Главные вкладки

    Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной организации согласно ФГОС ДО.
    статья

    Статья раскрывает принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в дошкольной организации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл inklyuziya.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной организации согласно ФГОС ДО »

         Инклюзивное образование  означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
            Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной    жизни.
       Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
          Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

       Инклюзивное образование базируется на восьми принципах: 

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

     2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

     3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 

    4. Все люди нуждаются друг в друге. 

     5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 

     6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

     7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 

       8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

       Первый принцип инклюзивного образования гласит: «Ценность человека не зависит от его способностей и достижений». Не случайно именно этот принцип стал первым, потому что он важный, если не сказать, главный! Он является духовным основанием инклюзии. Мы все являемся в этот мир маленькими, беспомощными, и только потом оказывается, что у некоторых детей есть особенности развития. Но какое мы имеем моральное право не принимать или принимать других людей, делить их на инвалидов и «нормальных», оценивать их, выносить суждения об их способностях и достижениях! Возможно ли, что этот принцип «приживется »в нашем обществе? Станет ли наше общество толерантно? Будет ли процесс принятие людей «не таких как ты» успешен? Откажемся ли мы от своего эгоизма и высокомерия? Русско-американский социолог Питирим Александрович Сорокин говорил: «Незабываемый урок катастрофы этого века убедительно показывает, что без увеличения производства, накопления и распространения энергии неэгоистической любви никакие другие средства не смогут ни предотвратить будущие самоубийственные войны, ни установить гармоническое устройство человеческого универсума. Таинственные силы истории, кажется, предъявили человеку ультиматум: погибни от своих собственных рук или поднимись на более высокий моральный уровень посредством благодати творческой любви». А один из наиболее влиятельных социологов, философов и психологов XX века Эрих Фромм писал «Величие Человека и страны начинается с Любви, той самой Любви, что «движет солнце и светила». Любовь — это нравственная вершина Человека, его человечности и всего Человечества. Она — как лакмусовая бумажка обнажает идеалы, которыми живет и к которым стремится человек. Любовь и есть память об этих идеалах». Речь идет об альтруистической любви – бескорыстной любви к ближнему, которая предполагает принятие человека, каким он есть, и помощь ему, своеобразный акт «отдавания себя». «Давать – более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности». Все приходят в этот мир с определенной миссией, но чаще всего мы судим о людях по их достижениях в жизни, оцениваем, чем они обладают и владеют (ум, богатство и т.д.). Чем его больше, тем больше ты ценен для государства, общества. А как же люди с особыми потребностями? Какая у них миссия? Они пришли в этот мир, чтобы пробудить нашу духовность, милосердие и понять, что мы все равны. Они для нас, а не мы для них! «Что бы ни случилось со мной в будущем, я уверен, что три вещи навсегда останутся убеждениями моего сердца и ума. Жизнь, как бы ни тяжела она была,— это самая высшая, самая прекрасная, самая чудесная ценность в этом мире. Превратить её в служение долгу — вот ещё одно чудо, способное сделать жизнь счастливой. В этом я также убеждён. И, наконец, я убеждён, что ненависть, жестокость и несправедливость не могут и никогда не смогут построить на земле Царство Божие. К нему ведёт лишь один путь: путь самоотверженной творческой любви, которая заключается не в молитве только, а прежде всего в действии». (Питирим Сорокин. «Пути и сила любви»).Строительство духовной цивилизации предполагает, что люди обретут духовность и перестанут судить других, злиться на немощных и обижать слабых…а ведь именно через отношение к ним приходит понимание, что «ценность человека не зависит от его способностей и достижений». И именно инклюзивное образование  в России является в настоящее время одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Это закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, – Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.

      Инклюзивное обучение подразумевает доступность образования для всех,  в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, ведь ценность человека не зависит от его способностей и достижений. А что такое достижение? Способности? Относительно чего их измерять? Для всех обучающихся школы достижение должно состоять не только в том, что они делают, но и в том, что могут. Ребёнку с ОВЗ очень важна поддержка и опора,  как со стороны педагогов, так и со стороны ровесников. Основной целью инклюзии,  кроме принятия и введения в социум ранее изолированной части общества – «особых»  детей, остается достижение каждым ребенком, независимо от наличия у него нарушений или особенностей своего максимального уровня образования и развития личности, воспитание их полноценными гражданами, истинно «включенными» в создание будущего общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРАКТИКЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

    Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так...

    Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

    Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

    Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

    Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...

    "Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

    В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...