Социальный проект: "Радуга творчества"
методическая разработка

Огуреева Алла Борисовна

Все мы разные, каждый - личность , индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставлять равнодушным никого, она притягивает, завораживает. очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. не может оставить  безучастным никого. И детский сад является одной из площадок для проявления детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt2018-2019.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект: "Радуга творчества"

(социальное партнёрство с родителями)

подготовила: воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.

Актуальность:

Все мы разные, каждый - личность , индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставлять равнодушным никого, она притягивает, завораживает. очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. не может оставить  безучастным никого. И детский сад является одной из площадок для проявления детского творчества.

 Каждый год я сталкиваюсь с проблемой: как раскрыть скрытый талант, как преодолеть детскую стеснительность, как обогатить индивидуальный художественно -эстетический опыт ребёнка. И снова прихожу к выводу, что только в совместной деятельности педагога, родителей происходит полноценное развитие ребёнка. А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама, папа, педагог.  Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека. 

Моя задача как педагога создать условия для установления партнёрских отношений, что позволит объединить усилия для творческого развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные способности родителей. Провести  достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы они поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми. Открыть радужный мир ребёнка, что может быть интересней и прекрасней ?!
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Радуга творчества». 
Направление проекта: 

Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественного воспитания. обучения и развития детей.

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи:

  •  изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
  •  организовать просвещение родителей с целью повышения их и педагогической культуры;
  • разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
  •  развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2018-2019уч.г.

Формы работы с родителями: встречи в семейной творческой гостиной, совместная организация выставок, конкурсов детского творчества, консультации, беседы, развлечения,  дни открытых дверей, родительские собрания, экскурсии, папки-передвижки, фотовыставки, обобщение опыта семейного воспитания, создание картотеки игр на развитие воображения и творчества

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):

Цель: Определение целей и форм взаимодействия с родителями, составление перспективного плана мероприятий.

II. Основной этап (октябрь – апрель).

Цель: Реализация проекта по сотрудничеству с родителями. Подготовка к проведению мероприятий, составление конспектов занятий, мастер-классов, сценариев, консультаций,  буклетов, проведение мероприятий с привлечением родителей.

III. Заключительный этап (апрель-май)

Цель: Подведение итогов социального партнёрства. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях. Пути решения проекта:
• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Перспективный план сотрудничества

Время проведения

Мероприятие

Участники

Сентябрь

Анкетирование: "Любит ли ваш ребёнок рисовать?"

Консультация "Развитие детского художественного творчества"

Буклет "В помощь родителям"

Памятка ""Встречаем осень вместе с детьми"

Интерактивная консультация на сайте ДОУ "

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, родители .

Октябрь

Стендовая информация "Полезные советы для родителей"

Буклет "Рисуем всегда и везде"

Тест "Талантлив ли ваш ребёнок от рождения"

Интерактивная консультация на сайте ДОУ" Пэчворк, или лоскутная живопись"

Развлечение "Я малыш, ты взрослый"

Семейная творческая гостиная

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители , педагог психолог.

Ноябрь

Консультация  " Искусство которое мы называем изобразительным"

Интерактивная консультация на сайте ДОУ "Давайте рисовать вместе"

Выставка рисунков  "Мамы нежные черты"

Папка раскладушка "Рисуночные игры"

Семейная творческая гостиная

Буклет "В помощь родителям"

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .

Декабрь

Стендовая информация "Приёмы развития творческого воображения"

Буклет "Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения"

Семейная творческая гостиная

Памятка "Какие материалы для рисования купить малышу"

Интерактивная консультация на сайте ДОУ

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .

Январь

Стендовая информация «7 советов как научить детей пользоваться ножницами».

Буклет "Занимательная аппликация"

Интерактивная информация на сайте ДОУ"Аппликация в детском творчестве"

Выставка творческих работ "Новый год шагает по стране"

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .

Февраль

Консультация «Игры и упражнения позволяющие освоить работу ножницами."

 Интерактивная консультация на сайте ДОУ "Занимательная аппликация"

Выставка рисунков к 23 февраля "Я горжусь своим папой"

Семейная творческая гостиная "Занимательная аппликация"

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .

Март

Фотовыставка "Я и моя мама"

Семейная творческая гостиная

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .

Апрель

Консультация  "В музей с ребёнком"

Буклет "Игры с репродукциями"

Интерактивная консультация на сайте ДОУ "Малыш и живопись"

Развлечение "Мир в твоём окне"

Семейная творческая гостиная

Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .. педагог психолог.

Май

Подведение итогов социального проекта.

Конкурс творческих работ родителей и детей.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ДОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

5.Раскрытие творческих способностей детей.

Уверждено

заведующей МБДОУ №12 "Рябинка"

Руфовой О.В.

Приказ___________ от_________2018г.

Положение

о социальном партнёрстве МБДОУ №12 "Рябинка"  с  родителями воспитанников в рамках проекта "Радуга творчества".

I. Общее положение.

1.1 Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации №237-ФЗ от 29.12.12. "Об образовании", разработано в соответствии с ФГОС ДОУ, в соответствии программы "Развитие" ДОУ №12 "Рябинка".

1.2. Принципы взаимодействия:

  • принцип интеграции культурно- образовательных ресурсов социума как ведущего фактора при формировании благоприятной среды развития личности дошкольника; принцип сотрудничества;
  • принцип педагогической поддержки;
  • принцип творчества, свободы выбора и успеха, как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.

1.3. Социальное партнёрство предполагает сотрудничество и партнёрство взрослых и детей, родителей, постоянное саморазвитие и самообразование работников дошкольных образовательных учреждений, решение культурного и художественного кругозора детей и родителей.

II. Цели и задачи проектного взаимодействия.

2.1. Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

2.2.Задачи:

  •  изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
  •  организовать просвещение родителей с целью повышения их и педагогической культуры;
  • разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
  •  развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

III. Содержание взаимодействия.

3.1. Социальные партнёры обязуются совместно действовать для достижения социально-образовательных целей.

3.2. Социальный проект позволяет каждому участнику самореализоваться, осознать свои возможности и осуществить свой личный рост.

3.3. Проект даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

IV. Управление взаимодействием.

4.1. Осуществление намеченных задач происходит в результате намеченных задач  ДОУ.

V. Участники проекта.

5.1. Участниками проекта являются  воспитанники, педагоги МБДОУ и родители.

VI. Документация проекта:

6.1. Приказ о разработки социального проекта ДОУ.

6.2. Настоящее Положение.

6.3. Перспективное планирование по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Радуга общения

Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребенка, т.е. умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особую важнос...

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Радуга творчества»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Поэтому развити...

Проект "Радуга поведения" (социально - коммуникативный)

Пространство для реализации проекта:  сказка и игровая деятельность....

Проект Радуга творчества

Педагогический проект по хзудожественно-эстетическому развитию...