Проект: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
проект (старшая группа)

Проект:
«Формирование экологической     культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Тапхаева Антонида Леонидовна музыкальный руководитель МБДОУ « Боханский детский сад №1»

Слайд 2

«Если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать красоту мира возможно через музыку» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проекта Недостаточные знания детей об окружающем их мире, это одна из самых актуальных, на сегодняшний день, тема. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе. В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал.

Слайд 4

Задачи проекта: 1.Вводить музыкальные образы в ООД для развития экологической культуры; использовать в разных видах музыкальной деятельности. 2. Расширять кругозор детей, учить применять знания на практике. 3. Развивать воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного познания природы. Цель проекта:

Слайд 5

Паспорт проектной деятельности Тип проекта творческий, познавательный Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная — разные виды деятельности Участники проекта: дети старшей группы; музыкальный руководитель; воспитатель группы; родители Формы проведения: Познавательная ООД; Интегрированная ООД; Выставки работ (рисунки); Музыкально- театрализованные представления на экологическую тему «Сердце Земли », «Волк и семеро козлят на новый лад». Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь- апрель )

Слайд 6

Предполагаемый результат У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный уровень экологических знаний, представления о взаимосвязи природы и человека.

Слайд 7

Этапы работы над проектом I . Информационно-аналитический II. Технологический III. Практический IV. Заключительный

Слайд 8

Музыкальный репертуар по слушанию музыки русских и зарубежных композиторов: ___________________________________ «Листопад» Т. Попатенко «После дождя» Венгерская народная мелодия «Осень» А.Вивальди «Зимнее утро» П. Чайковский «Зима» А. Вивальди «Утро» С. Прокофьев «Весна» А. Вивальди «Пляска птиц» Н. Римский- Корсаков «Моя Россия» Г. Струве «Ах ты, береза» РНМ «Весна и Осень» Г. Свиридов «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргский «Океан-море синее» Н. Римский- Корсаков «Как под яблонькой» РНМ «Ромашковая Русь» Ю. Чичков

Слайд 9

Музыкальный репертуар по пению : ____________________________________ «Цветы» сл. народные, муз. Н. Бахутовой «Осенний лес» сл. Т. Башмаковой , муз. В. Иванникова 3. «Спят деревья на опушке » сл. И. Черницкой , муз. М. Иорданского «Здравствуй, Родина моя!» сл. К. Ибряева , муз. Ю. Чичкова « Земелюшка - чернозем» (РНП) «Моя Россия» сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве «Скворушка» сл. Н. Некрасовой, муз. Ю. Слонова «Посадили мы березку» сл. С. Скаченкова , муз. В. Витлина

Слайд 10

Тематические праздники: ___________________________________ «Праздник в осеннем лесу» «В гостях у Зимушки-Зимы» «В гости к нам пришла Весна!»

Слайд 11

Консультативно-практическая деятельность. Консультации: _________________________________ -«Окружающий мир и музыка»; - «Классическая музыка в развитии ребенка»; - «Пойте с нами»; - «В мире музыки»; - «Музыка в экологическом воспитании дошкольника ». Преобразование предметно-развивающей среды: ________________________ - Создание музыкального уголка группе; - Выставка рисунков.

Слайд 12

Продукт проектной деятельности Создание коллекции дисков с голосами животных, птиц, природных явлений и музыки о природе Показ музыкально- театрализованных представлений на экологическую тему «Сердце Земли», «Волк и семеро козлят на новый лад»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки через проектную деятельность»

В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки

Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Нравственно – патриотическое воспитание на исторических традициях народной культуры и народного искусства....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности»....

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Данное методическое пособие направлено на реализацию духовно-нравственного и патриотического воспитания  в дошкольных учреждениях.В пособии даны рекомендации для практических работников ДОУ по вы...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Современное общество характеризуется все большим и большим усилением гетерогенности: одаренные дети, дети инвалиды, мигранты, и т.д. У каждой из этих групп проявление нравственных, эстетических и духо...