Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении
материал

 

Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  

детский  сад  «Золушка» г. Холмска  муниципального  образования  «Холмский  городской  округ»  Сахалинской  области

Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении

        

Подготовила:               Воспитатель

Заприкутенко Н.А.

Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении

 Развивающая среда, построенная на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых и предоставляет каждому ребенку равные стартовые возможности, в рамках которых осуществляется систематическое развитие его личности. Однако равные возможности не значит одинаковые. Развивающая среда доступна для каждого ребенка.

Предметно-пространственная среда важна прежде всего потому, что выполняет по отношению к детям информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.        

Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов.

В ходе всех режимных моментах широко использую игровые ситуации,  разнообразные игры. С помощью  игр  поддерживаю у  каждого  ребенка  бодрое,  радостное настроение, вызываю ощущение эмоциональной общности с детьми,  содействую возникновению чувства симпатии к другому ребенку.                                                                                                                            Игры-занятия в  построены интересно и увлекательно, что вызывает  у  малышей положительное отношение, чувство радости, удовольствия. В процессе игр-занятий  использую игровые приемы: сюрпризные моменты, неожиданности, загадочности и др. В течение дня организую, поддерживаю и поощряю потребность малышей в речевом общении, создаю проблемные ситуации, стимулирующие речевые проявления.  Учитывая возрастные и индивидуальные особенности  детей,  организую  с детьми различные игры, беру на себя главные роли, объединяю детей для совместной игры. Показываю образцы различных игровых действий с игрушками, предметами-заместителями,  побуждаю к развертыванию игр, драматизирую в лицах знакомые детям потешки,  прибаутки, использую игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, тем самым обогащаю детей новыми знаниями и впечатлениями, стараясь вызвать у детей интерес,  желание подражать,  выражать  чувство  симпатии  к  другому  ребенку,  интерес  к  нему  как  к   партнеру по игре, проявлять чуткость, отзывчивость, справедливость.                                                                                                 Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, способствую возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре: включаются в игру, заражая детей своим интересом,  эмоциями, использую выразительные движения, мимику, интонированную речь, внося в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности. Все это способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья малышей, их эмоциональному благополучию.

             В течение дня реализуются все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наиболее действенные методы работы:

.Методы : игровые, словесные, наглядные и практические.

 1.Игровые методы  в обучении детей:

 -дидактические игры,

 -подвижные игры,

 -игры-забавы, инсценировки.

 

 2.Словесные методы :

 1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

 2) Разговор, беседа.

 3)Рассматривание картинки, инсценировки.

 

3.Практические методы:

1)Упражнения (оказание помощи).

 2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

 3)Выполнение поручений.

 

4.Наглядные методы :

 1)Показ предметов, игрушек.

 2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

 3)Рассматривание живых объектов.

 4)Показ образца.

 5)Использование кукольного театра, настольного, фланелеграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...

Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды для детей с различными возможностям обучения»

Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды   для детей с    различными возможностям обучения»...

«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

«Организация личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста в ДОУ и семье»

В настоящее время опыт  инклюзивной деятельности в дошкольном учреждении  показал необходимость поиска  наиболее  эффективных условий для  педагогического и воспитательного во...

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО

Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...