Проект «Мир глазами детей»
материал

Аверьянова Руфина Шамилевна

Данный проект - это поиск новых интересных, нетрадиционных форм работы по формированию чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Идея разработки и реализации проекта «Мир глазами детей» возникла на основе благотворительного художественного проекта «Лавки Мира», организованного в 2006 году Государственной Третьяковской галереей. Проект стартовал в семи странах мира и объединил более 150 художников из России и других стран. На сегодняшний день проект является актуальным во многих городах России – это: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Сургут и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_glazami_detey_1.docx256.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\meredian\Desktop\1218077_html_m716abf0b.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

C:\Users\meredian\Desktop\1218077_html_m716abf0b.jpg

      

ПРОЕКТ

«Мир глазами детей»

http://www.psyhoforce.com/wp-content/uploads/2014/01/file_d3d0b83.jpg

http://www.psyhoforce.com/wp-content/uploads/2014/01/file_d3d0b83.jpg

http://www.psyhoforce.com/wp-content/uploads/2014/01/file_d3d0b83.jpg

Руководитель проекта:

Круглова Ю.М., заместитель заведующего

МАДОУ «Золушка»

Участники проекта:

творческая группа:

Аверьянова Р.Ш.,  педагог-психолог

Корсакова Е.А., старший воспитатель,

Калиниченко Н.А., воспитатель

инициативная группа родителей.

2016  год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

2. Актуальность ……………………………………………………………………….4

3. Цель и задачи проекта………………………………………………………….6

4.  Этапы реализации проекта…………………………………………………..7

5. Схема управления проектом………………………………………………..10

6. Условия реализации проекта……………………………………………...10

 7. Ожидаемые результаты………………………………………………………12


1. Пояснительная записка

Проект «Мир глазами детей» разработан творческой группой педагогов и инициативных родителей МАДОУ «Золушка». Данный проект  - это поиск новых интересных, нетрадиционных форм работы по формированию чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Идея разработки и реализации проекта «Мир глазами детей» возникла на основе благотворительного художественного проекта «Лавки Мира»,  организованного в 2006 году Государственной Третьяковской галереей. Проект стартовал в семи странах мира и  объединил  более 150 художников из России и других стран. На сегодняшний день проект является актуальным во многих городах России  – это: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Сургут и др.

Проект «Мир глазами детей»  задуман как символ дружбы и объединения детей разного возраста, родителей, педагогов через искусство. А искусство – это важнейший ключ к развитию культурного, всесторонне развитого гражданина и патриота.  Проект пройдет под девизом  «Подарим горожанам красоту и рук детских теплоту». Мы, как организаторы проекта, стремимся открыть глаза на простоту и завораживающую красоту окружающего нас мира, родного города, страны.

«Мир глазами детей» – это актуальная форма творческого проявления, где каждый может почувствовать себя настоящим художником и создать неповторимое произведение искусства. В качестве полотна для создания рисунка или красочной композиции будет использоваться деревянная лавка – исконно русский предмет интерьера. Дерево символизирует жизнь. Плоская форма позволит использовать лавку в качестве полотна для создания рисунка.

Для участия в проекте мы планируем пригласить художников города  Когалыма, педагогов МАДОУ «Золушка», детей и родителей, а также всех желающих, неравнодушных  жителей города.

После окончания работы, расписанные лавки будут выставлены в разных местах города. Посидеть на них, рассмотреть понравившийся рисунок, сделать фотоснимок на память сможет любой желающий.

Проект «Мир глазами детей»  –  это выставка интересных, творческих работ детей и родителей под открытым небом, которая выводит искусство за пределы стен музеев и выставок, позволяет другими глазами взглянуть на окружающий мир.

2. Актуальность

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они  дошкольникам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному городу, к природе, к своей  Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознаний любви к своему Отечеству («Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России»).

Ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании любви к родине, преданности своему отечеству принадлежит системе образования.

Учреждения дошкольного образования, являясь первым уровнем общего образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

Поэтому в настоящий момент в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В настоящее время наше общество переживает непростой исторический период. И самая большая опасность  –  это разрушение личности.  В сегодняшний век, век интеракивных технологий и высокоскоростных гаджетов,  детей отличает эмоциональная, волевая, духовная незрелость. С экранов телевизоров на детей льется поток зла, насилия и жесткости. Ребенок в силу возраста не имеет возможности правильно реагировать на события, поступки окружающей действительности.  

Поэтому сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень  –   Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство   каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине    месту, где родился человек.

Одна из возможностей воспитать патриотизм – это приобщение ребенка к миру искусства.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Детский рисунок представляет собой один из самых точных и достоверных источников информации, каждый цвет или линия - это мысль или эмоция. Рисунок ребенка является не искусством, а его речью, его мироощущением. Проект «Мир глазами детей» позволит показать наш разнообразный мир через непосредственное детское восприятие.

По замыслу проекта каждый ребенок, сам или совместно с родителями,  на выделенном для него «пространстве полотна» может нарисовать то, что ему ближе всего – свою семью, свой двор, свой город, любимое место, где он любит гулять с родителями или друзьями. В качестве «полотна» будет использоваться деревянная лавка. Она  выбрана объектом проекта не просто так. Лавка символизирует не только пространство для общения, обмена опытом и установления дружеских отношений, но и является инструментом развития творческого потенциала детей.

В процессе такого совместного рисования дети и взрослые смогут общаться, думать, творить, ощущать себя частью  чего-то целого, важного и большого.    

Коллективно расписанная лавка может прослужить многие годы, украшая собой территорию городского «Парка аттракционов»,  детского парка «Югорочка» или территорию дошкольного учреждения, ни на минуту не переставая восхищать взоры посетителей и отдыхающих.

Наш город Когалым – молодой, уютный и перспективный. У нас много интересных и замечательных мест, куда можно пойти отдохнуть или погулять с ребенком. Расписанные лавки как нельзя лучше вольются в «интерьер» нашего города, украсят его и придадут некоторую изюминку.

Считаем, что организованная таким увлекательным способом деятельность не пройдет для ребенка бесследно. Ведь то, что поражает воображение - оставляет след в сердце, заставляет задуматься. И пусть даже не все ребенок поймет сейчас, позже, когда он вырастет, он обязательно осмыслит суть тех событий, которые оставили яркий отпечаток в его памяти.

Таким образом, посредством  проекта дошкольное учреждение планирует  занять активную позицию по формированию у детей патриотических представлений и патриотического отношения к своей семье, своему городу, к  родной стране.

Для реализации проекта  необходимы денежные средства. Поэтому участие в городском конкурсе проектов в сфере культуры, образования и молодёжной политики «Творчество», является наиболее оптимальным для того, чтобы проект  был реализован.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта:   

формирование у дошкольников патриотических чувств к родному городу посредством создания арт-объектов (уличных лавок).

Задачи реализации проекта:

1. поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой деятельности;

2. воспитание чувства гордости за внесение посильного вклада в благоустройство родного города;

3. создание информационного поля для родителей и общественности по реализации проекта;

4. использование возможностей социокультурного пространства города Когалыма;

5. вовлечение родителей (законных представителей) в совместную творческую деятельность.

 

Основные принципы:  

  • принцип творчества;
  • принцип сотрудничества;
  • принцип свободы и самостоятельности.

Срок  реализации  проекта:  январь-август  2016 год

4. Этапы реализации проекта

Перечень мероприятий,

запланированных для

реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Ф.И.О. исполнителя,

должность

Источники финансирования

1 этап – подготовительный

1.

Изучение мнения субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, дети) с целью выявления потребности в разработке и реализации проекта

январь, 2016г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Текущее финансирование

2.

Мониторинг имеющихся ресурсов для реализации проекта

 

январь, 2016г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Текущее финансирование

3.

Изучение литературы по данному вопросу, проведение анализа литературных источников и Интернет-ресурсов

январь-февраль, 2016г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

Текущее финансирование

4.

Создание  творческой группы

февраль, 2016г.

 Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Текущее финансирование

5.

Разработка проектно – сметной документации по реализации  проекта

февраль-март, 2016г.

Заведующий ДОУ

Гладкова Л.А.,

главный бухгалтер

Солодова А.А.

Текущее финансирование

6.

Подбор необходимого оборудования для реализации проекта

март, 2016г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.,

творческая группа

Текущее финансирование

7.

Приобретение  необходимого оборудования: деревянных лавок, художественных материалов

 май, 2016г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Бюджет проекта,

текущее финансирование

8.

Разработка эскизов

март-апрель, 2016г.

Творческая группа

Текущее финансирование

9.

Предварительная работа с детьми и родителями

апрель-май, 2016г.

Творческая группа

Текущее финансирование

10.

Трансляция информации о планируемой реализации проекта в средствах массовой информации

май, 2016г

 Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Текущее финансирование

2 этап – реализация проекта

1.

Практическая реализация проекта: функционирование  творческой площадки

июнь-август, 2016г

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М,

творческая группа

Текущее финансирование

2.

Определение тематических дней для росписи лавок:

1 день – «Моя семья»

2 день – «Мой город»

3 день – «Моя Родина – Россия»

июнь-август, 2016г

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М,

творческая группа

Текущее финансирование

3.

Взаимодействие с органами местного самоуправления по установке лавок в «Парке аттракционов», парке «Югорочка»

июнь-август, 2016г

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

 

Текущее финансирование

4.

Установка лавок

июнь-август, 2016г

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Текущее финансирование

5.

Освящение в СМИ результатов работы над проектом

июнь-август, 2016г

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М.

Текущее финансирование

3 этап – заключительный

1.

Анализ результатов проекта

август, 2016г.

Участники проекта

Текущее финансирование

2.

Презентация проекта

август, 2016г

Участники проекта

Текущее финансирование

3.

Подготовка отчётности по проекту

август, 2016г

Бухгалтер

Солодова А.А.

Текущее финансирование


5. Схема управления проектом:

6. Условия реализации проекта

Для успешной реализации проекта в течение летних месяцев  на территории дошкольного учреждения будет создана творческая площадка, которая сможет принять детей и родителей, желающих поучаствовать в росписи лавок. Планируется привлечь к реализации проекта от 80 до 100 человек - это дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Во время работы творческой площадки будут проводиться мастер-классы, консультации, практические занятия, дорабатываться эскизы.

Творческой группой и детьми детского сада уже разработано и накоплено множество  сюжетов, эскизов, которые могут послужить основой  для росписи лавок. Также можно индивидуально подобрать сюжеты на любую тематику, соответствующую цели проекта.

Для росписи лавок будут использоваться акриловые краски. Их преимущества в том, что они совершенно не имеют запаха, быстро сохнут, очень яркие и долговечные. Для придания блеска и еще большей прочности покрытия, после росписи акриловыми красками можно покрыть лавки специальным лаком.

Так как 2016 год, по распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, объявлен Годом детства, то роспись лавок будет приурочена  или ко Дню защиты детей (1 июня) или к детскому празднику «Дружат дети всей земли» (2 августа), в зависимости от того, как быстро нам удастся закупить весь необходимый материал.  В течение трех тематических дней участники проекта будут расписывать лавки, общаться, делится впечатлениями. 

После росписи все лавки будут размещены в городском «Парке аттракционов», в детском парке «Югорочка»,  т.е. в местах, которые пользуются наибольшей популярностью у маленьких когалымчан.

Главным условием успеха реализации проекта «Мир глазами детей» является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, идеями, общей деятельностью на благо обществу.

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ, социальные партнеры, родители.

Для  реализации проекта необходимо приобрести:

  1. деревянные лавки (30 шт.), размером – 1м*55см.

расходные материалы:

  1. акриловые краски (20 наборов);
  2. лак для покрытия лавок (5 банок по 1л.);
  3. кисти для рисования (15 наборов).

Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и средств призового фонда конкурса.

7. Ожидаемые результаты:

  1. Не менее 80 детей старшего дошкольного возраста будут приобщены к реализации проекта.  
  2. Участие в проекте будет содействовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников,  формированию личностных качеств: чувства товарищества, организованности, отзывчивости; формированию у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств к родному городу.
  3. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой деятельности будет положительно влиять на развитие творческих способностей детей, раскрытию их потенциала, повышению самооценки.
  4. Участие в проекте будет способствовать воспитанию чувства гордости за внесение посильного вклада в благоустройство родного города.
  5.  Создание информационного поля для родителей и общественности  будет способствовать повышению имиджа дошкольного учреждения.  
  6. Большим плюсом станет вовлечение родителей (законных представителей) в совместную творческую деятельность - совместная разработка эскизов, подбор материалов, роспись лавок.
  7. Реализация проекта даст возможность использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма, более тесного сотрудничества с МАУ ДО «Детская школа искусств», МАУ ДО «ДДТ».
  8. Обобщение опыта работы среди образовательных учреждений города Когалыма, публикации в СМИ.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

- создание условий для дальнейшего развития проекта через привлечение заинтересовавшихся организаций города и инициативных родителей.

 http://www.psyhoforce.com/wp-content/uploads/2014/01/file_d3d0b83.jpg

Проект «Мир глазами детей»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Безопасность - глазами детей"

:В России гибнут ежегодно в ДТП около 2000 детей. С помощью нашего проекта сократим травматизм детей дошкольного возраста на дорогах....

Проект "Мир глазами детей"

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.  В современном обществе наблюдается нарушение преемственности по...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г

         В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...

Проект "Семья глазами детей"

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста образа семьи....

Творческий проект "Театр -глазами детей"

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...

ПРОЕКТ «Космос глазами детей» для подготовительной группы

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:1. Продолж...