"Театральная гостиная"
методическая разработка

Лашина Ольга Сергеевна

"Театральная гостиная"  - это мероприятие посвященное Международному дню театра.

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. 
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству;

2.Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность;

 3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;

4. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной;

5. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театральная гостиная29.87 КБ
Файл Афиша329.88 КБ
Файл Билет2.12 МБ

Предварительный просмотр:

«Театральная гостиная»

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. 
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству;

2.Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность;

 3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;

4. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной;

5. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

(Слайд 1)

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Ребенок: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Скажите, а кто-нибудь был из вас в театре?

Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство.

(Слайд 2) Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

(Слайд 3) Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

(Слайд 4) Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее.

Ребенок: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

(Слайд 5) Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сейчас мы с вами  узнаем, что же мы знаем о театре.

- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Ведущий. Хотите попасть в театр? Тогда вперед!
– Скажите, а как можно попасть в театр?
– Для этого нужно купить билеты на представление, – отвечают дети.

- Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!
– Правильно. А потом в назначенное время мы входим в здание театра.

- А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? (дети отвечаю).

- А вот послушайте, что знают девочке  о поведении в театре.

Рассказывают 3 девочки.

  1. В театр нужно приходить вовремя: тогда вы успеете спокойно раздеться в гардеробе и занять свои места в зрительном зале.
  2. В театре нужно занимать только свои места. Их номера обозначены на билетах.
  3. Во время спектакля нужно соблюдать тишину. Нельзя разговаривать, даже шепотом, и издавать другие звуки, ведь это будет отвлекать зрителей и актеров. И, конечно же, нельзя есть конфеты, пирожные и другие сладости: для этого существует антракт, – перерыв между действиями спектакля.
  4. Во время представления нельзя вставать со своего места, чтобы не мешать другим зрителям.
  5. Если представление вам понравилось, поблагодарите артистов аплодисментами. А если спектакль не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами.

( Слайд  6)Ведущий: Теперь, когда мы знаем правила, мы можем посмотреть представление, которое подготовили для нас юные артисты театрального кружка «золотой ключик». Сегодня мы заглянем в сказку и посмотрим как поживает домовенок Кузя и его друзья.  Итак, мы начинаем….

( Слайд  7)Кузя: «Здравствуйте, здравствуйте! Сколько здесь гостей собралось! Меня зовут Кузька, я волшебник и у меня есть волшебное заклинание «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз два три четыре пять, можно сказку начинать» А где же сундучок? Куда он подевался? Как же я буду без этого сундучка? Ведь в нём хранятся буквы, которые могут раскрыть секреты разных книг».

Кузя:  Сундучок, а в нем буквы, убежали…. Вроде их не обижали?

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу».

( Слайд  8)Баба-Яга: «Кузя, не обижайся, Я ведь не со зла твой сундучок утащила, мне скучно одной в избушке на курьях ножках было. А сундучок твой мне не к чему, Я всё равно читать не умею. О-о-ох».

Кузя: «Ну ладно, бабушка Яга, прощаю тебя. А хочешь научиться читать?»

Баба Яга: «Ну конечно, это ведь так интересно!»

Кузя: «Только нужно сказать волшебные слова, и сундучок откроется.»

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз два три четыре пять, помоги нам буквы взять».(Выходит Алфавит)

( Слайд  9)Баба Яга:  Ребята, что же это?

Кузя: Как, ты разве не знаешь, что это? Это же Алфавит.

Алфавит:

«В моих карманах буквы

Весёлые живут,

Они стихи читают

И песенки поют.

Было букв 33 – весёлая семейка,

Убежали 5 из них,

А какие убежали, отгадайте поскорей.

Ведущий: Ребята, давайте с вами найдем пропавшие буквы

1 реб. 

 Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...

Б

( Слайд  10)Выбегает буква Б:  

         Здравствуйте, я буква Б

Буква Б, как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей.

(Пишет букву Б на мольберте)

2 реб.

 Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...

( Слайд  11)Выбегает буква У:  

Здравствуйте, я буква У

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

(выкладывает букву на бархатной бумаге из ниток)

3 реб.

Кошка, миленькая кошка, 
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...

( Слайд  12)Выбегает буква К:  

Здравствуйте, я буква К

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.

(изготовляет букву из цветной манки)

4 реб.

Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?

В

( Слайд  13)Выбегает буква В:  

Здравствуйте, я буква В

Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.

(лепит из пластилина)

5 реб.

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...

А

( Слайд  14)Выбегает буква А:  

         Здравствуйте, я буква А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

(выкладывает из резинок на дощечке)

БУКВА (строятся буквы)

Ведущий: Ребята, что у нас получилось, прочитайте

Дети: Буква

Алфавит: «Очень рад сейчас друзья подружиться с Вами я!»

Буква Б: «Ты прости нас, Алфавит, очень ты на нас сердит?»

Буква У: «Мы решили отдохнуть, от работы увильнуть».

Буква К: «День за днём, из года в год, обучаем мы народ».

Буква В: «Буквы складываем в слоги, слова пишем и предлоги!»

Буква А: «Только видим, что без нас Вам не справиться сейчас!»

Алфавит: «Кузька, забирай свои буквы в волшебный сундучок».

( Слайд  15)Дети-буквы снимают эмблемы и кладут в сундучок.

( Слайд  16)Баба Яга : «И я хочу учить буквы, складывать из них слова.

Ведущий:  Для этого нужно много учиться.

Баба Яга: Значит мне пора идти учиться в лесную школу. До скорых встреч!»

Алфавит: «Кузька и нам с тобой пора, до новых встреч!»

( Слайд  17)Дети под музыку выходят на поклон.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Надеюсь вы не скучали! И, как в театре после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем юным артистам кружка «Золотой ключик»



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рамка для  детская цветочная поляна

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

МБОУ ДО «Ромодановский районный  дом детского творчества»

      Картинки по запросу кузя на прозрачном фоне

      29 марта

        09.00

Картинки по запросу золотой сундучок прозрачном фоне

        

При участии юных артистов театрализованного кружка «Золотой ключик»

                                 Руководитель: Лашина О.С.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная гостинная

театрализованная деятельность...

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Театральная гостиная.

Цель: Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области теа...

Практикум для педагогов "Театральная гостиная"

Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"

Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

Театральная гостиная "Шутилки"

Сценарий проведения театральной гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Шутилки»(для родителей и детей среднего дошкольного возраста) ...