Помоги музыкальным инструментам вернуться домой
презентация к уроку (старшая группа)

Журавлёва Виктория Александровна

Музыкально -дидактическая игра " Помоги музыкальным инструментам вернуться домой" 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

«Помоги музыкальным инструментам вернуться домой»

                      Разработала:

                                                        Журавлёва Виктория Александровна

                                               музыкальный руководитель

                                                                 высшей квалификационной категории

2019

Москва

Дети дошкольного возраста очень любят играть на музыкальных инструментах. Каждый музыкальный инструмент для ребёнка является предметом изучения, он возбуждает интерес своим необычным внешним  видом и, конечно, тем, что звучит. На музыкальных занятиях мы с детьми слушали, как звучат металлические и деревянные музыкальные инструменты, учились на них играть. Эту игру я разработала для того, чтобы понять, насколько хорошо дети усвоили тему: «Металлические и деревянные музыкальные инструменты».

Цель: привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными и металлическими музыкальными инструментами.

Задачи: 

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  • развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  • создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление порядкового счёта от 1 до 5), «Коммуникация» (обогащение словарного запаса детей музыкальными терминами).

Оборудование: мультимедийный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр;

музыкальные инструменты: металлические: бубен, металлофон, бубенцы, колокольчик, тарелки, треугольник; деревянные: трещотка, деревянные ложки, кастаньеты, маракасы, рубель.  

Предварительная работа: знакомство с металлическими и деревянными музыкальными инструментами, с новыми приёмами игры на них.

Игру можно использовать:

  1. В непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Музыка» при прохождении темы: «Металлические и деревянные музыкальные инструменты» (может быть самостоятельным занятием на этапе ознакомления, в дальнейшем используется как часть занятия).

2.   При проведении диагностики.

Схема игры:

1й домик (металлические инструменты)      2й домик (деревянные инструменты) 

щелчок по звонку 1 -  по полю                     щелчок по звонку 1 – по полю

щелчок по звонку 2 – по полю                     щелчок по звонку 2 – по полю

щелчок по звонку 3 – по полю                     щелчок по звонку 3 – по полю

щелчок по звонку 4 – по полю                     щелчок по звонку 4 – по полю

щелчок по звонку 5 – по полю                     щелчок по звонку 5 – по полю

1й домик (металлические инструменты)      2й домик (деревянные инструменты) 

1 – бубен                                                     1 – трещотка

2 – металлофон                                           2 – деревянные ложки

3 – треугольник                                          3 – кастаньеты

4 – бубен                                                     4 – маракасы

5 – тарелки                                                  5 - рубель

Ход игры:

Музыкальный руководитель: «Жили-были музыкальные инструменты. В первом домики металлические, а во втором – деревянные. Домики были абсолютно одинаковые.  В каждом доме было по пять квартир. На двери каждой квартиры был звоночек, который передавал звук того инструмента, который там жил. Вот однажды инструменты отправились на прогулку. Они бегали, прыгали, резвились и….. потерялись в густой траве. А мы можем помочь инструментам вернуться домой. Если вы, ребята, угадаете звук какого инструмента передаёт звонок, то этот инструмент вернётся в свою квартиру.

И так, в первом доме, в первой квартире жил вот такой инструмент:

(щёлкнуть на звонок в первом домике (слева), в первой квартире, прозвучит звук бубна).

Музыкальный руководитель: «Звук какого инструмента вы слышите?»

Дети должны узнать звук бубна.

(щёлкнуть по полю между домиками – бубен займёт место в своей квартире)

Ребёнку, который ответил первым, дать бубен.

Музыкальный руководитель: «А во втором домике, где жили деревянные инструменты, в первой квартире жил вот такой инструмент..»

(нажать на звонок во втором домике (справа) в первой квартире, прозвучит звук трещотки)

Дети должны узнать звук трещотки.

(щёлкнуть по полю, трещотка займёт место в своей квартире).

Ребёнку, который ответил первым, дать трещотку.

Музыкальный руководитель: «За цифрой 1 какая цифра идёт?

Ответ детей: «Цифра 2»

Музыкальный руководитель: «Во второй квартире, в первом домике, жил вот такой инструмент…»

(щёлкнуть на звонок 2 в первом домике, прозвучит звук металлофона)

Дети должны узнать звук металлофона.

(щёлкнуть по полю, металлофон займёт место в своей квартире)

Ребёнку, который ответил первым, дать металлофон.  

Музыкальный руководитель: «А во втором домике, во второй квартире, жили такие деревянные инструменты..»

(щёлкнуть на звонок 2 во втором домике, прозвучат деревянные ложки)

Дети должны узнать звук деревянных ложек.

(щёлкнуть по полю, ложки займут место в своей квартире)

Ребёнку, который ответил первым, дать деревянные ложки.

Музыкальный руководитель: «За цифрой 2 какая цифра идёт?

Ответ детей: «Цифра 3».

Музыкальный руководитель: «В третьей квартире жил такой музыкальный инструмент…»

(щёлкнуть на звонок 3 в первом домике, прозвучит звук треугольника)

Дети должны узнать звук треугольника.

(щёлкнуть по полю, треугольник займёт своё место)

Ребёнку, который первым ответил, дать треугольник).

Музыкальный руководитель: «А в третьей квартире во втором домике жил такой деревянный инструмент…»

(щёлкнуть на звонок 3 во втором домике, прозвучит звук кастаньет).

Дети должны узнать звук кастаньет.

Ребёнку, который ответил первым, дать кастаньеты.

Музыкальный руководитель: «За цифрой 3 какая цифра следует?»

Ответ детей: «Цифра 4»

Музыкальный руководитель: «В четвёртой квартире в первом домике жил вот такой металлический инструмент…»

(щёлкнуть на звонок 4 в первом домике, прозвучит звук  Бубенцы).

Дети должны узнать звук треугольника.

(щёлкнуть по полю, треугольник займёт своё место).

Ребёнку, который ответил первым, дать Бубенцы.

Музыкальный руководитель: «А во втором домике в четвёртой квартире жили вот такие инструменты…»

(щёлкнуть на звонок 4 во втором домике, прозвучат маракасы)

Дети должны узнать звук маракасов.

Ребёнку, который ответил первым, дать маракасы.

Музыкальный руководитель: «За цифрой 4 следует цифра…»

Ответ детей: «Цифра 5».

Музыкальный руководитель: «В пятой квартире в первом домике жил такой металлический инструмент…»

(щёлкнуть на звонок 5 в первом домике, прозвучит звук тарелок)

Дети должны узнать звук тарелок.

(щёлкнуть по полю, тарелки займут своё место)

Ребёнку, который первым ответит, дать тарелки.

Музыкальный руководитель: «Во втором домике в пятой квартире жил такой музыкальный инструмент…»

(щёлкнуть на звонок 5 во втором домике, прозвучит звук рубеля)

Дети должны узнать звук рубеля.

(щёлкнуть по полю, рубель займёт своё место)

Ребёнку, который первым ответил, дать рубель.

Музыкальный руководитель: «Ребята, вы узнали звуки всех инструментов и металлических и деревянных. Все они вернулись домой, и хотят сказать вам «Спасибо».

Дети, которые получили инструменты, играют в оркестре, остальные хлопают в ладоши.

Если дети затрудняются можно загадать загадки:

Металлические инструменты                       Деревянные инструменты

  1.                                                                   1.

Бью ладошкой бум-бум-бум,                         Тараторит словно тётка,

Музыкальный будет шум                              Называется /трещотка/

Он в оркестре очень ужен

Наш весёлый, звонкий /бубен/

  1.                                                                   2.

Вот звенит хрустальный звон,                      Музыкальным инструментом
Что звенит? /
металлофон/.                             Кашу есть и щи хлебать

                                                                             Можно запросто, а после

                                                                             Для друзей своих сыграть.                                              

                                                                                                                     /ложки/

  1.                                                                   3.

По нему палочкой ударишь –                      Это что за разговор,

Радость всем гостям доставишь                  То ли ссора, то ли спор,

                                   /треугольник/               Как сороки затрещали                                                       

                                                                            Инструмент такой узнали?

                                                                            Ну конечно, это…

                                                                                                             /кастаньеты/.

  1.                                                                   4.

Мы можем повторить их звон.                     Удивит шуршаньем нас

Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!                     Большой и яркий /маракас/.

                                   /бубенцы/

  1.                                                                   5.

Бьют их палкой и метёлкой,                        Ребрист, но очень голосист  

А они смеются только/тарелки/                                                          (рубель)



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги музыкальным инструментам вернуться домой» Автор: Зенченко Елена Владимировна - музыкальный руководитель высшей кв. категории МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского района Республики Мордовия

Слайд 2

1 2 3 4 5 2 3 4 5

Слайд 3

СПАСИБО!

Слайд 4

Источники: https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=v0NpUpvgFquX5ATN3oBo&ved=0CCkQsAQ&biw=1552&bih=899 – картинки с детскими музыкальными инструментами http://wav-library.net/load/1/muzykalnye_instrumenty/61 - звуки инструментов http://luntiki.ru/blog/zagadki/845.html - загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...

«Помогите гномику вернуться домой».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Музыкальные инструменты в доме

Детские музыкальные инструменты должны соответствовать возрасту ребенка. Лучше всего для домашнего музицирования подходят......