Планирование. В мире животных.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Системна паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «В мире животных»

        

Планирование по неделям.

1 нед. Животные наших лесов.

2 нед. Северные животные.

3 нед. Животные жарких стран.

4 нед. Экзотические животные.

Тема проекта: ”В мире животных”

Тип проекта: познавательный, образовательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Актуальность проекта: 

Дошкольное детство – очень важный этап  в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Цели:

- Закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей;

- расширять представления детей об образе жизни животных  Севера;

- формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки с их последующим применением в творческой деятельности;

- развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них

Задачи:

Образовательные:

- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;

-расширить представления о поведении и повадках животных, особенностях внешнего вида;

- формировать навыки поисковой деятельности;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран и особенностях их жизни;

- учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);

Воспитательные:

-  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение;

- развивать способность вслушиваться в звуки природы;

 -  развивать связную речь, обогащать словарь детей по теме.

 

 Педагогические:

- сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

- создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

- установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

 - привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

Предполагаемый результат:

Дети:

- владеть понятиями «экзотические  животные», «климатические зоны»;

- углубить простейшие представления детей о многообразии животного мира;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями ;

- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Родители:

- Закрепление доверительных и партнерских взаимоотношений с ДОУ;

 - Появится осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей;

     - Выбор активной жизненной позиции в развитии и воспитании детей, стремление к совместному творчеству с     детьми, привитие трудовых навыков детям .

  Методические результаты:

- Тематическое насыщение развивающей среды группы;  подбор книг, аудио- и видео- материалов по теме.

- Фотовыставка, а также выставка детских  работ по теме .

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социално-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки:

пальчиковая гимнастика “Пингвины”,

“Дикие животные”,

“Мишка вылез из берлоги”

 Загадки, пословицы и поговорки о различных животных;  Д/И     «Угадай звук животного», “Закончи предложение” .

Рассматривание иллюстраций и чтение книг и  энциклопедий “Животные Севера”,”Детям о животных Африки”

Д/И:  «Сравни белого и бурого медведя»,    Д/И: «Разложи на группы»,«Подбери признак»: морж (какой?),Д/и « Кто живет в пустыне»

Чтение книг и рассматривание в них иллюстраций:

  Б. Заходер «Черепаха», «Жираф», К. Чуковский «Черепаха», Д. Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей», Б. Житков «Про слона»,Н. Сладков «Во льдах», Е. Чарушин «Слон», Мартышки», Ю. Дмитриев «Верблюжонок и ослик», Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «На льдине» Б. Житков, Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь», Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок», Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Беседы: “Какие животные живут в нашем лесе”

“Кто на Севере живет?”,

“Интересные факты о животных жарких стран”

Беседа, рассматривание карты климатических зон.

Беседа “Какие необычные животные!”

Наука/Природа

-Рассматривание энциклопедий по теме;

Рассматривание и сравнение картинок с изображением животных Севера и животных Африки, сравнение их условий жизни.

;Выращивание разноцветных

кристаллов соли .

Совместное проведение опытов и совместное обсуждение результатов.

Вода-Песок

Загадки на тему: “Вода- песок”

Опыт: из каких материалов кораблик лучше держится на воде. Испытание грузоподъемности кораблей.

Рассматривание

Иллюстраций в книгах, изображающих морские пейзажи, морское дно, корабли.

Совместная постановка опытов и обсуждение результатов.

Изодеятельность

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Рассматривание картины Шишкина«Утро в сосновом бору»

Наблюдения- обсуждения: как выглядит морское дно?Кто там обитает? Особенности жизни в воде

Рассматривание картин, изображающих корабли, отважных моряков.

Рисование : «Умка с мамой»;” «Животный мир Африки”, “Мишка проснулся”; ”Животные Севера”.

Аппликация: “Жирафенок”, «Веселый лев».

Лепка: коллективная:“Калан с детенышем”,””,”Отважный пингвиненок”.

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики-«Соедини по точкам», «Обведи»;

Лабиринты

«Сложи по образцу»-корабли -магнитная мозаика.

Д/И «Расскажи. Что было раньше, что позже», «Сравни», Что изменилось?»,

“Опиши где находится…”

“Помоги путешественникам добраться до места назначения.”

Соотнесение количества предметов с цифрой(1-7).

Решение задач на + -  1,2. Повторение :геометрические фигуры. Сложи по образцу- магнитная мозаика.

«Составь пары»,  «сравни количество»,“Сравни: больше, меньше или равно?”

Д/И «Расскажи: что было раньше, что позже», «Сравни: что изменилось?»,

“Раскрась по схеме”

“Раскрась по номерам”

Совместное решение задач

Театрализация и муз.деятельность

Игры : “Веселый рыбки”,

”Русалочки”

Театрализация: Игра- путешествие“По морям и по волнам”

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря».

Слушание музыки «Океан. Море синее» Н. Римский- Корсаков. Прививать интерес к классической музыке

Драматизация: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Прослушивание муз.произведений

Беседы о прослушанных произведениях.

Конструирование

Загадки о животных Севера и Африки.

Рассматривание в энциклопедии какие домики строят себе животные.

Придание эстетического вида своим постройкам.

Из различного конструктора “Строим зоопарк”

“Домики для животных”

Конструирование из бумаги и природного материала ( различные климатические зоны)

Оригами “Африканские животные”

Беседы о соблюдении правил безопасности при использовании деревянных кубиков.

Повторить правила работы с ножницами.

С/Р игра

С/Р игры «Путешествие в Арктику»; ”Прогулка в зоопарк'' ,«Экскурсия в Зоологический музей», (активизация словаря)

Продолжать учить детей играть по правилам и распределять роли.

Изготовление необходимых атрибутов для игры.

(маски)

Беседы: “Зоологический музей”; “Как я ходил в зоопарк”

Центр двигательной активности

П/И: «Важенка и оленята», П/И:   «Волк и олени»

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по направлению работы группы на тему "В мире животных"

Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В этом плане предлагается: чтение художественной литературы (с...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"

Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...

Тематическое планирование "В мире животных"

Тематическая неделя «В мире животных»№ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬФОРМА РАБОТЫПОНЕДЕЛЬНИКУтро. Работа в группе.1.Чтение.Чтение рассказа А. Куприна «Слон».Задачи: Предложить детям пе...

планирование "В мире животных" старшая группа

планирование "В мире животных"  старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "В мире животных"

данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми во всех режимных моментах...

Календарно-тематическое планирование .Октябрь. "В мире животных"

Тема: «В мире животных»Цель: Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных; Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способам...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...