.

Предлагаю вам использовать «Игротренинг»-комплексные занятия с детьми дошкольного возраста на развитие всех каналов восприятия. Если при запоминании мы чувствуем, видим и ощущаем информацию одновременно, то у нас гораздо больше шансов ее восстановить потом в памяти.

Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу.

 1.Занятия по «игротренингу» лучше проводить в просторном помещении(в зале).

 2. При составлении групп обязательно надо учитывать возрастные особенности и уровень развития детей.

3. Количество детей в каждой группе не должно превышать 12 человек.

4-х лет-6 человек

5-ти лет-6-8 человек

6-ти лет-8-10 человек

7-ми лет-10-12 человек

4.Занятия проводятся 2 раза в неделю: для детей 4-5 лет-25 минут, 5-6 лет-30 минут,6-7 лет-35 минут. При этом следует иметь в виду, что любой предмет дошкольного курса можно проводить через элементы игротренинга.

-Упражнения на релаксацию. «Учимся дышать»

 - Игры на развитие творческой фантазии. «Превращения», «Сказка по картинкам», «Игра с воображаемыми предметами»

-Игры для развития слуховой, зрительной и тактильной памяти: «Описание предмета», «Разведчики».

-Игры на развитие речи: «Комар», «Дразнилка», «Расскажи мне про покупку».

-Игры для развития слухового и зрительного внимания. «Разные животные», «Цапля и лягушка» «Рассадить по цветовой гамме»

 -Игры по организации учебного процесса. «Кто тише», «Тишина», «Запомни свое место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Методическая рекомендация проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет

Познакомясь с материалом,  вы получите практические рекомендации правильного проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет....

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»

Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»...

Методическая рекомендация проведения родительского собрания в выпускной-подготовительной группы ДОУ .

Протокол родительского собрания.Повестка родительского собрания. Текст воспитателя во время проведения родительского собрания в выпускной- подготовительной группы ДОУ...