Перспективное планирование по ФГОС на 1неделю апреля в младшей - средней группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Беднова Светлана Владимировна

Ежедневное планирование по ФГОС сответствует сетке занятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Апрель, 1 неделя, тема «Космические просторы»

Цель деятельности педагога:  дать детям знания о космосе,  о космонавтах, луноходах, космических путешествиям, учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия».

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

8 апреля    2019 г(санитарный день)

понедельник

 

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема:  «Насекомые».

 Цель: познакомить  с названиями насекомых, их особенностями, в употреблении существительных множественного числа.

Музыкальное развитие.

По плану  муз.  руководителя.

Утренний прием.

Беседа «День Космонавтики»

Цель:  познакомить детей с праздником день  Космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля, формировать представления о космосе, космонавтах, воспитывать интерес к космосу.

Чтение стихотворения  В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: обогащать речь.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 15  Дидактическая игра  «Летает – не летает»

Цель: развивать  логику мышления, ассоциативное мышление. 

Прогулка   «Наблюдение за  полетом птицы»

Цель:  уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить делать выводы.

Малоподвижная  игра: «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

 Цель: развивать у детей внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Подвижные игры: «Пустое место», «Замри».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту в движении, учить действовать по сигналу.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 15).

Закаливающие  процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам,  воздушные ванны, мытье рук  прохладной водой.

 Сюжетно – ролевая игра: «Магазин посуды».

Цель: продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь; воспитывать уважение к  труду продавца.                                                                          

Прогулка № 2 (вечерняя):

Знакомство с пословицами и поговорками «Апрель водой славен»,  «Апрель с водою – май с травою» -  формировать умение понимать  УНТ.

Проектная деятельность.

Раскрашивание картинок -  раскрасок на тему «Космос»

Игры детей  в уголке игрушек.

Дежурство детей по группе.

Проектная деятельность.

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками

«Космические картинки»

Совместный проект

«Покорители космоса»

Цель: объединение воспитывающих

взрослых общей познавательно – исследовательской деятельностью.

.

Дидактическая игра «Назови одним словом» с ____________________________________________________________

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

9  апреля   2019 г

вторник

Познавательное развитие

ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры. Конус».

Цель: учить узнавать конус в предметах,  упражнять в счёте до 5.

Физическая культура 

По плану инструктора ФК.

Утренний прием на участке д/с.

Проектная деятельность.

Чтение рассказа  А. Леонов «Я выхожу в космос»

Цель:   расширять кругозор детей, знакомя их с литературой по данной тематике.

Беседа  «Неизвестная Вселенная».

Цель:  объяснить, что представляет собой Вселенная, ввести понятия «звезды», «галактика»

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 15

Игровое упражнение «Как правильно вести себя  во время одевания на прогулку».

Цель: закреплять правила поведения в  раздевалке.

Прогулка № 1   «Наблюдение за  почвой»

Цель: познакомить с почвенным слоем – торфом.

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Дальше и выше».

Цель:  упражнять в беге, развивать быстроту, продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко.

Трудовая деятельность:   уборка территории

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 15).

Закаливающие  процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам,  воздушные ванны, мытье рук  прохладной водой.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Прогулка № 2 (вечерняя):

Р/к  по программе «Родники Дона» Чтение художественной литературы.

Тема: «Казак и змея».

Цель: Продолжать знакомить  детей с казачьими сказками, учить понимать их мир.

Проектная деятельность.

Подвижные игры: «Ждут быстрые ракеты», «Ракета»,  игра – забава  с воздушными Цель: развитие двигательной активности.

Дежурство детей в группе.

Проектная деятельность.

Самостоятельная игра детей «Собери ракету».

Строительная игра «Космодром»

Проектная деятельность.

Рассматривание тематической подборки книг, иллюстрации ко Дню космонавтики.

Настольная игра «Шашки»

Цель: учить детей игре в шашки.

Анкета  «Познавательные интересы  детей».

Цель:   определить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.

Игра «Разложи планеты правильно» с ___________________________________________________________

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

10  апреля      2019 г

среда

Художественно – эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Бабочка».

 Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения  насекомых, создавать сюжетную композицию.

Физическая культура.

По плану инструктора ФК.

Р/к  по программе «Приключения  светофора». Беседа.

Тема: «Транспорт».

Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, патрульная машина. Экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка и другие).

Утренний прием.

Ситуация  общения  «Первооткрыватели космоса»

Цель: обогащать словарный запас детей.

Проектная деятельность.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Цель:   развитие познавательного интереса.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 15

 Конкурс:  «Космические загадки».

Цель:  воспитывать чувство гордости за свою Родину, гражданин которой первым преодолел силу земного притяжения.

Прогулка № 1 «Наблюдение за ветром и облаками»

 Цель: формировать умение  видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение.

Подвижные хороводные  игры по желанию детей.

Цель: развивать  у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу;

Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

Цель:  продолжить знакомить детей с явлениями космоса.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 15).

Закаливающие  процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам,  воздушные ванны, мытье рук  прохладной водой.

Игровое упражнение «Как правильно вести себя  во время одевания на прогулку».

Цель: закреплять правила поведения в  раздевалке.

Аппликация: «Мы помчимся на ракете».

 Цель:  учить составлять предмет из деталей, аккуратно наклеивать части аппликации.

Прогулка № 2 (вечерняя):

Знакомство с пословицами и поговорками «Не ломай печи, еще апрель на дворе»,  «Весна кормит и лечит» -  формировать умение понимать  УНТ.

Опыт «Темный космос»

Цель: узнать, почему в космосе темно.

Подвижные хороводные  игры по желанию детей.

Цель: развивать  у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу;

 

 Самостоятельные игры   с физкультурным оборудованием.

Дежурство детей в группе.

 

Слушание песен о космосе.

Проектная деятельность.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». 

Папка – передвижка

«Весна - красна»

Печатная игра «Красная шапочка»

 с ____________________________________________________________

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

11  апреля    2019 г

четверг

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: « Божья коровка».

Цель:  передавать характерные черты строения насекомых, лепить из солёного теста; развивать мышление, внимание. 

Физическая культура (воздух)

По плану инструктора ФК.

Утренний прием на свежем воздухе.

 Дидактическая игра: «Домик для листочков»

Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев и кустарников по стволам, веткам, плодам, оставшимся с осени.

Беседа  «Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда»

 Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 15

Прогулка № 1 «Наблюдение за растениями на клумбах»

Цель: закрепить знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Веселый воробей»

Цель: совершенствовать двигательную активность детей, учить детей по сигналу перепрыгивать ров и обратно, парами быстро бежать вперед.

Трудовая деятельность: вывешивание скворечников.

Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.

Сказка  перед сном:  «Сказки клоуна Бониласки.

Цель: развитие фонематического слуха.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 15).

Закаливающие  процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу,  дыхательная гимнастика.

Проектная деятельность.

 Пальчиковая гимнастика: «В тёмном небе»,  «Звездолёт»

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Конструктивно – модельная деятельность 

Тема: « Ворота для машин».

Цель: учить строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Прогулка  № 2. Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать учить детей  наблюдать. 

Рассматривание ветки с почками через лупу.

Слушание музыки

П. И. Чайковского из альбома «Времена года»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание альбома  «Весенний  лес»

Дежурство детей в группе.

 

Консультация

«Берегите желудок детей смолоду»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Речевая  игра «Где спрятался звук?»

 с девочками группы

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

День недели, дата

12  апреля    2019 г

пятница

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: « Черепаха».

Цели: дать представление о внешнем виде и особенностях черепахи.

Музыкальное развитие.

По плану  муз.руководителя.

 

Утренний прием.

Чтение стихотворения  Н. Железковой  «На лесной проталинке»

Цель:  продолжать развивать поэтический слух.

Беседа «Правила  друзей природы»

Цель:  воспитывать у детей любовь к природе и животным.

Дидактическая игра  «Что можно, что нельзя»

Цель:   закрепить правила поведения в природе.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 15

Спортивное развлечение  «Полет в космос»

Цель: способствовать накоплению двигательного опыта, формировать потребность в занятиях физкультурой, спортом, воспитывать чувство коллективизма, воли, внимания.

Рисование «Пришельцы  с другой планеты»

Цель –  учить передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах, развивать чувство композиции, воображения.

 Аудиосказка перед сном   «Сказки Бониласки.  Про собаку и лису».

Цель: создание положительной мотивации  у детей к соблюдению режима дня, «тихого часа».

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 15).

Закаливающие  процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам,  воздушные ванны, мытье рук  прохладной водой.

Инструктаж для воспитанников  № 19  «о мерах безопасности при обращении с домашними электроприборами» 

Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Подвижные игры: "Бусинки" "Заинька, выйди в сад". Цель: учить  детей прыгать вокруг дерева на двух ногах.

Трудовая деятельность:  Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы.

Трудовая деятельность:

«У нас порядок»

Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям в процессе уборки группы.

Дежурство детей в группе.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием мягких игрушек.

Памятка по ПДД

«Про весеннюю капель»

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности дорожного движения  в весенний период.

 Игра «Наоборот» с  ________________________________________C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Перспективное планирование по ФГОС на январь в младшей - средней группе

Январь  , 1 –я неделя, тема «Мир предметов вокруг нас»Цель  деятельности педагога:  расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей п...

Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16934047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 240px; height: 180px; float: right;","width":"480"}}]]Перспекти...