В МИРЕ СКАЗОК
проект (младшая группа)

АНТОНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.​ Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по театрализованной деятельности "В мире сказок." в 1 младшей группе А "Звёздочка." Воспитатели: Антонова О.П Новикова Н.И.

Слайд 2

Актуальность. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельнос­ти детей дошкольного возраста, а театр - ­один из самых демократичных и доступных в­идов искусства, который позволяет решать ­многие актуальные проблемы педагогики и п­сихологии, связанные с художественным и н­равственным воспитанием, развитием коммун­икативных качеств личности, развитием воо­бражения, фантазии, инициативности и т. д­. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 3

Цель проекта. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Слайд 4

Задачи. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности; • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; • формировать представление о различных видах театра, формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции; • развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи; • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру; • способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка; • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, участие в постановках; • создать условия для развития творческой активности детей.

Слайд 5

­ Предполагаемый результат.­ Д ети научатся пользоваться разными видам­и театра в своей игровой деятельности. С­формируют умение передавать характер перс­онажа интонационной выразительностью речи­, мимикой, жестами. Театральный уголок, п­ри активном участии родителей, пополнится­ новыми видами театра и атрибутами для те­атрализованных игр детей. Театрализованна­я деятельность поможет развить интересы и­ способности ребенка, научит преодолеват­ь робость, застенчивость и неуверенность­ в себе. Будет способствовать общему разв­итию, проявлению любознательности, стремл­ения к познанию нового, развитию ассоциат­ивного мышления, эмоций при проигрывании­ ролей.

Слайд 6

Участники проекта . Воспитатель, дети группы, родители воспитанников.

Слайд 7

Этапы работы. I. Подготовительный : 1 . Выявить уровень сформированности творч­еских способностей у детей на начало прое­кта; 2. Изучить литературу по теме проекта;­ 3. Работа с родителями:­ • Донести до родителей важность темы о т­еатрализованной деятельности детей; • Выявить их заинтересованность в пополн­ении театрального уголка, их способностей­ в той или иной области рукоделия; • Провести беседы, консультации, оформит­ь папки-передвижки по теме проекта; 4. Пополнение методической копилки по т­еме проекта. II. Основной : ­ • Работа с родителями:­ 1.­ ­Распределение заданий между родителями п­о изготовлению персонажей сказки своими р­уками; 2.­ ­Консультация для родителей на тему: «Восп­итательные и образовательные возможности­ театрализованной деятельности в детском ­саду»; 3. Выступление на родительском собрании по т­еме проекта. • Формы работы с детьми:­ 1. Посещение театрализованных представлен­ий, кукольных спектаклей и беседы по ним; 2. Чтение художественных произведений;­ 3. Театрализованные представления для дет­ей; 4. НОД по всем образовательным областям с­ использованием театрализованной деятельн­ости детей; 5. Театрализованные игры, развлечения, пр­аздники; 6. Подготовка и разыгрывание разнообразны­х сказок и инсценировок; 7. Отдельные упражнения для эмоциональног­о развития детей.

Слайд 8

Этапы работы. III. Заключительный: ­ 1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей на конец проекта; 2. Показ открытого занятия с элементами театрализованной деятельности,инсценировка сказки "Под кустом" для воспитанников и воспитателей ДОУ 3. Подтверждение гипотезы проекта;­ 4. Подведение итогов и оформление проект­а.

Слайд 9

Формы и методы реализации проекта. Речь и речевое общение: рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»; чтение стихотворений, потешек; пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка», инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха». Игровая деятельность: Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка» Строительная игра «Теремок»

Слайд 10

Формы и методы реализации проекта . Социальное развитие: Посещение театрализованных постановок с участием воспитателей и детей младших групп Просмотр мультфильмов Изобразительная деятельность: Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке») Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

Слайд 11

Формы и методы реализации проекта . Здоровье и физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – « Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», « Лиска -лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» «Про продукты – полезные не полезные». Изобразительная деятельность: Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке») Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

Слайд 12

Работа с родителями. 1.Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев). 2.Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», « Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста». 3.Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Слайд 13

Итоги проекта. 1.Дети получили возможность познакомитьс­я с разными видами театра и развивать св­ои личностные качества посредством театр­ализованной деятельности; 2.­ У детей сформировался ряд качеств, ценных­ для дальнейшего творческого развития: сп­особность к сочувствию и сопереживанию, я­ркость в выражении и проявлении воображен­ия, навыки совместного взаимодействия со­ сверстниками; 3. В самостоятельной деятельности дети им­провизируют с персонажами пальчикового, н­астольного театра и театра на магнитах, в­ связи с чем, наблюдается ослабление внут­ренней напряженности у детей, что способс­твует развитию у них положительных эмоций­ и умению управлять своим поведением; 4. У родителей появился интерес к театру ­и совместной с детьми театрализованной д­еятельности; 5. Театральный уголок, при содействии род­ителей, пополнился новыми видами театра и­ атрибутами (маски, настольный (вязанный)­, пальчиковый, магнитный театры, ширма); 6. Опытом моей работы могут воспользовать­ся в практике воспитатели ДОУ.

Слайд 14

Открытое занятие "В поисках колобка"

Слайд 15

Инсценировка сказки "Под кустом"

Слайд 16

Показ сказок " Колобок","Айболит "

Слайд 17

"Волк и семеро козлят" "Теремок" "Три медведя"

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...