Проект для средней группы
проект (средняя группа)

Зарубина Светлана Вячеславовна

Проект "Помогаю, как могу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.07 КБ
Файл foto_k_proektu.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней «А» группе «Помогаю, как могу!»

 

Воспитатели: Ерошевич С. В., Синикина О. В..

 

Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

База проектной деятельности: МАДОУ МО «СГО» - д/с №10

Сроки реализации: 15.04.2019 – 15.05.2019

Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

 

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: 

-создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

-формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;

-формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 Предполагаемые результаты: 

• систематизация знаний детей об элементарных навыках самообслуживания; • формирование осознанного отношения к чужому труду,

• желание помогать взрослым и сверстникам;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей осознанное отношение к труду

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

План мероприятий по реализации проекта: Организация НОД, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы.

Совместная деятельность детей и родителей: Беседы по данной теме, совместная работа в огороде, организация НОД по заданной теме.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

 

Этапы работы:

 

1-й этап - подготовительный 

Цель:

• Изучить методическую и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Помогаю, как могу»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

 

2-ой этап – основной (реализация проекта) На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

НОД:

Познавательное развитие: Беседы: «Для чего нам нужен труд?», «Кем работают родители», «Почему нужно помогать друг другу?»

Наблюдения за работой помощника воспитателя. Рассматривание картинок «Профессии», иллюстраций с изображением работающих людей, предметных картинок, книг. Экспериментирование: что будет, если не поливать цветы. Высадка заранее подготовленных саженцев в огород, уход за ними.

Речевое развитие: Рассказ воспитателя: «Все профессии нужны, все профессии важны». Загадывание загадок по теме: «Труд» (см. приложение). Чтение потешек по заданной теме.  Д/и ««Угадай кем работает».

Социально – коммуникативное развитие: ИОС «Почему так важно трудиться?». Игра – имитация «Изобрази профессию». Помощь дворнику в уборке участка. Выполнение поручений взрослых. Уборка игрушек в игровой форме. Помощь в уборке группы.  Уход за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие: Лепка и аппликация с использованием бросового и природного материала. Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски.

 Физическое развитие: Динамические паузы. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. П/и: «Пожарники».  Игра м/п «Строим дом».

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме. 3. Оказание помощи в подготовке участка к летнему оздоровительному периоду.

 

3-й этап заключительный. Ознакомление родителей с результатами проведённой работы: «Помогаю, как могу». Презентация результатов продуктивной деятельности.

 Выводы: Таким образом, работа  по проекту дала положительные результаты.  В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду. Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее  была очевидна для  детей, которые отказывались от выполнения поручений,  а контакт со взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия. Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения. По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно- гигиенические навыки.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...