проект Радуга общения
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме

Зверева Инна Александровна

 

Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребенка, т.е. умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особую важность эта задача приобретает  в  настоящее время. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Для современного ребенка лучший друг – это компьютер или телевизор, а любимое занятие – просмотр мультфильмов  или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения,  взаимодействовать и  сотрудничать с людьми,  сосуществовать - это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Деятельность детей дошкольного возраста основана на игре, значит, основными моментами развития коммуникативных навыков у детей являются развивающие  игры и упражнения. Задача воспитателей развить и скорректировать потребность ребенка в игровом сотрудничестве. Научить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение. Следует отметить, что развитие  навыков  должно быть своевременным, с учетом индивидуальных особенностей детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_obshcheniya.docx187.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Радуга общения»

Автор:

Зверева Инна Александровна, воспитатель

г. Нижневартовск, МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»

Введение.

Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребенка, т.е. умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особую важность эта задача приобретает  в  настоящее время. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Для современного ребенка лучший друг – это компьютер или телевизор, а любимое занятие – просмотр мультфильмов  или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения,  взаимодействовать и  сотрудничать с людьми,  сосуществовать - это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Деятельность детей дошкольного возраста основана на игре, значит, основными моментами развития коммуникативных навыков у детей являются развивающие  игры и упражнения. Задача воспитателей развить и скорректировать потребность ребенка в игровом сотрудничестве. Научить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение. Следует отметить, что развитие  навыков  должно быть своевременным, с учетом индивидуальных особенностей детей.  

Цель: Разработать систему педагогических условий,  направленных на развитие коммуникативных навыков  у дошкольников средствами развивающих игр и упражнений.

Проблема: проведя мониторинг интегративных качеств детей в группе, где я работаю, было  выявлено, что дети очень сложно входили в контакт друг с другом, во  взаимоотношениях была напряженность, часто переходящая в конфликтность. Дети не могли найти конструктивного решения своих споров. Были дети с низким уровнем коммуникативных навыков, что становилось причиной ссор между детьми.

Задачи:

  1. Выявить факторы, влияющие на развитие  коммуникативных навыков  дошкольников.
  2. Разработать и внедрить в образовательный процесс дошкольников  развивающие  игры и упражнения коммуникативной направленности.
  3. Организация детско - родительского сотрудничества в различных видах деятельности.
  4. .Разработать методические материалы на основе информационно – коммуникационных технологий с целью развития  у дошкольников   коммуникативных  навыков. 

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми старшего дошкольного возраста.

Срок реализации: 2009-2011год.

Ожидаемый результат: использовать развивающие игры и упражнения как эффективное средство развития коммуникативных навыков общения дошкольников..

Положительная динамика в развитии коммуникативных навыков у дошкольников.

Полученные  разносторонние знания правил поведения, взаимоотношений и приобретённые хорошие навыки значительно  облегчают ребенку дошкольного возраста  процесс вхождения в мир себе подобных, в мир взрослых людей.

Созданы сборники мультимедийных презентаций, тематический альбом, консультации для педагогов, консультации, мультимедийные презентации  и памятки для родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Выбор темы и разработка педагогического проекта.

- Разработать систему игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у дошкольников.

Организация предметно-игровой среды.

Подготовить информационную копилку (консультации, анкет, текстов) с целью обогащения опыта родителей в вопросах педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.

Разработать картотеку игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков дошкольников.

2 этап – основной

- Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коммуникативных навыков.

- Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения

- Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников средствами игр и упражнений на основании диагностических данных.

- Разработка примерных конспектов коррекционно – развивающих занятий.

- Активизация родителей для проведения игровых вечеров.

- Проведение консультации, собраний, заседаний семейного клуба «Рады быть вместе» для родителей.

3 этап – обобщающий

- Подведение итогов  работы с детьми (мониторинг)

- Изготовление фотоальбома «Вместе весело играть»

Содержание и структура педагогического проекта по развитию коммуникативных навыков у дошкольников средствами развивающих игр и упражнений.

№п\п

Нормативные документы

1.

Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. №3266 – 1 (с изменением от 02.02.2011г.);

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;

Концепция дошкольного воспитания;

Приоритетный национальный проект «Образование»;

Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Приказ Минобрнауки России№9 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.03.2009г.№03-436 «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования.

Информационно-методическое обеспечение.

2.

1.С.В. Коноваленко, М.И.Кременецкая. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

2.И.А. Пазухина. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

 3. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 2002г.

4. Шипицина Л.М., Задиринская О.В. Азбука общения. Детство – пресс СПб.2010г

5. Чистякова  М.И. Психогимнастика. М.. 2006г.

6.  Шмаков С.А. Безбородова  Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций. М., 2005.

7. Интернет – ресурсы    

Диагностический инструментарий.

Сенько Т.В. методика «наблюдения за взаимодействиями и отношениями в реальной ситуации»

Лисина М.И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет.

Пояснения и методические рекомендации при организации

развивающих игр  и упражнений на развитие коммуникативных навыков.

Проект «Радуга общения» по развитию у дошкольников коммуникативных навыков средствами развивающих игр  и упражнений относится к образовательной области «Коммуникация». Интегрируется со всеми образовательными областями: физическая культура; безопасность; познание; чтение художественной литературы; художественное творчество; социализация, музыка.

В проекте разработаны игры и упражнения по основным направлениям развития навыков общения дошкольников: со сверстниками, взрослыми, окружающим миром. Система развивающих игр  и упражнений на развитие коммуникативных навыков состоит из 5 основных направлений. Игры и упражнения чередуются в соответствии с направлением « Я познаю мир», «Я учусь общению», «Я познаю себя», «Я и взрослый мир», «Я и мои друзья». Для каждого направления  ставятся свои определенные цели, которые в ходе решения задачи объединяются решением одной цели: развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Для каждого вида игры моделируется проблемная ситуация, которая по ходу решения дополняется другими видами деятельности ребенка.

1.«Я познаю мир»

Цель: дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром, а так же развивать образное мышление. Полученные знания позволят подвести ребенка к пониманию того, как важно любить окружающую природу, чувствовать её, заботиться о ней, учится у неё доброте, чуткости, бескорыстию, сформируют умение переносить все хорошее из природы в общению с людьми.

2. «Я учусь общению»

Цель: дать представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения, полученные знания дадут ребенку первоначальные представления о возможности выражать свои потребности, чувства с помощью различных вербальных и невербальных средств коммуникации, а так же познакомят ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения.

3.» Я познаю себя»

Цель: дать представление о чувстве собственного достоинства; о необходимости оценивать собственные поступки, чувства; о способах и выразительных средствах общения (жестах, мимике движениях). Полученные знания позволяют ребенку подойти к пониманию собственного  «Я», т.е. прообразу самооценки, и научиться правильно оценивать свои поступки и на их основе различать по выразительным средствам общения и эмоции, и чувства других детей и взрослых.

4. «Я и взрослый мир»

Цель: дать представление о нравственном поведении , которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми; о добре и зле в поведении окружающих; о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания и взаимопомощи, заботливом отношении к ним. Знания, полученные детьми,  позволят воспитать добрые и искренние чувства, к самым близким людям, привязанность к семье; помогут научить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.

5. «Я и мои друзья»

Цель: дать представление о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников; об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей; о сотрудничестве и сопереживании, проявлять заботу и внимание друг другу; умение высказывать своё мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; необходимость нести радость другим. Полученные знания позволят детям понять необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу; способствуют формированию у детей доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества в процессе общения друг с другом;  ребенок научится управлять своим настроением при общении с окружающим миром.

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков средствами развивающих игр и упражнений.

п\п

Содержание работы

Задачи

Дата проведения

Дети

1.

Сенько Т.В. методика «наблюдения за взаимодействиями и отношениями в реальной ситуации»

Лисина М.И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет

развитие интегративных качеств дошкольников

определение статуса ребенка в группе; умение договариваться, достигать общий результат.

сентябрь

2.

Развивающие игры и упражнения

1квартал:

Д\и: «Что мы знаем о лете»

Д\и: «Я и мои животные»

Д\и: «Осень золотая»

Д\и:  «Маленькие помощники»

Д\и: «Это «Я» на фотографии»

Д\и: «В магазин за покупками»

Д\и: «Двор для наших животных»

Д\и: «Какая бывает погода?»

Д\и: «Настроение»

Д\и: «Радио»

Д\и: «Что нам осень подарила?»

Д\и: «Двор для домашних животных»

  2 квартал

Д\и: «Мой автопортрет»

Д\и: «Мамы разные важны»

Д\и: «Радио (память, внимание)»

Д\и:  «Магазин игрушек»

Д\и: «Мой товарищ»

Д\и: «Мы с тобой такие разные»

Д\и: «Кто живет в лесу?»

Д\и: «Не забывай о друзьях»

Д\и: «Посылка из Африки»

Д\и: «Я и мой день»

Д\и: «Дети и взрослые»

Д\и: «Мне купили новую игрушку»

   3 квартал

Д\и: «Внимание, дорога»

Д\и: «День добрых дел»

Д\и: «Не забывай о товарищах»

Д\и: «Мы улыбаемся друг другу»

Д\и: «Цветник на окне»

Д\и: «Все мы - люди»

Д\и: «Путешествие  в лес»

Д\и: «Я хочу»

Д\и: «Посылка из Арктики»

Д\и: «Как я помню то, что помню»

Д\и: «Дети и взрослые»

Д\и: «Наши эмоции»

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников при решении поставленных задач.

Дать детям преставление об изменениях в природе в разные времена  года; уметь рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природы; уметь различать диких и  домашних животных; гуманному отношению к домашним животным, уметь ухаживать за ними; учить детей радовать своих близких, оказывая им посильную помощь, развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности; дать детям представление об эмоциях, жестах в процессе общения.

дать детям представление о чувстве собственного достоинства; расширять и закреплять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к взрослым; развивать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, чувство коллективизма; учить видеть специфические особенности общения разных животных (жесты, движения, эмоциональные реакции); развивать вербальную, невербальную коммуникацию; закрепить позитивное отношение друг другу, доверие к окружающим,

воспитание культуры общения умения сотрудничать (родители, дети); навыки поведения в общественных местах;

развитие коммуникативной и личностной сферы также  умение контролировать свои эмоции, снятие психологического напряжения.

учить детей безопасному поведению на улице города и во дворе; формировать навыки этического поведения; положительные взаимоотношения между детьми; умение вести короткие диалоги в ситуации игрового общения; расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувство радости, развивать невербальное общение;

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

3.

коррекционно-развивающие мероприятия

«Давайте познакомимся»

« Я-это «Я» и «Я» и другие»

«Наша группа и правила в ней»

«Наши эмоции»

«Я знаю, я умею»

Развитие навыков сотрудничества между детьми, коммуникативной и личностной сфер.

Формирование эмоциональной постоянности и социализация эмоций детей.

ноябрь, январь, март.

4.

«Вместе весело играть» итоговая диагностика развития коммуникативных навыков

развитие коммуникативных навыков средствами развивающих игр и упражнений

сентябрь

май.

5.

Коррекционная работа с детьми, имеющими сложности в общении со сверстниками

Снятие эмоционального напряжения, формирование адекватного уровня саморегуляции, способность к самоконтролю

ноябрь, февраль апрель

Родители

1

консультации в информационный уголок:

Роль родителей в развитии коммуникативных навыков детей

«Помогите ребенку управлять своим настроением»

« Как игра влияет на развитие взаимоотношений детей»

памятки для родителей

«Играя - учимся общению»; «Стиль поведения родителей с конфликтными детьми»; «Пойми меня»; «Как научить детей общаться»

Повышение уровня знаний по  данной теме

октябрь

декабрь

январь

март

2

Совместный праздник «Осенины»

Изготовление фотоальбома «Вместе весело играть»

оптимизаций детско – родительских отношений через совместную деятельность.

ноябрь

май

практическая часть заседания семейного клуба «Рады быть вместе»

оптимизация детско – родительских отношений через игровую деятельность

апрель

3

мини - библиотека

повышение родительской компетентности в развитии коммуникативных навыков детей.

март

4

Диагностическая работа

  1. Анкета (тест)

Коммуникативные навыки ребенка в общении со сверстниками

  1. Анкета «Нравственные ценности»

умение адекватно оценивать своего ребенка

октябрь

5

родительское собрание на тему: «Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»

повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития коммуникативных навыков детей в семье.

март

                                                                                                                    Педагоги

1

консультации в информационные уголки:

«Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольника»

«Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

повышение педагогической компетенции в развитии коммуникативных навыков у дошкольников

декабрь

февраль

2

семинар

«Формирование нравственных качеств как важнейший аспект гражданского воспитания дошкольника»

апрель

Коррекционная работа с детьми, имеющими сложности в общении со сверстниками

Месяц

Название игр и упражнений

Задачи

ноябрь, декабрь

«Зайчики и лиса»

«Травинка»

«Замри»

«Передай движение»

Рефлексия

Учить слышать, понимать и соблюдать правила, развивать чувство ответственности, снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоционально выразительных движений

январь, февраль

 «Что случилось?»

«Пантомимические этюды»

«Эхо»

«Скажи по -  другому»

«Опиши игрушку»

« Зоопарк»

Жмурки»

Рефлексия

Развивать вербальную и невербальную коммуникацию, развивать слуховое восприятие, уметь определять эмоциональное состояние, отражать его при помощи выразительных движений и речи.   Профилактика страхов, развитие тактильных ощущений,  активизация словаря.

март, апрель

«Объясни Незнайке»

«Идет следствие»

«Мое начало – твой конец»

«Это и хорошо и плохо»

Рефлексия

уметь работать в команде, развитие внимания, уметь следовать правилу,

снятие мышечного напряжения. Развивать речь, умение работать в коллективе

     Мониторинг интегративных качеств 

Показатели динамики формирования интегративных качеств  у дошкольников по итогам реализации проекта «Радуга общения»

п/ п

Ф.И. ребёнка

Любознательный, активный

я познаю мир

Эмоционально отзывчивый

   Я учусь общению

Имеет первичные представления

        Я познаю себя

знают, что человек отличается от животного и растения 

проявляет интерес  к наблюдению и уходу за  животными, растениями

проявляют интерес к  жестам, позе, эмоциям животных, видеть их аналогии в человеческом поведении

учатся чувствовать природу,  которая может определять  наше настроение, поведение

Обращает внимание на  жесты собеседника

Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый  или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции

может выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов,  движений, осанки, эмоций

понимает вербальное и невербальное  общения

Имеет представление о некоторых своих индивидуальных качествах и особенностях как мальчика или девочки,

адекватно оценивать собственные поступки, чувства

различать по выразительным  средствам  общения и эмоциям  чувства других детей и взрослых

осознают значение слов «нельзя» и «надо»

. продолжение таблицы

п/ п

Ф.И. ребёнка

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

я и взрослый мир

 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками

                      Я  и мои друзья

сумма

баллов

уровень

В общении со взрослым демонстрирует владение элементарными правилами речевого этикета (не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, отвечает на вопросы  и пр.

Знает об обязанностях и деятельности членов своей семьи, произошедших семейных событиях,

праздниках.

Обращает внимание на  страдание другого человека, могут во время протянуть руку помощи

видят недостатки и достоинства собственного поведения и  поведения окружающих взрослых людей в  быту и общественных местах

усвоили понятия «честно-нечестно», «справедливо-несправедливо», «правильно-неправильно»

Способный конструктивно взаимодействовать, общаться со сверстниками и решать простые конфликтные ситуации (использует элементы разъяснения и убеждения), руководствуясь усвоенными нормами и правилами поведения.

Способен  договариваться с партнерами по взаимодействию ( со сверстником)

способен  выделять индивидуальные особенности сверстников не только по внешнему виду, но и  по поведению., характеру общения

способны вести диалоги  в ситуации творческого и делового общения

Краткосрочный проект

«Давайте жить дружно»

цель проекта: развитие коммуникативных навыков детей в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:  

-продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе,

-умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать,

  решать конфликтные ситуации;

-Формирование представлений о дружбе, нравственно – этических талонов;

-Снятие эмоционального и физического напряжения.

Предварительная работа: беседы на тему «друзья» и дружба»,  чтение произведений о дружбе, рассматривание иллюстраций о взаимопомощи детей, о помощи взрослым( Просто старушка, Осеева «Волшебное слово», мультфильмы «Крошка Енот», «Крокодил Гена» и др)

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию:

В – ль: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, давайте посмотрим, что в ней, (сюрпризная коробочка с диском песни «Настоящий друг») дети слушают, подпевают.

В-ль: Дети, а у вас есть друг?

- Почему ты считаешь его другом?

- Дети, а вызнаете, что не только друг должен уступать, вы сами тоже должны уступать другу. Выполнять  все вместе и на равных правах. Сейчас мы это проверим.

Д\ игра «Строим дом». Дети садятся парами, друг напротив друга. Платками связывают ведущие руки и каждой пары, в связанные руки дают фломастер. Связанными руками (сидящие в парах) дети рисуют  по образцу «домик  с трубой». Оценивается качество  рисунка, общение в парах.

Д\ игра: «Портрет друга»

Дети стоят в парах, спиной друг другу, словесно рисуют портрет друга.

В-ль: теперь посмотрите, у кого лучше получился домик, кто быстрее и правильней, внимательней был друг другу. Дети, как вы думаете, можно назвать этих детей друзьями? Почему?

Физминутка:

п\игра  «Дождик»

чтение произведения Толстого: «Два товарища»

беседа по содержанию: Мог ли настоящий товарищ бросить друга в опасности?

Как должен был поступить настоящий товарищ?

Какой вывод мы сделаем для себя из этого произведения?

«Никогда не бросай друга в беде!

Презентация « Вместе весело играть»

Постановка новой проблемы:

Для дальнейшего развития дружеских отношений между детьми предложить сделать презентацию «Советы кота Леопольда».

.

Проблема: наличие негативныхпримеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками; невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

 Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта:

  1. помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
  2. научить «слушать» и «слышать» свой организм;
  3. развивать умение предвидеть возможные опасные  для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  4. развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение;
  5. способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни.

Выполнение проекта:

Перспективный план работы

№ п/п

Формы работы

Содержание работы

1.

Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?».

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39
Цель: Развивать умения различать  и называть части тела, различать понятия «девочка»–«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.

В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
(
Приложение 3)

2.

Беседы по темам:
– «Вот какой я»;
– «Как работает наш организм?»
– «Для чего человеку движенье?»
– Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».

В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. 
Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

3.

Игры:
– Дидактическая игра «Валеолог»
– Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине».
– Дидактическая игра «Полезные продукты».
– Дидактическая игра «Умею – не умею».

В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов.

4.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровом образе жизни.

 

5.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.

Приложение 1

6.

Чтение художественной литературы.

Перечень литературы представлен в Приложении 2

7.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:
– изготовление брошюр по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
– фотовыставка по теме: «Моя спортивная семья»;
– приобщение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка; 
– составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей).

 

Ежедневная профилактическая работа

  1. Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки,  профилактика плоскостопия);
  2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
  3. Воздушное контрастное закаливание, прогулки.

Результат реализации проекта

В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачиДети проявили высокую активность и заинтересованность. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми. Родители поделились своими впечатлениями в книге отзывов. 

Краткосрочный проект «Моя семья»

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

   Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

   Понимая значимость данной проблемы, мы решили в нашем дошкольном учреждении осуществить краткосрочный проект «Моя семья», приуроченный к началу учебного года.

    Цель проекта:Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

   3 сентября педагогом Потаченко Р.А. было проведено мероприятие «Наша дружная семья». Ребята рассказывали о своих семьях, демонстрировали фотографии, строили семейную пирамиду, рассказывали стихи.

   Музыкальный руководитель Семёнова Н.В. провела развлечение «Музыкальный портрет моей семьи», в ходе которого ребята выясняли какой музыкальный инструмент подходит по звучанию каждому члену семьи.

   Дошколята при активном участии родителей создали рисунки «Дом нашей мечты», из которых педагогами была организована выставка.

   Заключительным мероприятием этого проекта стала встреча  ребят старшей группы с мамой Райфельд АртураЕвгения Александровнарассказала дошколятам о своей профессии, а сам Артур представил герб своей семьи, на котором написан девиз: «Жить благородно».

   Надеемся, что все проведённые мероприятия способствовали   усвоению детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении их к добру и неприятию зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...

Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы

С  самого рождения детей  окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...

Творческий проект "Радуга мечты"

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями прямо во время работы над картиной. Это будет большое панно с радугами, наполненное чув...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Практический семинар для педагогов «Радуга общения»

Задачи:-  ознакомить педагогов с  эффективными способами общения с родителями-  развивать у педагогов  коммуникативные навыки-  развивать  у педагогов умения использовать...

Семинар – практикум. «Радуга общения»

Семинар-практикум для молодых педагогов....