Опыт работы с блоками Дьенеша
материал (младшая группа)

 Аккужина Анна Александровна
Основное направление нашего детского сада познавательно-речевое развитие. Свою работу по речевому развитию я решила провести через сенсорное воспитание, мной была определена цель - повысить качество речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования универсальной игровой технологии - логические блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!!

Хочу поделиться с вами опытом  работы с блоками Дьенеша.

Так как основное направление нашего детского сада познавательно-речевое развитие. Свою работу   по речевому  развитию я решила провести  через  сенсорное воспитание, мной была определена цель - повысить качество речевого развития  детей раннего и младшего дошкольного возраста  в процессе использования универсальной игровой технологии - логические блоки Дьенеша. Я предположила, что целенаправленная систематическая организация дидактических игр с использование логических блоков Дьенеша, будет способствовать повышению речевого уровня  развития   детей. Для того чтобы прейти к работе с блоками в более раннем возрасте мы работаем с детьми по средствам конструирования, знакомим детей с различными видами конструкторов. Расширяем знание детей о свойствах предметов, мотивируем детей к самостоятельному применению конструктора  в своей игровой деятельности. Далее с детьми с 2-3 лет мы плавно вводим в работу блоки Дьенеша.

 Первым этапом моей работы стало изучение методической литературы. Познакомилась с работами авторов Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – издательство ООО «Корвет».

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 

 Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007. 

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитaнию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983. 

Е. А. Янушко «Сенсорное рaзвитие детей раннего возраста» / М.: Мозаика – Синтез, 2010.Изучив литературу, сделала вывод, что блоки будут идеальной методикой для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

На втором этапе работы я познакомила  родителей с выбранной методикой и  обозначила, что, Блоки Дьенеша способствуют не только  развитию логического мышления, но и помогают развивать речь детей. Родители заинтересовались и в дальнейшем помогли в приобретении пособий для работы с детьми.

На третьем этапе я подобрала комплексы занятий и альбомы для работы с  блокам Дьенеша.

На четвертом этапе реализовала работу по блокам Дьенеша.

Игры с блоками Дьенеша провожу в совместной деятельности и в НОД.

В работе с детьми выделила несколько этапов:

Подготовительный этап - задача этого этапа – вызвать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание действовать с ними. Накапливать и обогащать речевой и сенсорный опыт детей в процессе восприятия предметов (форма, цвет, размер).

В силу того что сам материал очень привлекателен для детей (приятный на ощупь, яркий, предложила детям набор и дала вволю наиграться с фигурами: потрогать, перебрать, подержать их. В процессе самостоятельного знакомства с блоками, разнообразных манипуляций с ними, мы с детьми установили, что они имеют различную форму, цвет, размер. После самостоятельного знакомства детей с блоками я перешла  к более глубокому знакомству детей с блоками.

Игровой этап – задача этапа ,развивать умение выявлять и называть свойства фигур. На данном этапе проводились игры и упражнения на группировку по одному - двум признакам.

Варианты игровых упражнений:

• Покажите блок (фигуру) такого же цвета как эта.

• Найдите фигуру такой же формы.

Усложняем задание – найди не такой блок по цвету (форме).

• Игры на классификацию по цвету - предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки были все фигуры красного цвета, у зайца – жёлтые, у Мишки все круглые фигуры, у зайца – все квадратные, для раскладки блоков  использую обручи.

• «Чудесный мешочек» (предложить достать из мешочка все круглые фигуры, все маленькие и т. д.).

• «Цепочка» или «Построй дорожку», «Собери бусы», чтобы рядом не было фигур одинакового цвета, формы).

Используя альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» составляем различные постройки. Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбомах, дети видят, как плоскостные изображения превращаются в объемные предметы, радуются ярким, забавным картинкам, у ребят развивается творческое мышление и речевая активность.

К концу учебного года мы с детьми  сравниваем, классифицируем и обобщаем фигуры сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру).

Третьим этапом работы стал заключительно - обобщающий. На данном этапе я проанализировала результаты мониторинга по речевому и сенсорному развитию  и выявила положительную динамику. В результате целенаправленной работы по данной технологии увеличилось количество детей с уровнем развития выше среднего до 15%, дети, имеющие средний уровень составили 10 %, количество детей с низким уровнем составило 0%,  дети с высоким уровнем развития – 75 %.

Работая с логическими блоками, способствует  

  • Развитию речи: ребенок  вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.
  • Учит различать форму, цвет, величину;

  • Учит выделять признаки предмета, сравнивать их;

  • Также дети при помощи блоков овладевают операцией классификации.

 

Таким образом, считаю, что методика Золтана Дьенеша в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста дает хорошие результаты и может быть полезна в вашей работе. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад №30 «Ёлочка» Фролковой Надежды Ивановны на тему:«Развитие познавательных интересов детей 2-3 лет с помощью блоков Дьенеша»

Выступление воспитателя МБДОУ детский сад №30 «Ёлочка» Фролковой Надежды Ивановны на заседании районного методического объединения по развитию детей раннего возраста №3на тему: «...

Опыт работы с блоками Дьенеша.

Основное направление нашего детского сада познавательно-речевое развитие. Свою работу по речевому развитию я решила провести через сенсорное воспитание, мной была определена цель - повысить качество р...

Опыт работы «Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с ТНР через внедрение технологии «Логические блоки Дьенеша »

развитие интеллектуальных способностей детей с ТНР младшего дошкольного возраста через внедрение технологии «Логические блоки Дьенеша...

Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...