Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок
методическая разработка (старшая группа)

Сюндюкова Елена Егоровна

Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Цели.

Образовательная: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Развивающие: развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; развивать словарь по заданной теме; развивать у детей навыки словообразования.

Воспитательная: учить заботиться о птицах.

Оборудование:  серия сюжетных картинок «Скворечник», нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова, дидактическая игрушка «Квакушка».

 Предварительная работа:  чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В. А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры – «Подбери признаки», «Подбери действия».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются на зиму?

- Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях?                 ( Лягушка-путешественница).

-  Сегодня Лягушка – путешественница вернулась и пришла к нам в гости. (Показывается дидактическая игрушка «Квакушка»).

  1. Объявление темы.

- Сегодня мы узнаем, какие птицы вернулись из теплых краев. Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.

3.Д/И «Подбери словечко».

Образование родственных слов к слову «скворец» с помощью вопросов.

- Как назвать скворца ласково? (Скворушка).

- Как называется у скворца птенец, птенцы? (Скворчонок, скворчата).

- Как называется их мама? (Скворчиха).

- Как называется домик, который люди строят для скворцов? (Скворечник).

4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

* Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.

* Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

- Какое время года изображено?

- Чем вы можете подтвердить, что это весна?

- Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

- Подберите слова-признаки. Каким стал скворечник? (Черным, ветхим,  поломанным, старым).

- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

- Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках.

- Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

- Послушайте, какой у нас получился рассказ.

5. Физкультминутка.

Выполняется вместе с «Квакушкой» игра «Улетают – не улетают».

Когда дети слышат название перелетной птицы, то машут руками, словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, обнимают себя руками (согревают).

6. Воспроизведение детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки.

7. Итог занятия.

- Назовите перелетных птиц.

- Назовите зимующих птиц.

Игра «Поселим скворцов».

Воспитатель говорит о том, что «Квакушка» привезла из путешествия домик для скворцов. Выставляет нарисованный скворечник с прорезями. Воспитатель говорит о том, что скворцы в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «скворечник». При названии каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов.

Воспитатель говорит от имени «Квакушки» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети.

Предложить детям в дальнейшем или дома нарисовать скворечник со скворцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии

Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Составление рассказа по сернии сюжетных...