Презентация "Виды театрализации в работе с детьми"
презентация

Григорьева Cветлана Юрьевна

Презентация о разных видах театрализованной леятельности в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование различных видов театрализации в работе с детьми.

Слайд 2

Для современного этапа развития дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания поиск пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа

Слайд 3

На первое место выходят: принцип интеграции содержания дошкольного образования интеграции видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной принцип обучения - учить играя

Слайд 4

Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя. В современных условиях игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей .

Слайд 5

Игра должна являться школой такой деятельности ,в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне , а как отвечающее собственной инициативе ребёнка ,как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности- жизни.

Слайд 6

Театрализация в детском саду в соответствии ФГОС организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в любую НОД; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время ( в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов ); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Использование театрализации в организованной образовательной деятельности. Театрализованная деятельность Развитие элементарных математических представлений Музыкальное воспитание Развитие речи Конструирование Ручной труд Рисование Лепка Физическое воспитание Художественная литература

Слайд 8

* Во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. * В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. *Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Театрализованная игра в НОД

Слайд 9

В совместную деятельность детей и взрослых включают: Организация игр и игровых ситуаций на прогулке, в игровых комнатах. Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне НОД в течение дня. Игры-рисования на свободную тему Строительные игры с драматизацией. Игры – беседы, игры-имитации ,мини - этюды Упражнения для развития выразительной мимики Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Игры для развития речи , скороговорки Физкультурные минутки Упражнения на интонационную выразительность, развитие воображения Игры с элементами театрализации

Слайд 10

Исследование, проведенное Г.А. Волковой убедительно показало, что интенсивному развитию детей служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и xyдoжecтвeннo-peчeвyю деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование , приплясывания , напевание и т.д .) Самостоятельная деятельность детей

Слайд 11

Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие П ознавательное развитие Развитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание Речевое развитие Развитие воображения, фантазии Развитие движений Развитие внимания Развитие памяти Развитие восприятия

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности при подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия

Слайд 13

воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр .) воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности развитие эмоций воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе коррекция личностного развития

Слайд 14

Речевое развитие обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. грамматического строя совершенствования звуковой стороны речи содействие развитию монологической и диалогической речи овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Слайд 15

Влияние театрализации на познавательное развитие Р азвитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль и др ) Наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации), развитию памяти. Обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений Обучает умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 16

В художественно-эстетическое развитии дошкольников театрализация способствует: Приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору Приобщению к совместной дизайн -деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов. Созданию выразительного художественного образа формирование элементарных представлений о видах искусства реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Развитие воображения

Слайд 17

Т еатрализованная деятельности в физическом развитии дошкольников способствует: Согласованию действий и сопровождающей их речи. Умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. Выразительности исполнения основных видов движений. Развитию общей и мелкой моторики Координации движений, снятию мышечного напряжения формированию правильной осанки.

Слайд 18

т еатрализованная игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства; мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценирование произведения постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление Формы работы

Слайд 19

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий: четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям

Слайд 20

Развивающая предметно-пространственная среда Овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности Взаимодействие педагогов со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем , логопедом, инструктором по физкультуре. Взаимодействие с родителями, социумом. Серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 21

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Слайд 22

Новый подход к организации театрализованной деятельности 1. Театрализованная деятельность, в основе которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. 2. Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя. 3. Постановка спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества. Уровень психического развития старшего дошкольника позволяет реализовать эту идею.

Слайд 23

Организация , содержание и методика работы с детьми. К работе с детьми по театрализованной деятельности педагог приступает с октября-ноября, т.е. после того, как у большинства детей закончится адаптационный период . Для проведения театрализованной деятельности в сетке занятий должно быть выделено специальное время в двух формах: • как специально организованная форма работы педагога с детьми; • как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка . Нерегламентированная театрализованная деятельность может осуществляться детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей . В театрализованной деятельности важная роль принадлежит подбору музыкального оформления.

Слайд 24

Родители – участники воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 25

Задачи по развитию ребёнка в театрализованной деятельности, решаемые в семье. Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя » По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок

Слайд 26

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов Классификация театрализованных игр

Слайд 27

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приемами грима Содержание и методика работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 28

Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения

Слайд 29

Приёмы развития творчества Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры . Упражнения на напряжение мышц; Упражнения на расслабление мышц; Упражнения на развитие воображения. Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом. 1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные? 2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п. 3.Распределение ролей. 4.Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр

Слайд 30

сочинение иных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации; подготовка театрального костюма; создание образа с использованием умело наложенного грима. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет. Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях .

Слайд 31

Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

Слайд 32

Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить небольшие монологи и более развёрнутые диалоги между персонажами, разыгрывают с персонажами действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук) Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями Умеют сочинять этюды по сказкам Запоминают заданные позы Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняют их, выбирают целесообразные движения и действия, находят выразительные средства исполнения роли своего персонажа Стремятся оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации Владеют техническими приёмами, характерными для различных видов театрального искусства

Слайд 33

Виды театров для групп раннего и младшего дошкольного возраста I младшая группа Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев II младшая группа Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона) Театр картинок и фланелеграф - развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности Средняя группа Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите ) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения Теневой театр

Слайд 34

Виды театров для групп старшего дошкольного возраста Старшая группа Кукольный театр Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой» , обучение технике управления этими куклами. Подготовительная к школе группа Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами ; обучение технике работы с этими куклами. Гапит – деревянный стержень. кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка. куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью. кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.

Слайд 36

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Музыкальный руководитель МАДОУ д /с №78 Григорьева Светлана Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки "Колобок" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Колобок" детьми старшей группы под руководством воспитателя, т.е. меня получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими. В их глазах был такой блеск, они...

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...

формы работы с детьми и родителями по теме "Театрализация в детском саду"

Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями...

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми по теме : « Приобщение детей к творчеству и театрализации в процессе освоения оригами» . МАДОУ д/с № 346,группы №13 «Ежевичка» за 2017/2024 учебный год

Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми  по теме :«  Приобщение детей к творчеству и театрализации   в процессе освоения оригами»...