«Символ родины моей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотенкова Юлия Владимировна

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Символ родины моей»

Цель: Познакомить детей с символикой России – гимном и флагом.

Задачи:

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

(познакомить с государственным гимном и флагом).

Закрепить цвета российского флага и их значения.

Развивать дыхательные пути посредством дыхательной гимнастики, учить контролировать силу и глубину дыхания.

Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

3.Развивать воображение,  правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой цвет.

Материалы и оборудование:

Изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь), объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.  Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы (воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать колер на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

 После выполнения работы дети любуются своими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Экологический проект Берёза - символ Родины моей

Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1.     Тема:  Берёза – символ Родины моей2.     Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Русская береза - символ Родины моей.

Расширить знания детей о русской березке, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, пополнить природоведческий словарь, развивать интерес к исследовательской деятельности, подвести детей к п...

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...