Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды для детей с различными возможностям обучения»
материал

Павлова Людмила Сергеевна

  Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды   для детей с    различными возможностям обучения»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_organizatsiya_lichnostno_orientirovannoy_sredy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

  Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды   для детей с    различными возможностям обучения»

 В ходе воспитания каждому ребёнку предоставляются возможности для развития в своём темпе, в соответствии с его интересами; раскрытия своих способностей, исходя от индивидуальных задатков личности. Воспитательный процесс опирается на свободный выбор ребёнка, возможность которого создаётся воспитателями. Для этого групповые комнаты поделены на "центры детской активности" (литературы, искусства, математики и др.). Каждый ребёнок сам, по своему желанию, выбирает центры, в которых занимается либо самостоятельно, либо с необходимой помощью воспитателя. Роль воспитателя состоит в сотрудничестве с детьми в решении актуальных и интересных для каждого ребёнка задач. Целостность и всесторонность развития личности обеспечивается посредством единых тем, принимаемых на определённый период («Животные», «Одежда», «Посуда», и т.д.). Соответственно с ними подбирается конкретное содержание центров.

     Работу с детьми положительно характеризует хорошо продуманная индивидуализированная динамическая система разнообразных методов и форм, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям детей. Дети большую часть времени заняты выполнением творческих задач, которые сами выбирают. Занимаясь в выбранных ими центрах, у них всегда присутствует внутренний мотив к выполнению работы. Постоянно дети выполняют разнообразные действия: рисуют, лепят, конструируют, раскрашивают, считают, играют в настольные игры, манипулируют с предметами, классифицируют и комбинируют их и т.п. Все эти действия они наполняют собственным смыслом и пониманием, изучить и оценить которые - важная задача педагога.

       Особая роль в работе отводится широкой, многоплановой диагностике. Посредством специально подобранных методов и средств  отслеживается и фиксируется ход индивидуального развития каждого ребёнка. Непрерывному фиксированию подвергается выбор ребёнка: какие центры он посещает, что и каким образом в них выполняет, какие результаты получает. Воспитателями анализируется, что означает всё это в плане развития личности детей. Данные диагностики используются для точной индивидуализации воспитательного процесса.

     Необходимым условием эффективной воспитательной работы является конструктивное сотрудничество воспитателей с родителями.

     Реализуемая работа позволяет достигать вполне определённых целей развития детей, в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    Успешность этой практики можно считать показателем высокой квалификации, увлечённости и творческой активности воспитателей.

  Экспериментальная реализация указанных принципов привела к следующим результатам:

  -- достаточный уровень общего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями стандартов.

 -- высокий уровень познавательной активности у детей.

 -- развитие у детей самостоятельности, инициативности, коммуникативности и др. качеств характерных для личности с высоким уровнем субъектности.

 -- максимальное использование детьми по собственной инициативе своих креативных возможностей; привычка конструктивной творческой деятельности.

 -- появление предпосылок к формированию у детей индивидуальных и социально приемлемых стратегий самореализации и самоактуализации.

 -- интеллектуальная и социальная открытость детей, готовность к конструктивному общению с людьми, вещами и природой окружающего мира.

 -- появление интеллектуальных, деятельностных и личностных новообразований, свидетельствующих о возникновении у детей предпосылок к успешному развитию способности к поиску и подбору способов конструктивного решения Жизненных Задач.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...

«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении

Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении ...

«Организация личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста в ДОУ и семье»

В настоящее время опыт  инклюзивной деятельности в дошкольном учреждении  показал необходимость поиска  наиболее  эффективных условий для  педагогического и воспитательного во...

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...