Нетрадиционные формы работы с родителями
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Иванова Регина Александровна

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.

Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

“Воспитание родителей “ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с родителями

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.

Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

“Воспитание родителей “ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Учитывая цель годичного совещания: единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях:

  1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
  2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.
  3. Защита прав ребёнка.

Исследования показали, что родители, воспитывая своих детей, всё более нуждаются в помощи специалистов.

Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа:

1 этап – ежегодно в начале учебного года проводим обследование родительского контингента детского сада и анализируем его состав. (Приложение 1) Так в 2005 году выявились следующие категории родителей:

33% - формально не полные семьи;

3% - безработные;

47% - не имеют своего жилья, снимают квартиру;

20% - малообеспеченные семьи;

5% - неблагополучные семьи (пьющие родители);

0,5% - высокообеспеченные семьи;

29% - родители до 30 лет.

Выявляем также родительские запросы, потребности в образовательных услугах и оценку работы коллектива (Приложение №2).

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:

  • трудности в адаптации,
  • -агрессивность,
  • -страхи,
  • -проблемы общения со сверстниками,
  • не усвоение программы и другие.

3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Планирование работы с родителями включено в раздел годового плана учреждения и перспективных планов и является обязательным для всех педагогов. Активный курс на создание единого пространства развития ребёнка должны поддерживать как детский сад, так и семья.

Вся работа воспитателя с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих МДОУ, осуществляется воспитателями. К числу недостатков можно отнести стихийность этих контактов. Для того, чтобы избежать этих ошибок, перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

  • -сбалансировать частоту общения родителями всей группы,
  • -планировать частоту содержания общения, его цели, ожидаемые результаты,
  • -продумывать позитивную информацию о ребёнке,
  • -беседовать только на темы воспитания, развития и здоровья,
  • работать над формированием стиля и общения.

Ежедневное общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду и поддержания контакта в семье.

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Чтобы этот процесс перестал быть стихийным, воспитатели составляют график бесед. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала.

В еженедельные встречи входят некоторые традиции и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

  • -традиция “любимый гость”,
  • -театральная пятница,
  • -математическая игротека,
  • -домашняя библиотека,
  • -консультационный центр “ Наш собеседник”.

Чтобы обеспечить присутствие родителей на еженедельных встречах, воспитатели предлагают заранее сообщить в какой из дней мама или папа сможет поучаствовать в математической игротеке или посетить театральную пятницу. На таких мероприятиях достаточно присутствие 3-4 гостей, чтобы дети смогли почувствовать себя настоящими артистами или ведущими в математической игре.

Ежемесячные формы общения с родителями – это:

  • праздники,
  • КВН,
  • педагогическая гостиная,
  • родительские клубы,
  • семейные досуги,
  • походы.

Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Не отказались педагоги и от такой традиционной формы работы как консультации, они востребованы родителями, и вопрос состоит только в определении наиболее актуальных тем для консультаций и приглашении специалистов из консультационных центров, известных педагогов, врачей, работников социальных служб и т. д.

Четвёртый год наш коллектив использует новые, нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, рекомендованные программой “Из детства в отрочество” под редакцией Т.Н. Дороновой. Перечислю некоторые из них:

  • вернисажи,
  • театральная пятница,
  • математическая игротека,
  • совместное оформление коллекций,
  • составление альбомов “ Мои любимые”. “ Моя семья”
  • совместное оформление букваря,
  • выполнение домашнего поручения
  • выращивание овощей из рассады и другие

Выполняя цель программы – объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательные задачи, педагоги разработали и апробировали на практике свои нетрадиционные формы общения с родительским контингентом. (Приложение №3)

Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого–педагогической литературой по воспитанию детей дошкольного возраста, познакомить с данными диагностических обследований, погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.

Особое внимание наши воспитатели уделяют маленьким нетрадиционным импровизированным праздникам, в которых обязательно участвуют и родители.

Для того чтобы сделать жизнь ребят более яркой, праздничной, весёлой, разнообразной, а также научить взаимодействовать с детьми родителей, мы проводим такие праздники: “Праздник жёлтого листочка”, “Праздник весёлых клоунов”, “ Праздник воздушных шаров”, “Праздник конфетных фантиков”, “Праздник первой снежинки”, “Праздник солнечных зайчиков”, “ Праздник водяной капельки” и так далее.

Родители подготовительной группы сочинили на выпускной “Ответное слово” в стихах, и сами выступили в качестве артистов. (Приложение № 4. )Участие родителей в составлении сценариев выпускных тоже стало традицией детского сада.

Всё это вместе, на наш взгляд, способствует вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в детском саду.

Список литературы

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.- М., 1994г.
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991г
  3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001г.
  4. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. – М., 1992г.
  5. Летвиненине Ю.П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. №7.
  6. Лупан Сесиль. Поверь в свое дитя. Пер. с французского. – М., 1993.
  7. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1992.
  8. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990.
  9. Фесюкова Л.Б. От трех до семи. (Семейный альбом) – СПб, 1996.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для родителей

1.ФИО родителей____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Возраст:  мама_________________________папа_________________________________

3. Образование:  

мама________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

4. Место работы:

мама ________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:

        - малообеспеченные______________________________________________________

        -среднеобепеченные_____________________________________________________

        -высокообеспеченные____________________________________________________

6. В семье:

        -один ребёнок___________________________________________________________

        -два ребёнка____________________________________________________________

        -три ребёнка и более______________________________________________________

7. По составу:

        -полная ________________________________________________________________

        -неполная ______________________________________________________________

        -формально полная______________________________________________________

8. Жилищные условия:

        -имеют квартиру________________________________________________________

        -имеют дом______________________________________________________________

        -снимают жилье__________________________________________________________

        -проживают с родителями_________________________________________________

        -другие варианты________________________________________________________

9. Воспитанием занимаются:

        -мать и отец____________________________________________________________

        -одна мать______________________________________________________________

        -один отец______________________________________________________________

        -без родителей (под опёкой)_______________________________________________

        -другие варианты________________________________________________________

10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):

        -принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;

        -неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;

        -равнодушие, отчужденность;

        -озлобленность, грубость;

        -излишняя требовательность (подчинение);

        -чрезмерная опека;

        -жесткий контроль;

        -бесконтрольность.

11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Анкета «Детский сад для Вашего ребенка»

Уважаемые мамы и папы! МДОУ проводит опрос родителей по проблемам дошкольного воспитания. Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся улучшения содержания работы нашего дошкольного учреждения.  

  1. Считаете ли Вы, что в детском саду дети?
  • получают интересные, полезные знания и навыки культуры общения;
  • получают, но недостаточно;
  • получают вредную информацию;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду?
  • улучшилась материальная база;
  • повысилась эстетика оформления;
  • изменилось отношение к детям;
  • повысилось качество обучения и воспитания;
  • повысилось качество оздоровительной работы;
  • на группе работал постоянный персонал (воспитатели, младший воспитатель);
  • Ваши предложения.
  1. Какие дополнительные образовательные услуги необходимы Вашему ребенку?
  • обучение иностранному языку;
  • обучение в компьютерном классе;
  • дополнительные занятия с психологом;
  • дополнительные занятия с логопедом;
  • дополнительные занятия со специалистом по изобразительной деятельности;
  • обучение игре на музыкальных инструментах;
  • хореография;
  • спортивные секции (какие?);
  • другие услуги.
  1. Какие дополнительные оздоровительные услуги необходимы Вашему ребенку?
  • массаж;
  • физиопроцедуры;
  • кислородный коктейль;
  • лечебная физкультура;
  • консультации врачей (каких?);
  • другие услуги.
  1. Должна ли оплата за детский сад зависеть от оснащения и условий образовательной среды дошкольного учреждения, разнообразия и качества предоставляемых услуг?

                                   да                                                            нет

  1. Какая сумма оплаты за дополнительные образовательные и оздоровительные услуги реальна для Вашего бюджета?
  • до 50 рублей;
  • до 100 рублей;
  • выше 100 рублей;
  • не располагаю средствами.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение 3

Нетрадиционные формы работы с родителями

Родительский актив.

Цель: объединить усилия родителей и педагогов  для создания  условий  и оформления      развивающей среды в группе.

Задачи:

 1. Познакомить родителей с условиями жизни детей в яслях  (режим, игры,

                  дидактические игрушки, оздоровление и другое).

 2.Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребёнка.

 3.Обучать родителей в умении наблюдать и находить связи между    созданием

     условий  и эмоциональным состоянием детей.

 4.Привлекать родителей к разнообразной помощи в группе ( в уходе за детьми,

    хозяйственной и спонсорской поддержке, организации праздников и т.д.).

Алгоритм встреч родительского актива:

1. Выявление проблем в группе.

2. Обсуждение всех выявленных проблем с коллективом родителей через:

      а) папки-передвижки;

      б) индивидуальные беседы;

      г) традиция « Любимый гость»;

      д) анкетирование;

      е) «Школу для молодых родителей».

3. Совместное принятие решения.

4.  Контроль родительской общественности за выполнением решения.

5.  Презентация.

Традиция « Любимый гость»

Цель: активизировать совместные игры детей и родителей

Задачи:

  1. Доставить детям радость от совместных игр с родителями в группе.
  2. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания

   и  развития детей в играх.

  1. Познакомить родителей и объединить их в единое сообщество.

Цикличность:1 раз в неделю

Алгоритм проведения встречи:

1. Подготовка игровой  среды к встрече родителей.

2. Экскурсия по группе с представлением предметной среды.

3. Совместные игры с детьми (подвижные, манипулятивные, ролевые, речевые).

4. Обсуждение  проведённых игр.

5. Оформление фотовыставки.

                

«Домашняя библиотека»

Цель: создание условий для привлечения родителей к проблеме воспитания  ребёнка – читателя.

Задачи:

1. Расширять кругозор родителей в области дошкольного воспитания и  

  деткой художественной литературы.

2.Создавать условия для общения родителя с ребёнком в пределах

 детской компетенции.

3.Поднять престиж детской художественной книги и ребёнка – читателя.

4.Обучить ребёнка правилам посетителя библиотеки.

Цикличность: 1 раз в неделю

Этапы работы:

  1. Создание формуляров.
  2. Разработка правил  для читателя.
  3.  Составление рекомендаций для родителей

 Создание библиотеки:

1. Выделить место в группе.

2. Подобрать детскую литературу соответственно возрасту , интересам детей и программе  

3. Подобрать методическую литературу по проблемам   воспитания и развития детей

4. Составить  картотеку дидактических игр и пособий.      

  Правила читателя №1.

1.Выбрать книгу, отметить её в формуляре.

2.Определить срок возможного пользования

3.Бережно относиться к книге.

4.Обязательно прочитать книгу, обыграть сюжет, нарисовать героев.

Правила читателя №2

Соблюдай правила пользования книгой:

    -нельзя перегибать книгу;

    -нельзя загибать книжные страницы;

    -нельзя закладывать в страницы карандаши;

    -нельзя писать и рисовать в книге;

    -нельзя брать книги грязными руками;

    -нельзя читать книги во время еды;

             -перевёртывая прочитанный лист, привыкай держать его за

      верхний край;

    -никогда – никогда не слюнявь пальцы.

Убедительная просьба книги к читателю:

   -пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно

    перед читателями;

   -не черкайтесь на моих страницах ручками, карандашами и

    фломастерами, это так некрасиво;

   -не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите меня лицом   вниз;

     вряд ли вам  понравится , если с вами будут так обращаться;

   -не кладите в меня ничего толще простого листа бумаги, иначе мой    

     корешок разорвётся;

   -не забывайте, что после вашего прочтения я попаду к  другому

     читателю;

   -помоги мне оставаться чистой и светлой, а я помогу тебе быть

     счастливым.

Рекомендации родителям, « Какую книгу нужно покупать детям»

                             1.Не спешите покупать ребёнку новую книжку, пока не исчерпано

                                тех, которые у него есть;

                             2.Привлекайте внимание ребёнка к содержанию книги, картинок,

                                 каждый раз раскрывая что-то новое;

                             3.Важно приучать детей аккуратно обращаться  с книгами:

                               -рассматривать только на столе;

                               -брать только чистыми руками;

                               -осторожно перевёртывать страницы;

                               -после просмотра убирать книгу на место.

Традиция «День радости и смеха».

Цель: Способствовать организации эмоционально – насыщенного взаимодействия  взрослых и детей.

 Задачи: 

1.Обогащать педагогические умения  родителей по воспитанию детей.

2.Привлекать родителей к обмену опытом  доброжелательных отношений  

   ребёнка с взрослыми и со сверстниками.

Цикличность: 1 апреля.

Исполнители: родители  и воспитатели группы.

Алгоритм проведения традиции: 

1.Анкетирование родителей ( выяснение умений, хобби,      увлечений)

2.Оформление плаката-приглашения на праздник « День радости

           и смеха».

3.Совместное составление сценария, подготовка  костюмов, сюрпризов

4.Проведение праздника.

5.Оформление фотовыставки.

Смотр – конкурс « Любимой кукле – новый наряд»

Положение о смотре-конкурсе « Любимой кукле – новый наряд ».

1 Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения смотра – конкурса « русская красавица».

1.2  Конкурс проводится в рамках подготовки к учебному году.

1.3 Общее руководство подготовкой и проведением смотра – конкурса осуществляет администрация МДОУ и инициативная группа.

2. Цель и содержание смотра – конкурса.

2.1 Активизировать  и развивать эстетические способности родителей. Обновить внешний вид кукол в группах, расширить разнообразие кукол  за счёт обновления  одежды.

2.2Смотр – конкурс проводится  по следующим номинациям:

  • «Кукла – принцесса»,
  • «Кукла – принц»,
  • «Кукла – профессионал» (спортсмен, строитель, врач, пожарный и т. д.)
  • «Кукла – русская народная красавица»,
  • «Кукла – современная»,
  • «Кукла – дружная семья».

2.3 Перечень номинаций является приблизительным, так как таланты и способности родителей очень многогранны. Возможно участие в смотре по индивидуальной номинации.

3.Порядок организации и проведения смотра - конкурса.

3.1. Смотр – конкурс проводится 1 сентября.

3.2. В смотре – конкурсе могут принимать участие родители всех групп детского сада, воспитатели, и другие сотрудники  учреждения.

3.3. Для участия в конкурсе необходим с срок до 1 сентября сдать  в жюри обшитую куклу и заполнить талон участника конкурса, в котором указывается фамилия, имя, отчество участника, группа,  номинация

3.4 Основным аттестационным органом является жюри в составе заведующей, представителей родителей, специалист по изо - деятельности, швея – кастелянша.

4.Подведение итогов и награждения победителей.

4.1. Критерии оценки от 3-х до 5-ти баллов.

4.2.  Итоги будут подводиться в срок до 7 сентября.

4.3. Группа или участник, набравший наибольшее количество баллов , награждается  1,2,3 призовыми подарками, остальные участники получат утешительные призы. Лучший приз – это игры детей в обновлённые любимые куклы!

Книга трудовых династий.

Цель: поднятие статуса рабочих профессий родителей.

Задачи:   

1. Познакомить детей с рабочими профессиями через встречи с родителями

                ( плавильщик, сталевар, шихтовщик, крановщик, токарь, земледел, рабочий                                      

                фильтра);

 2.Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей через трудовую    

                династию семьи.

Работа по созданию книги трудовых династий:

  1. Сбор материала о рабочих профессиях.
  2. Проведение познавательных занятий.
  3. Составление генеалогического древа семьи.
  4. Организация традиции « Встреча с интересным человеком» ( с родителями разных профессий).
  5. Оформление семейных страниц книги трудовых династий по профессиям.
  6. Выставка семейных альбомов.
  7. Экскурсия на завод.
  8. Проведение познавательного занятия в музее дома культуры « Металлург».
  9. Семейный праздник – презентация книги трудовых династий.
  10. Издание книги через заводскую типографию
  11. Помещение книги трудовых династий в заводской музей.

Консультационный центр « Ваш собеседник»

Цель: оказать консультативную помощь  в воспитании, развитии и коррекции   родителям детей, имеющим проблемы.

Задачи:

        1.Привлечь внимание детей к детским проблемам

        2.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах коррекции речи,

         поведения, развития.

        3.Оказать практическую помощь в организации  коррекционно – пдагогической    

      поддержки детям с проблемами не только в детском саду , но и дома.

        4. Организовать игротеку на дому.

Цикличность: 1 раз в неделю.

Проведение:

        1Организация « почтовых ящиков» для вопросов в групповых уголках для

             родителей.

        2.Оформление папок – передвижек специалистами детского сада.

   3.Индивидуальные доверительные консультативные встречи родителей

           и специалистов по проблемам.

Приложение 4

«Ответное слово»

Приложение к сценарию выпускного вечера  подготовительной группы

« Теремок»

-Разрешите представиться, мы родители самых хороших на свете детей!

-А почему?

-А потому что наши дети из детского сада « Солнышко» И мы твёрдо уверены, что наш садик самый лучший!

-Весёлый!

-Классный!

-Клевый!

-А почему?

-Да потому что в нашем саду вот уже 4 года  живут, поют и танцуют наши любимые дети!

А именно 11 интересных и симпатичных мальчиков,

-И семь не менее интересных и симпатичных девочек!

-Средний возраст семь лет!

-Средний рост 1 метр 25 сантиметров!

-Средний вес 25 килограмм!

-Да, а вот ленивость у нас иногда бывает повышенная.

-Драчливость не всегда  умеренная.

-Желаемость пониженная.

-Поэтому наши дети любят много спать.

-На улице долго играть.

-Телевизор смотреть.

-Танцевать и хохотать.

-Зато наши дети не любят домашние задания,

-Ранние вставания,

-Водные умывания,

-несправедливые обвинения.

-Каждодневные чтения.

-Но всё равно они самые любимые, самые умные, талантливые и чрезвычайно сообразительные.

Вот кончился последний день в саду,

И тихонько мы по лестнице сойдём.

Здесь учились, здесь играли,

Здесь умней и старше стали.

Ох, не просто было нам,

 Но трудней, конечно вам!

И грустит родной сегодня детский сад,

Сколько света, сколько смеха его комнаты хранят.

Во дворе теперь мы слышим голоса,

И не весело глядят на дворик небеса.

И всё - таки сегодня день  - как лучик света!

Ведь завтра жизнь – сплошное лето!

Желаем нашей детворе

Читайте, спите, купайтесь в речке, побольше  смейтесь,

 А в сентябре все вместе в школу собирайтесь!

Выступление своё мы продолжаем

И уверенно всем заявляем:

Детский сад « Солнышко» - это ум, честь и совесть посёлка Верх – Нейвинский!

И жизнь в нём – штука сложная, но интересная,

Потому что здесь работают:

        самые надёжные воспитатели,

        самые умные педагоги,

        самые добрые няни, самые умелые повара,

 самые талантливые музработники,

и самая заботливая заведующая!

Вы своих детей узнали?

Посмотрите, сидят в этом зале

Красивые, нарядные, любимые вами воспитанники.

Давно ли они ходили в ясельки?

Учились правильно держать ложку и кружку,

Учились сами надевать шапочки, штанишки и пальто.

Мы будем вспоминать Вас с любовью,

Как мамы вы относились к  нашим детям,

 И они были  с вами как дома!

Спасибо Вам, земной поклон

От всех родителей примите,

И, так же бережно, любя,

других «своих» детей учите!

Поклон за Ваши руки золотые,

За ваши верные сердца

Ведь Вы трудились, дорогие,

Не ради красного словца.

Благодарим Вас за терпенье,

 С каким учили каждого из них,

За Ваши беспокойства и волненья,

За сердце, что болит как за родных!

Пусть будут  дни всей Вашей жизни хороши,

А в доме будет радость и согласие.

И мы желаем Вам от всей души

Большого человеческого счастья!

Хотим мы все родители призанться:

Мы очень любим Вас!

Вам остаётся только постараться

 Не забывать и помнить нас!

За детей спасибо Вам от бабушек, отцов и мам.

Мы ценим Ваш нелёгкий труд. Десятилетия пройдут,

Но будем помнить мы о том, что был у наших деток дом,

В котором было хорошо, в который хочется ещё.

Сегодня вечер и в жизнь другую

Пойдут питомцы Ваши

Которых Вы совсем недавно кормили манной кашей.

А помните, как на горшках они сидели дружно,

И глазки открывали вновь, когда закрыть их было нужно.

Что может быть прекрасней,

Чем детей счастливые лица.

Вы дали бескорыстно им

сердец своих частицу.

Спасибо Вам за всё, за всех!

Желаем в жизни счастья.

пусть Вам сопутствует успех

Минуют все напасти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...