Индивидуальный маршрут развития ребёнка
рабочая программа (средняя группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

к положению об ИОМ воспитанника                 МАДОУ №15 «Югорка»

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП

Крохин Григорий

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства)

Контрольные сроки

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер; способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей; обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры; в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий; помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре.

Дидактические : «Волшебные лепестки», «Чудесный мешочек», «Разложи фигурки по домикам», «Мозаика из бросового материала», «Да или нет»,«Кто скорее соберет», «Узнай фигуру»,

 « Серый зайка умывается» , «Идет коза».  (Народная потешка), «Помоги кукле одеться на улицу», «Семья. Магазин», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Рисуем на крупе, песке»,

январь-май

Формирование основ безопасности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Дидактические игры:

«Что полезно, а что нет?»,

«Найди правильный светофор», «Можно – нельзя»; «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Источники опасности в лесу», «Опасная железная дорога».

январь-май

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.).

Дидактические игры:

«Кораблик» , «Найди пару» ,«Разноцветные шары», «Что лежит в мешочке»,«Фигуры из палочек»,«Составь такую же фигуру».

январь-май

Формирование целостной картины мира

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы. Расширять представления детей о некоторых насекомых. Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Дидактические игры:

«Кто что делает?», «Отгадай-ка!», «Кому что нужно для работы»,«Подбери посуду правильно»,

«Из чего сделано?»,«Разложи по карзинам»,

 «Подбери картинку».

январь-май

ФЭМП

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий. Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения. Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше – меньше). Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению). Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед – назад, вверх – вниз, далеко – близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

Дидактические игры:

«Посчитай птичек» ,«Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра», «Что длиннее»,  «Выше – ниже», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий», «Найди пару », «Сколько всего», «Назови цифру  », «Отсчитай столько же», «Найди круг», «Что бывает такой формы», «Найди треугольник»,  «Где правая, где левая?», «Что, где?», «На, над, под», «Когда это бывает?».

январь-май

Конструктивная деятельность

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Дидактические игры:

 «Построим дом для кошечки », «Дом для матрешки», «Башня», «Собери по образцу».

Игровое упражнение «Ворота для заборчика»

январь-май

Речевое развитие

Развитие лексической стороны речи

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов. Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи. Знакомить с простейшими антонимами. Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки; гладить ходить; новый, сильный).

Дид. упражнение: «Назови одним словом», «Предмет и действие», «Подбери пару»,«Высокий – низкий», «Разложи по кучкам».

январь-май

Формирование грамматического строя речи

Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом «без». Учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч. Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе). Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании). Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола «хотеть». Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.). Упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой». Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.). Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-). Учить образовывать глаголы с помощью приставок. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.). Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.). Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов.

Дид.упражнения:  «Скажи наоборот», «Назови ласково», игра-имитация  «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу», «Найди, где спрятались предметы»,«Отгадай загадки», «Найди друзей», «Рассели животных по домам».

январь-май

 

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи

Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком. Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка. Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Дыхательные упражнения: «Ныряльщики», «Кто лучше надует игрушку?», “Худенький”, «Чей пароход лучше гудит?», «Кто дольше сможет подуть на листики?».

январь-май

Развитие связной речи

Продолжать развивать диалогическую речь детей

Рассказывание по картинке

Рассказывание по серии картинок

Пересказ текста.

Дид.упражнения: «Кто больше заметит небылиц?», «Расскажи сказку», «Закончи сказку», «Найди картинке место», «Исправь ошибку».

январь-май

Чтение художественной литературы

Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Воспитывать грамотного читателя.

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.

Чтение худ. литературы:

«Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;«Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;«Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;

«Привередница» русская народная в обр. В.Даля;

«Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;«Лиса и козёл»  русская народная в обр. О. Капицы;«Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;«Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;«Чудесные лапоточки»  русская народная в обр. Н. Колпаковой; «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),

 Авторские  сказки:   В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;  В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»; . К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;   С.Л. Прокофьева.  «Великие  холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»;

Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.

Рассказы  о  природе:  В.Р. Зотов.  «Дятел»,  «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;  Г.Я. Снегирев.  «Как  звери  и  птицы  к  зиме  готовятся»,  «Бобровая хатка»,  «Скворец»;  Н.И. Сладков.  «Отчаянный  заяц»,  «Весенние  ручьи», «Гнездо».

январь-май



Предварительный просмотр:

Приложение 3

к положению об ИОМ воспитанника                 МАДОУ №15 «Югорка»

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП

Сулейманов Васиф

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства)

Контрольные сроки

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер; способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей; обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры; в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий; помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре.

Дидактические игры:

«Пожарники», «Строители»,«Магазин игрушек», «Нас лечат врач и медсестра», «Новоселье куклы», «Дом в котором ты живешь», «Зоопарк», «Что надо для поездки», «Подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные ситуации.

Игры-драматизации: «Колобок»,«Лиса и волк» слова Нар. «Зайки серые сидят», «Белки».

январь-май

Формирование основ безопасности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Дидактические игры: "Опасно - не опасно", «Красный, желтый, зеленый», «Отважные пожарные», «Буду осторожен в природе»,

«Найди правильный светофор», «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Источники опасности в лесу»

январь-май

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.).

Дидактические игры:

«Большой-маленький», «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж», «Посади птичек в свои гнезда», «С какого дерева листик?», «На каком цветке сидят бабочки?», «Найди солнышко», «Посади травку», «Облачка на небе».

январь-май

Формирование целостной картины мира

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы. Расширять представления детей о некоторых насекомых. Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Дидактические игры: «Назови много»,«Подбери предметы к признакам»,«Подбери посуду правильно»,«Найди пару»,«Из чего сделано?»,

«Раздели предметы на группы»

январь-май

ФЭМП

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий. Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения. Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше – меньше). Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению). Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед – назад, вверх – вниз, далеко – близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

Дидактические игры:

«Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше – ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий», «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же», «Найди круг», «Что бывает такой формы», «Найди похожее», «Найди треугольник», «Волшебный мешочек», «Где правая, где левая?», «Что, где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под», «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».

январь-май

Конструктивная деятельность

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Дидактические игры:

«Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу».

Игровое упражнение «Построй ворота»

январь-май

Речевое развитие

Развитие лексической стороны речи

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов. Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи. Знакомить с простейшими антонимами. Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки; гладить ходить; новый, сильный).

Дид. упражнение : «Подбери пару», «Кто победит»,«Высокий – низкий»,«Тяжёлый – лёгкий», «Жарко – холодно», «Быстро – медленно», «Весело – грустно».

Игра-лото «Родовые понятия», «Профессии».

январь-май

Формирование грамматического строя речи

Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом «без». Учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч. Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе). Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании). Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола «хотеть». Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.). Упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой». Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.). Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-). Учить образовывать глаголы с помощью приставок. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.). Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.). Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов.

Дидактические игры:  Найди, где спрятались предметы» , «Не заблудись в лабиринте» ,«Великаны-гномики»,«Скажи наоборот», «Назови, что видишь?», «Выбери нужную картинку»,«Найди, где спрятались предметы», «Найди друзей», «Друг за другом»,«Рассели животных по домам».

январь-май

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи

Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком. Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка. Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Дыхательные упражнения: «Воздушный шар» , «Подыши одной ноздрёй» ,«Пушок», «Жук» ,«Сердитый ежик» , «Надуй шарик» , «Кто лучше надует игрушку?», «Чей пароход лучше гудит?», «Кто дольше».

январь-май

Развитие связной речи

Продолжать развивать диалогическую речь детей

Рассказывание по картинке

Рассказывание по серии картинок

Пересказ текста

Дид.игры: «Назови как можно больше предметов», «Разноцветный сундучок», «Скажи, какой?», «Эхо», «Садовник и цветы», «Кто больше действий назовёт», «Разбуди кота», «Четвертый лишний»

январь-май

Чтение художественной литературы

Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Воспитывать грамотного читателя.

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.

Чтение худ. литературы:

«Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;«Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;«Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;

«Привередница» русская народная в обр. В.Даля;

«Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;«Лиса и козёл»  русская народная в обр. О. Капицы;«Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;«Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;«Чудесные лапоточки»  русская народная в обр. Н. Колпаковой; «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),

 Авторские  сказки:   В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;  В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»; . К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;   С.Л. Прокофьева.  «Великие  холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»;

Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.

Рассказы  о  природе:  В.Р. Зотов.  «Дятел»,  «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;  Г.Я. Снегирев.  «Как  звери  и  птицы  к  зиме  готовятся»,  «Бобровая хатка»,  «Скворец»;  Н.И. Сладков.  «Отчаянный  заяц»,  «Весенние  ручьи», «Гнездо».

январь-май

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмические движения

Закреплять элементарные движения ( пружинка, подскоки, поворот в право, в лево, плавное движение рук, кружение, работа в паре)

Игра «Ай – да!» муз. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко

 «Велосипед», «Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой.

январь

Пение

Использовать музыкальные игры с элементами пения:

Игра «Я еду-еду-еду!»,«Ну-ка повторяйте»,«Паучок».

январь

Игра на музыкальных инструментах

Закреплять название музыкальных инструментов и разучивание простых ритмических рисунков на ложках, треугольнике, бубне.

Игра «Дорожка»,«Музыкальный ежик», «Прогулка».

январь

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Использовать инсценировки сказок, творческое проявление ребёнка в игре на детских музыкальных инструментах, выражение своих чувств и эмоций в танцевальных движениях.

Игра «Кто как ходит»,«Кто вышел погулять?» ,«Мишка».

январь

Художественное творчество

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке;

совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Дидактические игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки», «Геометрическое лото», «Сделай узор», «Сложи узор», «Орнамент»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо».Лото «Цвет и форма».

январь-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»

Цель развития и образования ребёнка :создание  условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка раннего возраста...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...

индивидуальный маршрут развития ребёнка

Анализ возможностей и достижений каждого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие

Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...