"Слово нет"
консультация (младшая группа)

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Слово нет»

Дети – наше продолжение, экзамен который, мы с вами сдаем всю жизнь. Каждый из нас хочет быть отличником и надеется на то, что следующие поколения унаследуют только наши самые лучшие качества. Хотелось бы, чтобы ошибки и поражения навсегда остались в прошлом. Становясь родителями, мы начинаем рассматривать успешность ребенка как один из основных критериев собственных достижений. Мы очень много вкладываем в детей, но не всегда довольны результатом. Знаем, что хотим донести до детей, но часто не понимаем, как это сделать. Иногда возникает такое ощущение, что ребенок нас не только не слышит, но и не хочет слышать. Мы стремимся уберечь его от опасностей и ошибок, говорим правильные вещи, а он поступает совсем по- другому.

Данная статья посвящена одному из сложнейших и важнейших моментов воспитания- запрету. Очень трудно отказать тому, кого любишь, но каждый из нас, взрослых, осознает необходимость в определенных случаях говорить « нет» и «нельзя» своим детям. В этой статье  я постараюсь кратко рассказать вам о том, как жить со своим малышом в радости и согласии. Гармония отношений- процесс динамический. Гармоничное взаимодействие с детьми- это баланс между похвалой и наказанием. Из любой самой сложной ситуации есть выход, он обязательно найдется, если у вас будет достаточно веры, любви и терпения.

Запрет как одно из условий нормального развития ребенка.

Стремление к развитию заложено в природе ребенка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса. Если мы создаем для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому требованию все необходимое ,они вырастают не приспособленными к реальной жизни, с ее возможными трудностями и невзгодами. Если ограничений слишком много, энергия развития малыша будет потрачена на выживание. Сумма любви и запрета дают общее направление развития ребенка. Дети впитывают любовь легко и естественно. Ограничения воспринимаются с неизбежным сопротивлением. Но позволяют малышу приспособиться к жизни. Воспринимать сопротивление ребенка как неизбежный процесс - самая сложная задача для родителей…

Легкие и трудные запреты.

« Нет» и «Нельзя» бывают разными. Те из них ,которые призваны обезопасить жизнь и здоровье ребенка и других людей, являются понятными для родителей. Запреты, регулирующие развитие в социуме, воспринимаются неоднозначно. В отличии от разрешения, у родителей всегда должны быть веские причины для запрета. Мы твердо обосновываем почему нельзя есть много конфет. Дети прекрасно чувствуют степень уверенности родителей в том, что они говорят. В случае если мама или папа немного сомневаются, отказывая ребенку, он мгновенно почувствует слабину и попытается повернуть ситуацию в свою пользу. Если детям путем нытья несколько раз удается выпросить то, что «нельзя», то запрет теряет свой первоначальный смысл. В запретах, как в занятиях спортом, очень важно чувство меры и осознание их необходимости в жизни. Очень часто, подсознательно оберегая собственный покой, мы либо запрещаем все подряд, либо так же легко все разрешаем.В первом случае мы провоцируем у детей реакцию протеста, во втором- у ребенка возникает ощущение вседозволенности, что может быть не безопасно для него самого, и для окружающих.

          Что же так мешает родителям говорить « Нет» и « Нельзя»

Первое –стремление быть идеальным родителем.

Второе-отсутствие согласия с собой. Несогласованность между тем. Что родители говорят , и тем, что они делают. Если вы , краснея от натуги, кричите: « Прекрати орать!», вряд ли ваш ребенок вас послушает. Необходимо научится действовать по ситуации.

Правила запретов.

В данном абзаце я привожу примеры некоторых приемов и технологий запретов, но как и все рекомендации они нуждаются в вашем личностном осмыслении. Необходимо почувствовать подходят данные приемы вам, и в каких ситуациях общения с ребенком они могут быть использованы вами.

Первое правило: будьте целостны: очень важно не только говорить ребенку слова «нет» или «нельзя», но и показывать это и голосом и мимикой ( например, если вы говорите: « Танечка, не надо дергать меня за волосы, мне больно!», но при этом улыбаетесь- вряд ли ребенок отреагирует на ваши слова.)

Правило второе. Запрещаемое действие должно быть прервано немедленно.

Третье правило: никаких « не».Запрещайте в утвердительной форме. Мы реагирует на речь сознательно и подсознательно мы понимаем только смысл слова, сопутствующего частице «не». Из словосочетания « не шуми»- подсознание реагирует на слово « шуми», « не лезь в лужу»- « лезь в лужу».

Четвертое правило: три «да».Если вы можете задать подряд три вопроса, отвечая на которые ваше чадо  скажет «да», то и на четвертый небесспорный вопрос малыш ответит утвердительно.

Пятое правило: корректное давление. Если вам не удается договорится и ребенок уперся, придется применить настойчивость, используя корректное давление. Например: ребенок не хочет идти в сад. Вы обосновываете почему ему туда нужно идти, при этом повторяете ключевую фразу несколько раз- тебе надо идти в сад, потому, что ты останешься один и тебе будет скучно, тебе надо идти в сад…

Шестое правило: запрещая, разрешай! Если вы что- то запрещаете ребенку, ему обязательно надо разрешить делать что-нибудь другое.

Седьмое правило; будьте лаконичны! Отказывая ребенку. Избегайте многословия. Например: на улице прошел дождь, в кроссовках гулять нельзя, обуй сапоги.

Восьмое правило: запрещая, сочувствуй! Помогите ребенку пережить отказ. Запрет чреват разочарованием, чем слаще был запретный плод, тем сильнее ощущение утраты. После того, как вы отказали ребенку в его просьбе. Ему надо обязательно посочувствовать, можно рассказать, что, когда вы были ребенком, у вас тоже была похожая ситуация.

Соблюдая эти не сложные правила, или взяв некоторые из них себе на заметку, вы сможете достойно выйти из ситуации, когда ребенку необходимо отказать, не испортив при этом с ним отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...