Главные вкладки

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
    методическая разработка (младшая группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ "В ГОСТИ К ЛУНТИКУ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_razvlechenie_ko_dnyu_kosmonavtiki_.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «В гости к Лунтику»

    Цели:

    Образовательные:

    - формирование элементарных представлений о космосе, планете Земля.

    - расширять кругозор детей.

    Развивающие:

    - учить группировать предметы по цвету и называть их;

    - развивать быстроту, ловкость, сообразительность;

    - развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

    - развивать двигательно-игровую активность;

    Воспитательные:

    - создать радостную атмосферу праздника.

    Ход развлечения 

    В: Здравствуйте дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы с вами заглянем за облака и посмотрим, что же там происходит! А поможет нам в этом один мой знакомый, но что- то он задерживается, давайте начнем без него.

     (на доске картинка с изображением звездного неба и Луны)

    В: Дети, давайте представим, что сейчас ночь, посмотрите в наше окошко, что вы там видите? (ответы детей)

    В: Это небо, там звезды. А сколько звезд на небе? (много)

    В: А что это за желтый шар? Это не солнце, ведь оно ночью не светит? (ответы детей)

    В: Это Луна, подружка нашей Земли, она всегда рядом с нами и находится очень близко, ведь мы можем видеть ее невооруженным взглядом 

    В: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми. 

    В: Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловким, сильным быть,

    С физкультурой будем мы дружить!

    (раздается грохот)

    В: А что это за звук, пойду я посмотрю.

    Воспитатель идет к двери и возвращается с Лунтиком

    В: Смотрите дети, а вот и наш гость, про которого я вам говорила, кто это?

    Д: Это же Лунтик!

    В: Очень хорошо, что вы знакомы!

    Л: Здравствуйте дети

    Л: Я спешил к вам с Луны на своей ракете, чтобы предложить вам отправится в путешествие по космосу, но для этого нам нужно провести разминку

    Разминка- космодром

    Все готово для полета-------- руки вперед, вверх

    Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

    Мало времени для взлета-------шагаем на месте

    Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

    Поклонились вправо, влево, -----наклоны

    Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

    Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

    Опустел наш космодром--------присели

    В: Ребята давайте сядем в нашу ракету и отправимся в путь

    Л: Начинаем отчет- 5,4,3,2,1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

    Д: Хорошо

    Л: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна,

    Л: Ну вот мы и в космосе!

    Воспитатель раскладывает на коврике звездочки трех цветов (красного, желтого и синего)

    Л: Но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, и разложить всё по своим местам, ведь вы умеете это делать. А что это у нас?

    Д: Это звезды!

    В: Молодцы, дети! Звездочки у нас не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная, а эта (синяя, а эта? (желтая)

    В: Правильно!

    Л: А у меня есть три корзинки. Они тоже разных цветов. Посмотрите, какого цвета эта корзинка? (красная, а эта? (желтого, а эта? (синяя)

    Какие молодцы, вы все знаете!

    В: Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!

    Игра «Космические уборщики»

    Звучит космическая музыка, дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.

    В: Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!

    На доске картинка с изображением лунной поверхности.

    Л: А вот и мой дом! Давайте прогуляемся по Луне!

    В: Лунтик, но нам тут будет очень тяжело гулять! Дети, посмотрите, вся поверхность Луны в ямках, которые называются кратеры! Как же нам быть? 

    Л: Ничего страшного! Я открою вам один маленький секрет. На Луне и не получится гулять, как на Земле, тут можно только прыгать, и у вас легко получится из одного кратера перепрыгнуть в другой!

    В: Отлично! Тогда мы поиграем в Лунную игру!

    Д: Да!

    Л: Ребята, как здорово с вами гулять и играть, давайте еще поиграем в игру

    Подвижная игра «Займи место в ракете».

     К взлёту готовы? Начинаем отчёт 1, 2, 3, 4, 5-пуск! (На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило место в «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается). (Игра проводится под музыку)

    Л: Дети, вам понравилось на Луне?

    Д: Да!

    Л: А теперь полетели дальше, я покажу вам, как выглядит ваша планета Земля из космоса!

    На доске изображения Земли, на столе глобус.

    В: Посмотрите какая красивая наша земля! (Воспитатель показывает глобус, а скажите мне, какой формы наша планета? 

    Д: Она круглая!

    В: Правильно!

    Воспитатель выкладывает на столе фигуры разной формы (круглой, квадратной, треугольной)

    В: Дети, выберете пожалуйста из этих фигур те, которые по форме похожи на нашу Землю!

    В: Вы все правильно сделали, молодцы!

    В: А, нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, до свиданья Лунтик, космический экипаж, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

    В: Ну вот мы и дома! Скажем спасибо Лунтику за это интересное путешествие!

    Д: Спасибо, прилетай к нам еще!

     В: и здесь в группе мы с вами еще откроем новые планеты

    Игра «Открой новую планету»

    (Надуваем мыльные пузыри, а все ребята лопают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический контроль в группах раннего возраста

    В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

    комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

    Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

    Тематическое развлечение для детей раннего возраста «Бабушка зима».

    Тематическое развлечение для детей раннего возраста «Бабушка зима». Цель: Формировать представления детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать ...

    Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста

    Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....

    План тематических развлечений в группе раннего возраста

    План тематических развлечений в группе раннего возраста...