Презентация "Виды театрализации в работе с детьми"
презентация
Презентация о разных видах театрализованной леятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для современного этапа развития дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания поиск пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа
На первое место выходят: принцип интеграции содержания дошкольного образования интеграции видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной принцип обучения - учить играя
Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя. В современных условиях игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей .
Игра должна являться школой такой деятельности ,в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне , а как отвечающее собственной инициативе ребёнка ,как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности- жизни.
Театрализация в детском саду в соответствии ФГОС организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в любую НОД; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время ( в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов ); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Использование театрализации в организованной образовательной деятельности. Театрализованная деятельность Развитие элементарных математических представлений Музыкальное воспитание Развитие речи Конструирование Ручной труд Рисование Лепка Физическое воспитание Художественная литература
* Во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. * В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. *Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Театрализованная игра в НОД
В совместную деятельность детей и взрослых включают: Организация игр и игровых ситуаций на прогулке, в игровых комнатах. Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне НОД в течение дня. Игры-рисования на свободную тему Строительные игры с драматизацией. Игры – беседы, игры-имитации ,мини - этюды Упражнения для развития выразительной мимики Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Игры для развития речи , скороговорки Физкультурные минутки Упражнения на интонационную выразительность, развитие воображения Игры с элементами театрализации
Исследование, проведенное Г.А. Волковой убедительно показало, что интенсивному развитию детей служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и xyдoжecтвeннo-peчeвyю деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование , приплясывания , напевание и т.д .) Самостоятельная деятельность детей
Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие П ознавательное развитие Развитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание Речевое развитие Развитие воображения, фантазии Развитие движений Развитие внимания Развитие памяти Развитие восприятия
Социально-коммуникативное развитие коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности при подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия
воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр .) воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности развитие эмоций воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе коррекция личностного развития
Речевое развитие обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. грамматического строя совершенствования звуковой стороны речи содействие развитию монологической и диалогической речи овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
Влияние театрализации на познавательное развитие Р азвитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль и др ) Наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации), развитию памяти. Обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений Обучает умению планировать свои действия для достижения результата.
В художественно-эстетическое развитии дошкольников театрализация способствует: Приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору Приобщению к совместной дизайн -деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов. Созданию выразительного художественного образа формирование элементарных представлений о видах искусства реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Развитие воображения
Т еатрализованная деятельности в физическом развитии дошкольников способствует: Согласованию действий и сопровождающей их речи. Умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. Выразительности исполнения основных видов движений. Развитию общей и мелкой моторики Координации движений, снятию мышечного напряжения формированию правильной осанки.
т еатрализованная игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства; мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценирование произведения постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление Формы работы
Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий: четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям
Развивающая предметно-пространственная среда Овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности Взаимодействие педагогов со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем , логопедом, инструктором по физкультуре. Взаимодействие с родителями, социумом. Серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Основными требованиями к организации театрализованных игр являются: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Новый подход к организации театрализованной деятельности 1. Театрализованная деятельность, в основе которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. 2. Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя. 3. Постановка спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества. Уровень психического развития старшего дошкольника позволяет реализовать эту идею.
Организация , содержание и методика работы с детьми. К работе с детьми по театрализованной деятельности педагог приступает с октября-ноября, т.е. после того, как у большинства детей закончится адаптационный период . Для проведения театрализованной деятельности в сетке занятий должно быть выделено специальное время в двух формах: • как специально организованная форма работы педагога с детьми; • как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка . Нерегламентированная театрализованная деятельность может осуществляться детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей . В театрализованной деятельности важная роль принадлежит подбору музыкального оформления.
Родители – участники воспитательно-образовательного процесса.
Задачи по развитию ребёнка в театрализованной деятельности, решаемые в семье. Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя » По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок
Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов Классификация театрализованных игр
Работа с детьми старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приемами грима Содержание и методика работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения
Приёмы развития творчества Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры . Упражнения на напряжение мышц; Упражнения на расслабление мышц; Упражнения на развитие воображения. Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом. 1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные? 2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п. 3.Распределение ролей. 4.Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр
сочинение иных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации; подготовка театрального костюма; создание образа с использованием умело наложенного грима. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет. Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях .
Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях
Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить небольшие монологи и более развёрнутые диалоги между персонажами, разыгрывают с персонажами действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук) Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями Умеют сочинять этюды по сказкам Запоминают заданные позы Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняют их, выбирают целесообразные движения и действия, находят выразительные средства исполнения роли своего персонажа Стремятся оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации Владеют техническими приёмами, характерными для различных видов театрального искусства
Виды театров для групп раннего и младшего дошкольного возраста I младшая группа Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев II младшая группа Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона) Театр картинок и фланелеграф - развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности Средняя группа Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите ) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения Теневой театр
Виды театров для групп старшего дошкольного возраста Старшая группа Кукольный театр Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой» , обучение технике управления этими куклами. Подготовительная к школе группа Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами ; обучение технике работы с этими куклами. Гапит – деревянный стержень. кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка. куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью. кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Музыкальный руководитель МАДОУ д /с №78 Григорьева Светлана Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-687002-1447656849.jpg)
Театрализация сказки "Колобок" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Колобок" детьми старшей группы под руководством воспитателя, т.е. меня получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими. В их глазах был такой блеск, они...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-543274-1417728576.jpg)
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-699428-1671082661.jpg)
Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-946541-1518097949.jpg)
формы работы с детьми и родителями по теме "Театрализация в детском саду"
Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями...
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1128804-1610374323.jpg)
Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми по теме : « Приобщение детей к творчеству и театрализации в процессе освоения оригами» . МАДОУ д/с № 346,группы №13 «Ежевичка» за 2017/2024 учебный год
Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми по теме :« Приобщение детей к творчеству и театрализации в процессе освоения оригами»...