"Зимняя прогулка" мультфильм
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже составить себе карьеру. Мэтт Гроунинг
Актуальность Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! И не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащает наш внутренний мир. На экране оживает персонаж любимых сказок. Это и Золушка, рыцарь, кот Леопольд. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо? Как «оживают» любимые герои? А мы захотели создать собственный мультфильм, который от начала до концасделан своими руками. А что из этого вышло хотим представить вашему вниманию.
Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности. Задачи: Образовательные Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Формировать навыки связной речи. Воспитательные Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Тип проекта: - познавательный, - творческо-поисковый игровой, - долгосрочный Участники проекта: - воспитатель, - дети подготовительной группы, - родители.
Этапы реализации проекта: Первый этап: Изучение истории возникновения мультипликации. Виды мультфильмов. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Написание сценария. Второй этап: • Раскадровка . • Разработка и создание персонажей и декораций. • Оживление персонажей. • Обыгрывание сюжета. • Съемка мультфильма. • Монтаж отснятого материала на компьютере. • Озвучивание (распределение ролей). Третий этап: Просмотр (результат работы). Премьера мультфильма.
Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание Познавательное развитие познавательная коммуникативная игровая Беседа: «О мультипликации и истории возникновения анимации», «Виды мультфильмов». Беседа: «Профессии в мультипликации» (сценарист, режиссёр, художник – мультипликатор, оператор и актёр). Показ мультфильма: «Фильм» Речевое развитие читательская, познавательная, коммуникативная Словесные игры: «Придумай, концовку любимой сказке», «Отгадай сказочного героя», «Изобрази мимику героя» Работа над сценарием: продумываем сюжет, диалоги персонажей и их характер. Распределение ролей между детьми (умение договариваться), заучивание ролей. (работа над интонацией). Озвучка персонажей будущего мультфильма.
Образовательная область Вид деятельности Содержание Социально-коммуникативное развитие коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая Дидактические игры: «Мы операторы», «Изобрази движение » (работа в парах) Ситуативные разговоры: «Как подсказать и не обидеть?», «Умей слушать» Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Художественно- эстетическое развитие продуктивная, музыкально - художественная Рисование: эскиз героев будущего мультфильма: Снежинка, папа и мама Снеговики, инопланетянин Плузя . Обрывная а ппликация: декорации к мультфильму (ели, снег, звёзды, месяц, веточки, костёр) Изготовление героев мультфильма: Снежинка, папа и мама Снеговики, Инопланетянин Плузя , летающая тарелка. Физическое развитие двигательная коммуникативная Игровые упражнения: « Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа» (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору. «Встреча волка и маленького зайчонка» Раскадровка мультфильма
Первый этап реализации проекта
Второй этап реализации проекта
Третий этап реализации проекта
Ожидаемые результаты В рамках проекта дети получили определенные знания, умения и навыки: Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Дети должны уметь: работать по готовому сценарию; изображать персонажи и их место действия в фильме; выполнять покадровую съемку для осуществления фильма; работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность: стимулировать детей к достижению результата; достигать определённой цели, продукта проектной деятельности; использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте; проявлять познавательную, творческую, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. совершенствовать навыки общения в коллективе и социализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....