Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития.
статья (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития.

 

 Дошкольный возраст — это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства. Дети включаются  в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщаются  к искусству.  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие  восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. У ребенка происходит становление эстетического отношения к окружающему миру.  Формируются  элементарные представления о видах искусства.  Дети занимаются  самостоятельной творческой деятельностью: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной . Одной из наглядных форм художественного отражения жизни,  является театрализованная деятельность. В детском саду  это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,  художественно-эстетического развития. Театрализованные игры занимают важное место в решении задач эстетического воспитания.

Эти игры учат  высказываться,  влияют на эстетику отношений со сверстниками, взрослыми. Игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, на основе  стихотворений, рассказов, сказок.  Это помогает развивать у детей эмоциональное восприятие. В  театрализованных игах дети перевоплощаются в разные  образы.

     В нашей группе создана предметно -  развивающая среда для   театрально — игровой деятельности, имеется несколько видов театров.  Вот уже второй  в нашем детском саду проходит театральный фестиваль . Каждая группа готовит свою постановку  и разыгрывает ее на сцене. В детском саду несколько видов театра – это и костюмированный, и ложковый, и плоскостной, и пальчиковый и еще много других.  В этом году наша группа показала русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Театр был платочный.  Вместе с детьми  и их родителями мы готовили костюмы, маски, разрабатывали сценарий.  Учились  использовать  различные средства выразительности речи; рисовали и лепили героев сказки.  Изучали пластику: повадки животных леса (медведь, заяц, лиса, волк).

     Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что работа в данном направлении даёт самые положительные результаты. Дети с удовольствием принимают участие в постановке спектаклей.  Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи.  Ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, учится общению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития.

 Дошкольный возраст — это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства. Дети включаются  в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщаются  к искусству.  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие  восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. У ребенка происходит становление эстетического отношения к окружающему миру.  Формируются  элементарные представления о видах искусства.  Дети занимаются  самостоятельной творческой деятельностью: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной . Одной из наглядных форм художественного отражения жизни,  является театрализованная деятельность. В детском саду  это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,  художественно-эстетического развития. Театрализованные игры занимают важное место в решении задач эстетического воспитания.

Эти игры учат  высказываться,  влияют на эстетику отношений со сверстниками, взрослыми. Игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, на основе  стихотворений, рассказов, сказок.  Это помогает развивать у детей эмоциональное восприятие. В  театрализованных игах дети перевоплощаются в разные  образы.

     В нашей группе создана предметно -  развивающая среда для   театрально — игровой деятельности, имеется несколько видов театров.  Вот уже второй  в нашем детском саду проходит театральный фестиваль . Каждая группа готовит свою постановку  и разыгрывает ее на сцене. В детском саду несколько видов театра – это и костюмированный, и ложковый, и плоскостной, и пальчиковый и еще много других.  В этом году наша группа показала русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Театр был платочный.  Вместе с детьми  и их родителями мы готовили костюмы, маски, разрабатывали сценарий.  Учились  использовать  различные средства выразительности речи; рисовали и лепили героев сказки.  Изучали пластику: повадки животных леса (медведь, заяц, лиса, волк).

     Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что работа в данном направлении даёт самые положительные результаты. Дети с удовольствием принимают участие в постановке спектаклей.  Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи.  Ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, учится общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать ...

Проектная деятельность, как средство художественно – эстетического развития дошкольника

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами  модернизации современного образования, в том ...

Изобразительная деятельность – как средство художественно- эстетического развития ребёнка. Рисование.

Рисование - одно из любимых занятий детей. Любые детские рисунки несут в себе определённый смысл, эмоциональную и психологическую окраску. Внутренний мир ребёнка ложится отражением на листок бумаги, э...

Театрализованная деятельность как средство художественно - эстетического развития детей

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событи...