Текст сказки "Дюймовочка" для театрализации.
материал (подготовительная группа)

Семуха Юлия Петровна

Текст сказки "Дюймовочка" для театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_skazki.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:


Сказочница: Посадила женщина зерно она в горшок, и вырос из него цветок. Цветок, похожий на тюльпан, но что-то зашевелилось там. Среди прелестных лепестков, в чаше цветка, сидела маленькая девочка. Ростком в дюйм была, и женщина назвала ее Дюймовочка.
«Песенка Дюймовочки»     Я маленькая девочка, я родилась в цветке
    Зовут меня Дюймовочка….

запрыгивает жаба (выходит).
 Жаба: Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,
    Пусть женою станет милой, для моего сынка!
    Берет за руку Дюймовочку, ведет за собой, занавес закрывается.
Дюймовочка: Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!
Жаба: Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу! (декорация болота, в кувшинке сидит сын жабы).
Жаба: Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
    Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?
Сын: Будем жить в болоте с тобой, красавица! Квааа!
Протягивает Дюймовочке цветок, она его отталкивает.
«Песня Жабы» 
Дюймовочка: Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет)
Сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
    А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.
Привязывают и уходят, Дюймовочка плачет, появляется рыбка. Рыбка подплывает к Дюймовочке.
Дюймовочка: Рыбка, милая помоги, ты мне руки развяжи!
    И от жаб противных поскорей спаси!
Рыбка: Слезы вытри, не грусти! Я пришла тебя спасти Берет Дюймовочку за руки и выводит из болота.
Рыбка: Счастливого пути, Дюймовочка!
Действие. Летняя поляна
Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют, Облака по небу плывут! Хорошо бы здесь найти друзей!
Звучит музыка, появляется жук. 
Жук: Как вы обворожительны, желаю вам сказать!
    Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?
    Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
    Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!
Выходят жуки и бабочки.
Жук: Дамы ангажируют мужчин!«Танец полька» 
Бабочка: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
    И у нее ведь даже и усиков-то нет!
    Какой позор! Какой скандал! Она не нравится нам! Нет!
Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения, Вы жутко не понравились, хоть я сам другого мнения! Прощайте!
Сказочница: Осталась девочка совсем одна,
    сплела кроватку из травы и лопуха. 
    Все лето прожила она в лесу, 
    пила росу и ела цветочную пыльцу.
    А тем временем осень вступила в права,
    птицы стали улетать в теплые края.
Дюймовочка накидывает платок, идет, съежившись от холода.
А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору, мышь в норе той живет.
Дюймовочка стучится в дверь. 
Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь?!
    Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…
Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,
    Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом! 
    Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся. 
    Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
    Буду в доме убирать, шить могу и подметать.
Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет. Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.
    И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.
    Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.
Дюймовочка: Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.
    Повторять не перестану: я его женой не стану!
Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
    Ах, ну вот и он пришел! Проходи, сосед, за стол.
    Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.
Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
    Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,
    И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может
    И во всем, во всем поможет?
Мышь: Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад. (Дюймовочке)
    Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.
Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасывает платок, берет Крота под руку. Сверху падает ласточка, к ней идет Дюймовочка. 
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
    В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
    Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает. 
Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!
    И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!
    Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!
Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши. 
Мышь: Ну?! Хорош кротовый дом?!
Дюймовочка: Да, в нем славно заживем… (грустно).
Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
    Ты уж тоже не ленись и приданным ты займись.
Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…
Мышь: Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!
Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
    Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка. 
Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
    Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
Открывается занавес, Страна эльфов. 
Ласточка: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!
    Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!
Дюймовочка: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!
    Здесь найду себе я место, только ты не улетай!
Выходит Король Эльфов. Король: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
    В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
    Долго принцессу цветов я искал, Но такой красивой ни раз не встречал!
    Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
    Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
    Выходят все герои сказки, поют песню 
Песня «Маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для театрализации "Чему учат сказки"

Данный текст поможет детям понять что такое добро,, что такое зло и чему учат сказки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]

Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса ...

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....