"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель высш. кв. кат.

                                                                     Фадеева О.С.

                                           Атемар 2019

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по познавательному развитию,

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж, самомассаж.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фланелеграф, иллюстрации с изображением весны, краски гуашь, ватман, корзины с цветами, салфетки влажные, массажные мячи по кол-ву детей, ткань синего цвета 50*300.

Раздаточный: медальоны с изображением цифр, муляжи цветов подснежников.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе!

                        Взрослые и дети!

                        Мы можем начинать!

                        Но для начала

                        Нам нужно «Здравствуйте сказать»!

Дети: Здравствуйте!

В: Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

     Мы пожмем друг другу руку,

     Побежит тепло по кругу.

В: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь улыбнитесь мне и присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, какие времена года вы знаете?

 А какое сейчас время года отгадайте загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветёт.

                           (Весна)


В: Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «весна». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам весны. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к весне и прикрепить их на соседнюю доску.

Игра «Найди лишнюю  картинку»

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

В: Назовите весенние месяцы (Ответы). А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц?  Какой он по счету?

В: Ребята а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание отправиться в какое-нибудь путешествие. Для этого отгадайте загадку:

 

Ждет нас друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зеленый – это (лес).

В: В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).

В: Итак, отправляемся.

Физминутка «Мы с друзьями в лес пойдем»

Мы с друзьями в лес пойдем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).

В: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев! И березы и елки.

В: Ой, ребята, под деревом лежит конверт, сейчас я его достану. Посмотрим, что там. Да это письмо от лесника.

В: А вы знаете, кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

В: Итак, я прочту, что написано в письме.:

«Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью, лесник».

В: Ребята, поможем леснику наладить порядок в лесу?

А чтобы навести порядок в лесу, нам будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А чтобы не потеряться в лесу, я надену на каждого эмблему лесного гостя.

В: Посмотрите, кто-то рассыпал цветы на лужайки. А вы знаете, что это за цветы? (Подснежники). Правильно, они первыми появляются в весеннем лесу после долгой зимы. На экране. Давайте соберем подснежники в корзины, но не просто соберем. Каждый положет в свою корзину столько цветов, сколько показывает цифра на эмблеме.

Игра «Сосчитай правильно» (соотнесение кол-ва с цифрой)

В: Молодцы, все подснежники собрали, идем дальше. А чтобы вы были бодрыми и веселыми сделаем самомассаж.

Самомассаж  «Иголки» (с массажными мячами)

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

В: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.

В: Ребята, какая красота.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине вас встретят здесь все лесные звери.

Посмотрите на экран, сколько разных зверей нас встречают. Каких зверей вы видите? (Ответы). Но здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Звери заблудились и мы должны им помочь найти свой дом, там где им будем уютно и комфортно. Диких зверей нужно поселить в лес, а домашних животных в дом. Сколько животных оказалось в лесу? Сколько в доме. Где животных оказалось больше, в лесу или в доме? (Ответы).

 

Игра «Рассели животных»

В: Молодцы, справились. Пойдем дальше. Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели всю красоту леса, но лес разъединяет широкая река. Наш лесник давно мечтал построить мост, но не успел к началу нашего путешествия. У меня для вас есть бревнышки, на каждом из которых цифра. Если мы поставим их по порядку, то получится прочный мост. С какого бревнышка мы начнем строить мост?

Игра «Расставь по порядку»

В: У вас получился очень прочный и надежный мост. Давайте пройдем по мостику и посмотрим, что ждет нас дальше.

Релаксация «Звуки леса»

Мы перешли через мост и оказались на лесной полянке. А сейчас садитесь, закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса (фонограмма «Звуки весеннего леса»). Какие звуки вы услышали? (Ответы).

В: Молодцы, ребята, вы помогли леснику  навели порядок в лесу, думаю он обрадуется. Что мы делали сегодня? Как помогали леснику?

А чтобы еще порадовать лесника и подружиться с ним, нарисуем для него красивые картины леса. Садитесь за столы, будем рисовать. А рисовать  мы будем необычно – ладошками и пальчиками. Молодцы, у нас получилась необычная выставка картин.

В: Ребята, а давайте наших гостей тоже порадуем и подарим им первые весенние цветы, которые мы собрали на поляне - подснежники.

 В: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...